Стерилизация

Павел Коваленко
... - Так тебя же спасать надо! - ее желание действовать сиюминутно ударилось о его барабанные перепонки.
- Меня? Спасать? От кого?
- Ну, есть пара вариантов,- ее жизненный горизонт робко окрашивался восходом здравой мысли. - Либо мы спасаем тебя от тебя же самого, либо попытаемся уберечь от тебя мир других людей.
- Наверное, будет больно?
- Чудной ты! Малыш, это даже не поход к зубному врачу, - она говорила с ним, как с напуганным ребенком. - Одна инъекция - и ты даже не вспомнишь, что мог когда-то ощущать слово...
- Но это же грустно... И не гуманно...
- А принуждать людей смотреть на мир изнутри твоей больной головы? Это, по-твоему, гуманно? - для полноты драматизма над ее головой не хватало, разве что нагромождения свинцовых туч.
- Пускай. Теперь уже все равно. Колоть будут в вену?
- Колоть буду в душу, - она произнесла это и осеклась.
- Постой! А я не забуду, что люблю тебя?
- Мне не у кого сейчас спрашивать о побочных эффектах. Когда операция закончится, я расскажу тебе о своей любви, - грустно сказала она.
- А ты мне расскажешь о том, каким я был раньше?
- Не слишком ли много просьб? - уязвимость своих внутренних колебаний она пыталась скрыть за жесткостью словесных конструкций.
- Действительно, чего это я? Когда будем спасать людей от меня?
Она не отводила своих глаз. Она пыталась запомнить его именно таким, каким он больше никогда не будет...
- Что, прямо сейчас?..