Любимая учительница

Ваника
Задания на дом всегда были необычные. Иногда это раздражало и злило даже, но никто не спорил. Ольга Павловна, учительница словесности, была очень немолодая женщина, с добрыми умными глазами и мягким голосом. Её любили в школе. Все, кто жил в поселке, были ее учениками в разное время. Многие уехали и стали учеными, инженерами, писателями. Есть даже знаменитые и их портреты на доске висят. И только став взрослыми, до конца понимали, что им дала эта женщина, заставляя задумываться над вопросами, казалось бы, никакого отношения не имеющими к школьной программе.
На этот раз вопрос звучал так:
…………………Время – что это такое?........................................
Идя домой, я пыталась понять, о чем нужно писать. Что такое -  время? Мы и не думаем о нем
никогда, идет себе и идет. Дома я решила поговорить об этом с бабушкой. Честно признаться, я думала застать её врасплох этим вопросом, но бабушка ничуть не удивилась.
-Хороший вопрос:- сказала она
- И Ольга Павловна молодец, в своем репертуаре, думать вас, оболтусов,  заставляет. А ты подумай сама, вспомни, что в народе умные про это говорят, какие поговорки есть, в книжке покопайся.
- Тебе не надо пытаться химическую формулу времени разгадать или теорему доказывать, ты пофилософствуй. Только вдумчиво и серьезно. Вопрос очень интересный! Интереснее даже, чем прошлый раз, что был о  космосе. Мы, в свое время, про это много спорили, горячились. Бывало, и ссорились даже. Ненадолго, правда, мирились тут же.
-С кем ссорились, ба?
-Да с Ольгой, конечно, которая теперь Павловна.
Бабушка весело рассмеялась, и велела мне заниматься и не мешать ей читать книгу. Иначе скоро все соберутся, и возможности спокойно почитать не будет. Спорить было бесполезно, и я пошла учить уроки.
Сначала я вспомнила то, что часто можно услышать: время лечит; время рассудит; время все расставит на свои места;  утро вечера мудренее, т.е. пройдет чуть времени и откроется то, что сейчас закрыто; не позволяй языку опережать мысль, т.е. не спеши говорить, дай время мысли сформироваться, подумай. И еще много можно вспомнить….
Получается, что время очень мудрая  субстанция. Конструкцию времени еще никто не доказал, но мне понятнее так фантазировать.
И я бы сказала - время материально. И относиться к нему нужно бережно и уважительно. Так бабушка всегда говорит. Я согласна, время не безобидно и может сердиться и наказывать. Может помогать, как бы растягиваясь. Расположить к себе время достаточно легко, т.к. оно очень доброжелательно и сразу откликается на бережное отношение к себе. Пожалуй, я напишу, что главное правило такое: Не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
В пределах одной жизни все понятно. Береги время, дружи с ним, не теряй попусту и сколько всего успеешь сделать или сколько можно интересного  узнать, посмотреть. Но это про меня или про бабушку. Но опять тот же вопрос возникает! Бесконечность….Нет…Как Скарлетт,  подумаю об этом завтра…Могу себе представить, что будет завтра в школе! Все будут спорить, кричать…А, Ольга Павловна будет улыбаться. Иногда кажется, что она даже, в какой-то момент, перестает слышать и улыбается каким-то своим воспоминаниям.
Милая, дорогая Ольга Павловна. Сколько лет прошло, а я вспоминаю ее с благоговением и нежностью. Она дала нам путевку в большой мир, разнообразный и бесконечно интересный….