Древо любви. Стеб в театральной гримерке

Наталья Смехова
Среднестатистическая семья.

Он.
Она.
Телевизор.

Обоим около тридцати.

Он пришел. Стоит в пороге.

Он. Там такая гроза, уух…

Пауза.

Она. Опять банкет?
Он. Банкет.
Она. А Надьки на том банкете случайно не было? Алкоголик!
Он. Прекрати!
Она. А ты когда прекратишь! Наградил бог мужем!
Он.  Молчала бы!

Пауза.

Она. Ну и что вылупился, как баран? Как мне это осточертело! иди, ешь.
Он разувается, проходит. Она ставит на стол шипящую сковородку с яичницей, режет хлеб, кидает на стол вилку.
Он. Не буду.
Она. Опять ел?
Он. Ел.
Она. Твое дело.

Она садится смотреть телевизор.
Телевизор. В прошлой серии…Мария Гарсия Лопес узнает, что беременна.
Он. Не соленое!
Она. Можешь вообще не есть!

Телевизор. Хуан Гарсия Лопес упрекает Марию Гарсию Лопес в том, что у них до сих пор нет детей…

Он. Все!(кидает вилку)…не могу я! Достала!

Телевизор. Хуан Гарсия Лопес сообщает жене Марии Гарсии Лопес, что уходит от нее…

он. Ухожу.

Телевизор. Мария Гарсия Лопес падает в обморок, у нее начинаются преждевременные роды.

Она. Ну и чего стоишь? В обморок не упала, роды у меня не начнутся!
он. Дура!
она. К Надьке значит побежал…
он. Да, побежал! А что, против?
Она. Совет да любовь!

Он забирает с батареи три пары носков, зубную щетку с ванной, кладет на стол ключи.

Уходит.

Она. (Кричит вслед) Вот и прекрасно! Всю жизнь мне испоганил!

Закрывает  за ним дверь на ключ. Достает бутылку перцовки, пьет.
Она. Дрянь!


Звонит по телефону.


Она. Добрый вечер… с Киевом 30 минут, соедините, пожалуйста, 386-789-111… жду.
Срывает с бельевой веревки на балконе его вещи, кидает кучей к двери.

Она. Забирай свое шмотье! И это! И это! Сволочь! Терпеть не могу! К черту!

Звонок.

Она. Алло! Алло! Я слушаю! Алло! Киев?.. Говорите!.. говорите!.. ты что ли, опять?!

Короткие гудки.

Садится в кресло, ждет.
 
Звонок.

Она не берет трубку.
Телефон умолкает.

Телевизор. я знаю Хуан Гарсия Лопес, ты никогда бы до этого не додумался! Ты слишком глуп! Это мама!

Она. Вот дура. Это же мама.

Звонит по телефону.

Она. Алло? девушка? Я киев заказывала, не смогла подойти к телефону…да, конечно, жду.

Телевизор. Ты никогда меня не любил!

Она. Да, ты никогда меня не любил…

Звонок.

Она. Алло! Алло! говорите! Господи, мама, говори же, наконец, что-нибудь! (плачет)
Он. Это я…
Она. (Равнодушно) забыл что-нибудь?
Он. Я?.. Да, я там…у меня там…лампа, паяльная лампа, завтра нужна, на работу.
Она. Ну, завтра и зайдешь.
Он. Да, завтра.

Короткие гудки.

Телевизор. Это ты, это ты Мария Гарсия Лопес никогда меня не любила!
Она. Можно подумать тебя это волновало!
Телевизор. Еще в школе ты всегда обожала этого Педро Сантьяго Лорке!
Она. Когда это было-то, господи!
Телевизор. Ты меня извела, ты никогда меня не замечала!
Она. А ты меня замечал?
Телевизор. Я пахал на двух работах для твоих шмоток!
Пауза.
Телевизор. Ты не могла даже подать мне нормальный ужин!
Она. Ну не успела я и что?
Телевизор. Я всегда прощал тебя, Мария Гарсия Лопес! Всегда любил тебя!
Она. Я тоже всегда любила тебя!

Звонок.

Она. Алло! Алло! Паша?! Ты прости меня, Паша! Дура я, Паша, дура!.. а?.. да, я заказывала…простите… мама, привет! Как ты?.. я?.. Я замечательно…погода? Нормальная погода! Да, все в порядке…да, я тоже смотрю. Да, ушел. Да, мама, бедная Мария…дура она, мама! Дура! Он для нее на двух работах, он за нее… а она? идиотка! И он тоже козел! Все козлы!.. со мной? Ничего…ну все, мама, некогда мне, я тут звонка жду…

Положила трубку. Ждет.

Звонок.

Она. Алло, паша?! Алло!.. А?.. 7 минут? да, спасибо.

Телевизор. Я же говорила ты будешь моим, Хуан Гарсия Лопес…Как только ты женился на Марии, все равно я знала, я верила, ты придешь ко мне, ты будешь  моим…ну, иди ко мне, мой звереныш!
Она. Проститутка.
Телевизор. Мария Гарсия Лопес прогнала меня, Хуанита…можно я поживу у тебя? Конечно, мой пупсик, я тебя утешу, поцелуй меня Хуан, я так долго тебя ждала…
Она. Сволочь! Подлец!
Телевизор. Иди же ко мне, мой Хуан!
Она. Иди-иди, подонок!

Звонок.

Она. Да!
Он. Это я…опять. Я тут…
Она. Небось, от Надьки звонишь?
Он. а если и от Надьки, тебе то что?
Она. Ну и чего хотел?
Он. носки твои прихватил! По ошибке! Ничего мне от тебя не надо! Забирай свои носки!
Она. Ах, значит ничего не надо? Может тебе еще и машина не нужна?
Он. забирай! Все забирай! Всю кровь ты из меня выпила!

Короткие гудки.

Она. (кричит в трубку) вот  сволочь! Я тебе тут готовила, стирала! Эй, алло! Козел!

Телевизор. Хуан? Ты и Хуанита?  Я убью тебя, изменник! Как ты мог! Прекрати Мария! Это не то, что ты думаешь! Это она! Все она!

Она. Да козел он. Бей его! вот так! Царапай его! Лупи!

Звонок в дверь.

Она. Приперся? Что, Надька выгнала?

Он врывается, кидает ей носки. Собирает свои рубашки

Он. Представь себе, пригрела!
Она. Вот и убирайся к ней!
Он (психанул). Никуда отсюда я не уйду! Ясно? Это и мой дом, между прочим!
Она. Ах, вон как мы заговорили! Тогда   уйду я!
Он. Да и проваливай!
Она начинает собираться. Забирает  зубную щетку, он демонстративно  ставит свою. Она собирает с веревки свои платья, он демонстративно вешает свои рубашки.
Она. Что, чистенькие? А так? (срывает его рубашки, топчет)
Он отбирает ее платья, выкидывает с балкона.
Она. Дурак! платье! Идиот!
Ветер поднимает платье на воздух, оно цепляется за ветку, слышен треск ткани.
Она. А-а-а!!!.. ты… ты…(плачет) подарок!… я никогда такое не куплю…и ты не купишь!...хоть…хоть всю жизнь работай…
Он мнется.
Он. Нин…ну не плачь…Нина, я этого не люблю…прекрати!
Она. Да пошел ты!...
Он. Нин, ну хочешь…я все свои рубашки порву?
Она. А зашивать кто, ты будешь? Дурак!
Он. Нина, я тебе новое куплю, хочешь…
Она. Не хочу я новое!
Он выбегает из квартиры. На улице поднялась буря, ливень.
Он. Я достал! Я достал его!
Он висит на дереве.
Она. Ты с ума сошел?! Слазь немедленно!
Он. Высоко…
Она. Ненормальный! Слазь! Слазь сейчас же!..

Треск веток.

Он. Ой-ой-ой…
Она.  Нет, стой! Виси, как висишь! Не двигайся! Я сейчас…надо…надо… пожарных вызвать, я знаю, у них лестница есть! я сейчас!


Она (звонит). Алло! Алло, пожарные?.. у меня муж на дереве!.. не повесился, весит!..  да нет никакого пожара, он залез просто так…ну то есть за платьем полез… да нет, он его выкинул…

Короткие гудки.


Она. Ой, черт возьми! Паша… Пашенька!.. Я не знаю, кому звонить…

Пауза.

Он. Ты не переживай, ой… может и  не надо никому звонить… Мне тут вобщем…ой… неплохо…только холодно.
Она. Хочешь, я тебе одеяло кину?
Он. Не надо, а то еще и за ним лезть придется… а помнишь, на нашей свадьбе… ой… я на твое платье наступил? (хихикает)
Она. Помню, всю свадьбу дырку прикрывала…Пашенька, пожалуйста, не вздумай смеяться!

Смеются оба. Слышен треск ветки.

Он. Ой…
Она. А-а-а! паша! Не шевелись! Не дыши!

Он. Ничего…на одной руке… ой… даже удобнее…
Она. Пашенька, держись! может Петровича позвать? Он его спилит, а?
Он. Ты что, он же меня, меня спилит!.. ничего, отдохну немного, да назад…отдохнуть надо.
Она. Пашенька, ты отдохни, отдохни, Пашенька. А когда слезешь, мы с тобой как укроемся одеялом, я тебе чаю заварю…с медом… ты отдохни…
Он. Дождь-то, какой… холодный…
Она. Холодный…Пашенька, ты…не…в общем я… ты меня это… ну то есть я это…
Он. да…и я тоже это…
Она. Ну вот.

Смеются. Треск.

Он. Ой! Ма-ма-а-а-а-а!

Падает.

Она. Пашка! Пашенька! Ой, мамочки! (бежит за ним)

Телевизор. В ролях: Хуан Гарсия Лопес – Олехандро  Россо, в роли Марии Гарсии Лопес Джессика Оливьеро…