Чароит

Южный Ветер
* Дэвид: воображаемый слушатель, слушатель в сети, не имеющий физического воплощения.
Или не воображаемый?
Или ... имеющий?

Дэвид, расскажу, пока никого нет, как я встретилась с чароитом.

это произошло, когда не было еще не только рекламы, не только интернета, где можно узнать "всё обо всём"
не было еще и компьютеров в этой чудной стране
ну, по сути не было
хотя программирование я в школе изучала тогда
для ЕС-1022
в смысле, что инфомационные потоки, из которых мы сегодня пьём не задумываясь,
были во многом не чета нынешним. совсем.

и вот тогда мама, по каким-то своим представлениям что-то решив, сказала, что хочет подарить мне на совершеннолетие украшение
а этих предметов реально для меня не существовало на тот момент, как и позже ...

врядли современный житель вспомнит - или представит себе - что такое один-единственный на весь областной центр-миллионник магазин "Жемчуг"
они тогда почти все в стране так назывались

мама хотела купить золотое украшение, с камнем, "на будущее". чтобы оно было достаточно дорогое, чтобы потом, если настанут трудные времена ... ну примерно так.
и достаточно красивое, чтобы если я всё же ... то я носила бы его с радотью
я и тогда была такая же "слепая", как сейчас. но еще и не умела пользоваться этим чтобы видеть
я просто шла и надеялась, что мама справится сама
мне было 15ть
почти 16ть ... почти. это уже после 15ти. и мне уже было все равно

я зашла в магазин "Жемчуг", следуя за ней и зная, что тут нет ничего, как и везде
но мама сказала: ты просто смотри

я подняла глаза и смотрела

и увидела только одно:
оправленный в черненое серебро сияющий фиолетовыми разводами продолговатый камень
с черными звездами внутри

мама поговорила с продавщицей, обе были в сомнении: перстень стоил 27 рублей
он был мне велик, наделся только на большой палец (с остальных сваливался)
и он был единственый в магазине
но мне больше нечего тут было делать
мама расстроилась и обрадовалась: обрадовалась, что мне понравилось что-то, расстроилась, что такое дешевое.

это был серебряный перстень с чароитом, о котором еще почти никто ничего толком не знал
не было интернета, чтобы почитать очень молодые легенды о камне,
месторождение которого - единственное на Земле ...

мне купили потом что-то снова не то, что мама хотела бы: тонюсенькую цепочку под горло с граненой золотой монеткой-подвеской, это потом стало важным, а позже - исчезло ...

а перстень ... он где-то там, в мире, не со мной

нашему знакомству с чароитом - 26 лет
и он греет меня, совсем чуть-чуть и всегда
как и любой камень
греет мысль о том, что чароит - есть
я видела его, потом - еще и еще раз
держала в руках, видела разным: светлым как северное небо, пронзительно тёмным, как сказки о силе, водянистым и изменчивым как чувства, таящим ломаные линии и грани отражений как мысли

эти 26 лет были бы смешны - если бы не его возраст
если бы не время его прихода к людям
и не время человеческой жизни
и всё это вместе

и моя душа, Дэвид, ... хотела бы сказать "как и прежде" - но нет:
замирает до холодных рук, когда я смотрю на него
когда я переживаю

это не космический свет - хотя это его отблеск
это не воздушный поток, не дуновение - хотя свет его легок и устремлен
это не плеск якутской реки - хотя можно слышать шепот нездешних вод ..

это твердый камень
плотный, непрозрачный, тяжелый и прохладный

камень, в котором остановлено сияние встречи бездны и света
остановлено для человеческих глаз, для человеческих рук
в ту пору, когда в душах угнездилось сомнение ...
это больше чем человеческая жизнь, это - камень
время жизни камня - почти вечность ...

но его волшебный свет и его тёмные звёзды - для меня