Одна глава из прошлого

Тени Рея
Декабрь 2008.
Мы сидели молча, и это могло бы продолжаться вечно, если бы одна из нас не прервала тишину, сказав странное слово "мы". Оно было понятно каждому из нас, но в той же степени настолько далеко и чуждо, что каждый присутсвующий вопросительно посмотрел ей в глаза и задал самому себе вполне не ясный вопрос, ответ на который звучал бы (если вообще можно сформулировать подобный ответ) ещё более не ясно.
      Присутствующих было четверо. Сарна, Кото, я и Карт. Ни много, ни мало каждый из нас терпеть не мог людей и большие города. Хотя, сказать, что "не мог терпеть"- значит не сказать ничего.
     Не стоит говорить о том, что каждый из нас был по меньшей мере неудачником, потому что вы, люди, придав этим словам какой-то свой смысл передадите их другому человеку именно так, как поняли сами, а не так, как надо. И уж совсем не так, как имел ввиду автор слов, говоря их вам. Дело в том, что люди очень многого не понимают. Дело в том, что никто и никогда не понимал нас, а мы понимали друг друга. Нас звали бешенными, отмороженными, сумасшедшими, а на самом деле мы имели тайное умение - чувствовать и понимать, которое передать вам не могли.
        Каждый из нас был гением, по меньшей мере. Но не стоит об этом говорить, потому что вы, люди, сочтёте, что я ставлю себя и существ, описываемых здесь и сейчас-выше, чем вас, а значит я надменный, эгоистичный, ... . Какими ещё словами можно назвать того, кто ставит кого-то выше? Нет. Каждый был гением и признавал свою никчёмность. Каждый был беспомощным щенком в клетке со стальными прутьями и не мог из неё выбраться. А сейчас, мы сидели молча и были почти счастливы. Ведь мы, ни смотря на загадочность нашей встречи понимали значение этого странного слова "мы".
      
-Мы.. должны держаться вместе. - вдруг, нарушив всеобщее размышление над этим словом продолжила Сарна. - Мы должны продолжить стремление и достичь ... .
-Но ты же прекрасно знаешь, что они убьют нас, Сарна , -перебил её извечный пессимист Кото. Вмешался Карт.
-Кото, знаешь, ты можешь оставаться здесь, среди них, чувствовать себя изгоем, а мы втроём пойдём на север, найдём таких-же, как мы детей и может быть даже взрослых и или умрём в стремлении или построим идеальный мир.
-Да, Карт, я слышал это уже сотню раз от тебя, за один единственный день нашего знакомства. Я не верю в то, что наши глаза, пусть и могут видеть то, что не могут видеть другие, но способны на создание идеального мира. Наверняка они способны только на то, чтобы их хозяева вечно мучились, не имея возможности быть такими как все.
-Послушай, Кото..-начал я, - Если ты не пойдёшь с нами, тебе будет с ними ещё хуже. Или ты идёшь с нами и забываешь о них, или... - мой голос вдруг изменился, стал более басовитым и я чуть ли не воскрикнул - Или я изменю цвет твоих глаз!
    Каждый из присутствующих посмотрел мне в глаза. Никто из них не знал, правду говорю я или лгу, но зная меня, каждый из них понимал, что лгать им -  мне нет смысла. А значит,я  действительно могу менять цвет глаз таких-же, как я.
-Ты ведь знаешь, что будет, если я изменю цвет твоих глаз, не так, ли, Кото? - продолжал я, но уже более спокойным тоном.
-Да.. Знаю.. Я стану таким-же как они.. Смогу радоваться жизни, думать о мелочах, а не о глобальных проблемах, найти друзей. Если так, то я готов.
-Нет.. Ты будешь радоваться не жизни, а пустому времяпровождению на цепи. Думать о том, что засоряет голову и не даёт мыслить чисто и мало того, чувствовать. И в добавок ко всему ты потеряешь друзей. Меня, Сарну, Карта. И сотни таких-же как мы способных чувствовать и понимать друг друга. Если ты готов, Кото...
-Дру.. Ты.. Назвал меня другом?
-Да, Кото, он сделал именно это. - Сарна улыбнулась - Настоящим другом.
-И ты тоже так считаешь?
-И я и Сарна и Карт так считают,- отрезал я. - А теперь, Нам пора. Скоро новый год, а пока мы сидим здесь и обсуждаем всякие глупости, наши братья гибнут...