Армейская лошадь Кагор часть4

Виталий Найдёнов
    Второй день дежурства по столовой. Я сидел, свесив ноги с лифта и тоскливо
 глазел на облака.
    Внизу стояла телега запряжённая Кагором. Рядом суетился "молодой" свинарь.

    -Эй, Борисюк, что у тебя Кагор еле живой!- Окликнул я сверху.

    -А хрен его знает! Еле доплелись до столовой. Не хочет работать. И хлестал его,
 и пинал!

    -Смотри, нервный он. Прошлого он так лягнул- неделю в госпитале кишки по местам
 укладывали. К нему подход особый нужен.
 
    -Какой, на фиг, подход! Пуля в ноздри ему нужна.
   
    "Да"- подумал я-"Видимо основной секрет бывший скотник так и не передал. Или
 специально или забыл".

     Баки наполнились. Мойщики подтащили их к лифту и по одному спустили вниз.
 Сами спустились на землю и помогли скотнику поднять на телегу, при этом, плесканув
 помои, точнее пищу на себя.

     Я опять сел сверху наблюдать. Оглядел коня. Когда то красавцем был. Крепкий.
 Давно обитает в полку- не один призыв прослужил. Когда бывал свободен, помогал
 пушкарям- ремонтникам перевозить пушки из ангаров в мастерские. Пушкам солдаты тоже
 давали прозвища, как живым, прописывая на
 лафете. "Азот", "Кишкотряс", "Чурка", "Натевам" и много других.

     Борисюк дёрнул за вожжи, потянул от столовой. Конь не сдвинулся. Фыркнул и
 задёргал ушами.
      -Скотина! Давай, пошла!-орал Борисюк. И как только он его не материл, дёргал за
 поводья. Кагор стоял как памятник вечности , пребывая в нирване. Не двигался, и всё!

      Вдалике нарисовался длинный силуэт зампотыла. Улыбаясь, он подошёл к повозке.
 Настроение у майора было приподнятое, видимо под градусом.

     -Привет, Борисюк!- и потом весело махнул мне рукой.
     -А, вологодская шпана! Мало мы вас гоняли!
 Выпивши, он всегда вспоминал давние вологодские приключения. Про корешей, танцы в парках,
 драки. Считая меня земляком, часто подшучивал. Но и я рад был подтрунивать над ним.
 Понял, что прожив много лет в Питере, в душе он всё тот же бесшабашный пацан, драчун с
 Заречья.

      -Что, Борисюк, Кагор не хочет ползти домой? Ты что, рублики жалеешь, что не знаешь
 как "завести" кобылу?
      -О чём вы, товарищь майор! Я мучаюсь с ним после старого дембеля.
      -Значит, главную хитрость не сказал, как заправлять коня. Хе! На вот тебе трёшку,
 Беги в магазин за стеной в городок. Возьми красноты бутыль побольше, скажешь Тоньке
 продавщице, что от меня.

      -А...как же это... Вдруг патруль.
      -Не парь мне мозги, солдат! Что я не знаю, как вы возле клуба стену уменьшили!
  И скачете, как козлы за винцом, да по девкам. Бегом! Это приказ!
      -Есть!- и Борюсика как ветром сдуло.
 
      -Ей, посудомойки!- крикнул нам снизу майор.
      -Тазик сюда и буханки две хлеба!
 Я не удержался,- "А Кагор "коня не двинет"?- когда мы запустили вниз в тазу хлеб.
      В морду!- беззлобно крикнул мне майор,- мало мы вас...

      Появился Борисюк, неся за пазухой бутыль почти литр красного вина.
     -Учись, салабон!- гордо сказал зампотыл, взяв в руки бутыль.
     -Кроши весь хлеб в таз.
      Свинарь накидал куски липкого хлеба в таз. Майор ловко ребром ладони отбил верх
 горлышка бутылки и залил всё содержимое в таз.
      -Маловато,- размышляя вслух произнёс он,- Но, ничего, до  дома хватит- домчит.
 И обращаясь к свинарю сказал:- "Что бы у тебя всегда стоял захованный ящик с
 портвейном или кагором. Он очень кагор уважает, ясно? С деньгами я помогу. Сам много
 не жри! У меня все скотники вот где были- и показал огромный сжатый кулак.
       Свинарь только пришёл в себя от увиденного.
      
       Конь фыркнул, хлопнул хвостом. Потянулся к тазику и стал жадно хлюпать. Вскоре
 таз был дочиста вылезан. Потом встрепенулся, вздрогнул мышцами, мотнул мордой.

      -Ну, скачи теперь!- приказал майор.- И каждый раз перед работой даёшь ему 
 ведёрко с хлебом и вином. Вина не жалей. Зайду, посмотрю. Мне важно, что бы ты
 кормил хрюшек хрошо, поэтому в столовую гоняй почаще.
 Сегодня пустые баки верни назад в столовую- пусть заполняют. Завода у Кагора
 хватит, давно не хлебал- изголодался бедняга.

      Только Борисюк вскочил в телегу, как лошадь сама рванула и бодро понеслась
 к свинарнику. Дорогу годами "службы" выучила.
   
      Вскоре свинарь на "уазике" зампотыла из магазина через всю часть провёз
 несколько ящиков "бормотухи" к себе.
      Работа закипела. А в выходные сам стал прикладываться к бутылке, на пару
 с Кагором. И так же конь тягал пушки из одной мастерской в другую.
      Даже, когда сломалась караульная машина, развозил по постам наряды.
 Хорошая лошадь Кагор! Любила солдат и солдаты его. Мы были "одной крови", разбавленной
 наполовину вином.

      Со мною дело просто не закончилось. Но это другая история.

                1984год.