В деревне

Владимир Кордюков
           Будем знакомы: меня зовут Егором Кузьмичом Чечукиным. Отставной прапорщик внутренних войск, ныне пенсионер и поэтому пользуюсь заслуженным отдыхом. Живу в родной деревне Зубовке. Меня тут все знают и уважают кроме отдельных мелких несознательных личностей.

          Наблюдая жизнь в наших Богом забытых краях, приходишь к весьма неутешительным выводам. Я не стану говорить о разных там недостатках быта и прочей ерунде. Об этом все знают, к этому привыкли, и никто не обращает специального внимания. Но творятся дела особой антигосударственной важности.  Поэтому не могу молчать, как сказал когда-то наш великий гений Чехов.
 
          Вот, к примеру, возьмем нашу так называемую Зубовскую среднюю школу. Хорошая школа, на примете района, чего греха таить. Заменить деревянные подпорки стен железобетонными, о чем я писал докладную в сельсовет, и простоит она еще лет сто. Бывшая усадьба помещика-кровопийцы Бестужинского, который, к сожалению, успел в бывшие времена скрыться за границу, и его не покарал гнев меча нашей Революции. Но не о нем, то есть, о пережитке прошлого, речь, пусть не пух будет его праху. Речь о школе и некоторых ее обитателях.
 
         Не секрет, заработки у так называемых учителей, не побоюсь этого слова, маленькие. Проще говоря, нищенские заработки. К тому же, государство наше, ослабленное злобными элементами приватизаторов, не может вовремя выдавать каждому заслуженную зарплату. Поэтому учителя, преодолевая временные трудности, по полгоду сидят вовсе без денег. Вот тут и спрашивается: с какой стати приедет новый так называемый учитель из города, чтобы работать в нашей Зубовской школе? За ради каких шишей?
 
        Вот вы и ошибаетесь! Оказывается, приезжают!

        Не далее, как год назад, к нам в Зубовку пожаловал некий господин Трубачеев. Из самой нашей матушки Москвы прибыл, где разные там рестораны, театры, спортивные и увеселительные заведения с голыми, извините за выражение, девицами и прочие удовольствия. И зачем он покинул этот рай? Чтобы вкалывать простым так называемым учителем в нашей Зубовской школе?
 
         Эх, простота наша деревенская! Ближе своего так называемого носа ничего не видим. Никому в голову не тюкнет, что ничего на свете не бывает задаром. А я все-таки разоблачил этого самого Трубачеева. И попался он на пустяковой штуке. Вот гляди: даже ребенок знает, что нормальный человек никогда весной в лес не пойдет. Верно? Ни грибов нет в нем, ни ягод. Под ногами хлюпает мразь, дрова готовить – не сезон. Только, если кто с ружьишком вздумает побаловать. А он, господин Трубачеев регулярно похаживал в лес, и совсем без никакого ружьишка! Вот и подумайте, зачем он туда похаживал?
 
         Выследил я его. Зашел хитрован в самую глушь, сел на пенек, что-то из кармана вытащил и как будто карандашиком по блокнотику водит. Тут-то догадался и понял я: это – шпион. Либо шифровку, пока никто не видит, составляет, либо рация крохотная при нем имеется, свои шпионские сведения по инстанциям он шлет. Или, гляди, секретные инструкции выпрашивает.

          Да, так называемые господа шпионы думают, ослабли наши славные органы от перестройки. Как бы не так! Из телевизора мы видим, поднимают наглые головы враги. Только зря надеются на нашу слабость. Бдительно изловили Дедухова, Николина, еврея Кусько и многих других, кого сами знаете. Так называемые академики и ученые профессора, а на самом деле – продажные шкуры международного терроризма. Давить надо таких гнид, как клопов, и – никакой пощады!

          А за этим, господином Трубачеевым я установил строгую слежку. Чтобы прижать его, паразита, к стенке несомненными фактами. Я выяснил и убедился, что к нему приходит слишком много писем и бандеролей. На всю остальную деревню Зубовку столько не приходит, сколько ему. Уже одно это наводит на здравые мысли о его шпионском происхождении. Мне удалось разок выгрести послания из его почтового ящика, когда никто не видел, а мнимый господин Трубачеев занимался злым делом на так называемой работе в школе.

         Времени у меня в полном распоряжении было мало, поэтому все рассмотреть, как следует,  почти не удалось. Но кое-что внимательно насторожило. Например, письмо из-за нынешней заграницы, так называемой Грузии. А пишет ему какой-то грузин, фамилию которого я записал, но на память не помню. И просит этот грузин прислать ему стихи, якобы чтобы напечатать их в журнале. Да, знаем мы эти стихи! Как же! Наверняка тут имеются в виду связи с погаными чеченскими боевиками.

          Конечно, это письмо я приобщил к делу, как и другое, в котором некая дамочка из Воронежа для маскировки между глупыми нежностями вдруг назначает ему встречу. И не где-нибудь, а в так называемом Пятигорске. Вот, что она буквально пишет: «В июле я планирую отдыхать у тети в Пятигорске. Приезжай, встретимся у домика Лермонтова, 10-го числа в 18 часов вечера. Как было когда-то, помнишь, в первый раз?». Ничего себе, конспираторы! Совсем обнаглели, в открытую встречи назначают. Им и в голову не приходит, что  писанное может попасть под бдительный прицел. С какой, спрашивается, стати нищий так называемый учитель из Зубовки попрет к черту на кулички, в этот самый Пятигорск? Шпион – да, попрет, ему деньги за это платят. Ему это раз плюнуть, а учитель – никогда.

         Жалко, что после того проверять письма не удавалось. Шпион что-то почуял, и забирал их с почты самолично. Я посоветовал нашей почтарке Нюрке, чтобы она отдавала их через меня, но бестолковая баба уперлась, и ни в какую. А когда нажал, она обозвала меня чурбаном. Но я тоже сделал ей хороший намек и сказал, что вскоре она об этом очень пожалеет.

         Я принял трезвое решение зайти с другого бока.

         В соседней избе у бабки Лукерьи есть так называемый внучок Лешка, пятнадцати лет. Ему Голопупый прозвище. Попросту, Пупок. И вот мне надоумило привлечь к разоблачению тайного врага нашей незабвенной родины этого малолетка Пупка. Купил в лавке «сникерс», выждал момент, и говорю Пупку:

         -Леш, вот купил в магазине «сникерс». Думал съесть, да как-то неохота стало. Возьми, съешь, не пропадать же добру.

         Немного подобрел Пупок, я и давай расспрашивать его про якобы учителя Трубачеева, что он, да как. А Пупок его нахваливает. И урок интересно объясняет, и в походы с ребятами ходит, и добрый, и такой, и сякой. Ну, прямо ангел небесный спустился к нам в Зубовку, а не человек! Вот до чего хитрым враг бывает! Как он, подлый, умеет ребят оболванить! Я виду не подаю, вроде бы с Пупком согласен, а сам потихоньку выпытываю, чему же тот змей подколодный, на уроках учит. Всего, что Пупок наговорил, я не запомнил, да многого и не понял. Честно признаюсь,  не очень шибко грамотен. Но вот он стал перечислять писателей, которых они проходят, тут я насторожился. В этом я маленько кумекаю. Пушкина там, Толстого или Достоевского пропустил мимо ушей, об этих кое-что знаю. Могу даже в качестве наглядной агитации стихи продемонстрировать:

                Вот злая пуля осетина
                Его во мраке догнала.

           Аналогично сказано: злая пуля! Чуете? Кого догнала? Нашего воина догнала! Выходит, еще наши предыдущие гении предупреждали, что всякие там так называемые чучмеки  народ злой и ни для чего не годный. К ним надо держать ухо строго и не поддаваться ни на какие ихние провокации типа торговли на лотках разнообразной продукцией, что происходит на рынках. Всякие там дыни и виноград. Но это так, к слову пришлось.

          А еще Пупок назвал целый ряд никому неизвестных так называемых писак, которых шпион Трубачеев нахваливает на уроках. Я их тщательно взял на карандаш, времени терять не стал, а зашел в библиотеку и порылся в энциклопедии и некоторых других книжках. И что вы думаете? Вот, где собака зарыта! Оказывается, так называемый учитель Трубачеев, а проще, замаскированный вражеский шпион, приучает детишек к Зощенке и Ахматовой. То есть, к тем, кто продался в сторону буржуазии. Мало того! Он даже выставляет  примером белоэмигрантов Набокова, Цветаеву, Бунина и несомненного еврея Гиппиус. Вот он что делает, этот Трубачеев! Вот, какую змею мы пригрели у себя на груди!
 
          Бедные дети! Ведь известно, ребятня – глупый народ. Чего не наплети, всему поверят. В какую паутину затягивает ихние, так называемые, невинные души этот изверг! Нет, тут надо действовать быстро и решительно, как завещал наш незабвенный товарищ Дзержинский.

         Конечно, я написал сообщение, куда следует. Со дня на день жду, вот-вот приедут верные защитники отечества и окончательно повяжут притаившуюся гидру революции и нашего строя, так называемого, Трубачеева.

        Не хлотелось бы только, чтобы почтарку Нюрку тронули. Глупая баба, что с неё взять! Не со зла вредит нашей любимой родине.