О реализме расширенный вариант

Игорь Кынаттыров
Недавно написал миниатюру. На днях, прочитав ее, понял, что акценты не слишком заметны. И неожиданно для себя, переписал рассказ заново, хотя, я обычно, никогда не возвращаюсь написанному. А решать, какой лучше, читателю. Оригинал рассказа здесь: http://www.proza.ru/2009/01/28/25

День был – то, что надо: ясное солнце, редкие облака, крепкий морозец – пар изо рта. Идеальный был день. А дубль не получался.
- Стоп! Камера – стоп! Ну, не верю Василий Самуилович! Понимаешь – НЕ-ВЕ-РЮ! Зачем этот театральный взмах!? Ты где видел, чтобы при казни застреленный так махал!? – режиссер был вне себя от ярости.
- И потом – что за поза, почему ты так лежишь? Это же вульгарщина Василий Самуилович, дешевый театрализм, ну не надо героики, мы снимаем реалистичное кино, понимаете, приближенное документальному. Все, переснимаем, восьмой  дубль! Про себя ругнулся: «Черт бы подрал эту старую гвардию…»

                *   *   *

А Самуилыч лежал. Не встал даже когда его довольно непочтительно дернул главгерой, Вольский, звезда. Из-под распластанного тела, по земле с вытоптанной травой, растекалась неправдоподобно алая лужа…
Через полчаса, вся съемочная группа знала о чудовищной трагедии – старого актера Колупаева, застрелили по-настоящему. «Халатность», «злой умысел» - всякое шушукалось.

                *   *   *
 
На премьере фильма режиссер сказал проникновенную речь о гениальном актере второго плана В. Колупаеве, игрой которого он восхищался, еще даже не будучи студентом ВГИКа. Когда в титрах прошла его фамилия, помещенная в прямоугольник, зал спонтанно встал и зааплодировал, отдавая дань актеру. Страна знала этого некрасивого, нескладного человека по многим старым фильмам, он был любим.

                *   *   *

А в кино вошел первый дубль. Смерть была не реалистична. Выбивалась из концепции. Об этом знали только режиссер и оператор, ну и Вольский. Слухи, конечно, были, не без них.