Территория братства

Александр Волевич
      Билеты были куплены заранее. Билеты были на Большое Представление для Детей. Младший знал, какое удовольствие это может доставить, но на вопросы отвечал туманно. Время от времени он уточнял дату, а в общем ждал терпеливо, понимая, возможно, что ожидание праздника – тоже праздник. Тем временем началась война. Та, которая идёт сейчас. Закрылась школа. Представление не отменили.
Мы приехали в Тель Авив. Шёл маленький дождь. Свет белых фонарей подрагивал над мостом через трассу. Мост вёл нас к театру. Никто не открывал зонтов. Мы, взрослые, держали детей за руку. Дети улыбались.
            Наши места в первом ряду оказались напротив огромного чёрного динамика. Подошла девушка-распорядитель и улыбнулась. Я облегчённо улыбнулся в ответ. Новые места, кажется, были лучшими в зале.
           Заиграла музыка, повыпрыгивали акробаты. Акробаты, и все, кто был на сцене, изображали подводных жителей. Раз в десять минут звучала песня. Песни пели звёзды поп-музыки. Сюжет был вечным и обречённам на счастливый конец – свободолюбивые рыбы боролись с коварным тираном. Тоже, впрочем, рыбой. Все пели. Пели красиво. Нам очень нравилось. Сын изредка глядел в мои глаза, проверяя, вижу ли я то, что видит он. Сцена всё время была заполнена яркими разноцветными чудесами.
         В антракте в каком-то совсем уже непарадном уголке фойе мы увидели певца, исполнителя средиземноморских песен. Его голос часто услышишь в приморских кофейнях, из кабин грузовиков или распахнутых весенних окон, когда молодые хозяйки наводят чистоту в домах к приходу субботы.  Он сидел на корточках рядом с девочкой-подростком в инвалидной коляске, что-то спрашивал, внимательно слушал ответы, неудобно поворачивал шею, когда говорила сопровождавшая её женщина. В глазах девочки была открытая радость, в глазах красиво стареющего мужчины – надёжное тепло и хорошо скрытая боль. Потом они улыбались и фотографировались.
         После антракта он много пел со сцены и рядом с ним танцевала красивая девушка в алом платье. Мы с сыном хлопали в ладоши и певец помахал сыну рукой, и сын снова посмотрел на меня и снова понял, что я видел. Потом все артисты, одетые в белое, спели молитву о мире. Они пели, и каждый держал в правой руке круглый свет. И представление закончилось.
         Мы сели в машину и я сразу включил радио, потому что идёт война. Мы приехали к старому порту и пошли гулять по деревянной набережной и слушать море. Сын сказал, что он голоден.
Мы зашли в крошечную закусочную. Маленькая кухня в ней была всё же больше зала для посетителей. Посетителей, кроме нас сыном, не было. Хозяин, парень лет тридцати, с короткой стрижкой, мягким взглядом и очень яркой серёжкой в ухе, с пониманием принял заказ моего младшего. Разрезанные вдоль, сосиски поджаривались и медленно изгибались на горячей жести.
         Едва мы получили наш ужин, в кафе зашёл человек. Он был в трикотажном тренировочном костюме. Его движения были неточными, он смотрел вниз, на чёрные ножки высоких стульев у стойки.
- Ты выглядишь уставшим, брат мой, - сказал ему хозяин кафе.
- Ты прав, брат мой, - ответил человек и поднял глаза. Его взгляд оказался прямым и долгим,
- Этот день утомил меня. Сегодня ракета разрушила мой дом в Ашдоде... Вот я привёз жену мою и детей моих на ночлег в гостиницу в Тель Авив.
- Властитель Мира! Здоровы ли жена и дети твои и ты?
- Слава Создателю, все целы и здоровы!
- Слава Создателю!
- Слелай мне добро, приготовь что-то вкусное на ужин жене и детям моим.
Хозяин кафе открыл дверцу холодильника и достал небольшую пластиковую форму.
- Вот, найдёт ли добро в твоих глазах, если я предложу тебе эти кебабы? Их сделала моя бабушка. Друзья говорят, что не найти вкуснее этих кебабов!
- О, да! Спасибо тебе! Ты согрел моё сердце.
Мясо быстро и вкусно пахло на огне. Мы с сыном заканчивали ужин. Я сказал, что мы тоже с юга. Разговор продолжался, но молчание было длинней и теплее слов. Хозяин положил котлетки в хрустящий хлеб, хлеб в бумажные пакеты.
- Будь сильным, брат мой, - сказал он, –Твои дети смотрят на тебя.
Будь сильным.
Мы с сыном вышли на улицу. Морской ветер возносил над водами зимнюю ночь.
- Хочу домой, - зевнув, сказал Юваль, отец всех берущих лиру и свирель.