Кран

Наталья Смехова
Пьеса Пьесовна.


Первый день нового года.
Как подумаю…одинокий
Осенний вечер.
Саби.


Пьеса.

Пустая комната. Ободранные обои, забытые носки на батарее, открытое окно, стул, на полу скатерть, на ней свечи, праздничный ужин. Вечер. Возле окна женщина, ест яблоко.

Она. Лет 34-36, в тапочках, в затасканном халате без пояса.
Он. Лет 40, пиджак, галстук, белоснежная рубашка, лысина.
Мальчик. 12 лет.

Звонок в дверь, затем энергичный стук. Она бежит открывать.

Он. Здрасьте.
Она. Здравствуйте.
Он. У вас кран течет?
Она. Не знаю.
Он. Квартира 27?
Она. Да.
Он. Течет.
Она. Может быть.
Он. Ну, вот. (Разувается)
Пауза.
Она. Что вот?
Он. Ну вот, я чинитель.
Она. Кто?
Он. Из жкх.
Пауза.
Она. У меня ничего не течет!
Он. Трамвайная  улица?
Она. Да.
Он. Значит течет.
Она. Течет или не течет, все равно, сейчас у меня ничего не течет!
Он. Сегодня не течет, завтра не течет, а послезавтра, представьте, будет течь!
Она. Вы на время смотрели? У вас рабочий день закончился, идите и отдыхайте, завтра придете.
Он. Не приду.
Она. Как это не придете? Если течет, значит придете!
Он. Завтра не приду – суббота, в  воскресенье тем более не приду,  и вообще не приду! Пусть себе течет!
Она. Ладно, идите, смотрите. Только побыстрей, пожалуйста.
Идет в ванную. Гремит. Выходит.
Он. Не течет.
Она. Слава богу!
Он. Но сменить покрышки надо.
Она. Какие покрышки? вы, что не понимаете, я жду гостей!
Он. Все ждут гостей.
Она. У меня день рожденье!
Он. У всех день рожденье!
Она. Меняйте, наконец!
Он уходит в ванную, гремит.
Он (из ванной). Сколько времени?
Она. Пол восьмого.
Он. О! мне пора. (Проходит в прихожую, начинает одеваться)
Она. А что это там гремит?
Он. Там?
Она. В ванной.
Он. Ах, в ванной…течет.
Она. Что течет?!
Он. Ну, теперь течет. Я же говорил – будет  течь.
Она. Что, значит, будет течь?! Вы что там натворили? А ну идите сейчас же и делайте, как следует!
Он. Но рабочий день закончен…вы в понедельник пораньше позвоните, я в четверг приду.
Она. Вы что с ума сошли? Я буду жаловаться!
Он. Жалуйтесь. Но это только в понедельник, тогда в четверг я не приду.
Она. Хорошо, я заплачу.
Он. Сколько?
Она. Двести хватит?
Он. Хватит, если фильтры менять не буду.
Она. Так вы не меняйте.
Он. Как скажете.
Уходит в ванную.
Он. Так…несите отвертку, скорей.
Она бежит с отверткой.
Он. Молоток.
Она несет молоток.
Он. Сто грамм.
Она. Чего?!
Он. Прочистить надо бы…
Она. Не дождетесь!
Пауза. Он энергично гремит.

Она. Ну что там, скоро?
Он. Придется менять фильтры.
Она. Послушайте, сделайте, как было, и уматывайте, у меня гости!
Он. Ишь, гости у нее!

Звонок в дверь.

Некто: жкх вызывали?
(вместе):
Она: нет!
Он: занято!
Пауза. Все гремит, шумит и течет одновременно.

Она. Быстрее!
Бегает, надевает праздничное платье, снимает бигуди, краситься. Можно все вместе.

Она. Ну что там у вас? Сколько можно?
он молчит.
Она надела туфли, ждет.
Она. Без пяти! Уже ничего не течет, все!
Он. Да, не течет.
Она. Вот и прекрасно! Уходите!
Он. В смысле вообще не течет.

Пауза.

Она. Убирайтесь!
Он захлопывает дверь ванной.
Он. Вы мне мешаете, неужели не ясно?!
Она. А вы мне! Убирайтесь ко всем чертям!

Пауза.

Он приоткрывает дверь.
Он. С вас 350 рублей.
Она. Ни копейки, шарлатан!
Он. Ах, шарлатан? Ах, не копейки? Там мои фильтры и покрышки! новые, между прочим!
Она. Забирайте!
Он (закрывает дверь за собой). Вот и отлично, сниму и уйду.
Она. Да черт вас возьми! Я милицию вызову.
Он. Вызывайте!

Звонок в дверь.

Она. Ну,  я вам устрою! Полетите вместе со своими покрышками!

Настойчивый звонок. В комнате появляется мальчик лет 12.

Мальчик. Здравствуйте, Валентина Петровна.
Она. Здравствуй Гриша!
Мальчик. С днем рождения Валентина Петровна!
Она.  Спасибо, Гриша.

Пауза.

Мальчик. Это вам от нас, Валентина Петровна! (дает ей сверток)
Она.  А что это у нас там? (разворачивает, достает Жуль Верна) «Таинственный остров»?
Мальчик. Да, Валентина Петровна, моя любимая, вам на память. От нас всех. Помните, вы мне им по голове шандарахнули?
Она. Я?

Смех из ванной.

Мальчик. Ой…у вас там… Валентина Петровна…ну я пошел?
Она. Гриша, это сантехник! Заходи, пожалуйста. Угощайся, вот салат…картошечка тут…а где все ребята?
Мальчик. А ребята…все пошли в кино.
Она. В кино?

Мальчик. Ну да…понимаете, сегодня…это… Апокалипсис…ну там монстры из другой планеты…на наших…такая схватка! Они им короче жучков на корабль, жучки с ядом, а те нашим железную обезьяну, наши бомбу, а те астероид! Бух, БАМ! Ууу!  все, Валентина Петровна! Взрыв, катастрофа!

Из ванной смех.

Мальчик. Ну, я пошел?
Она. Да нет, посиди Гриша. Кушай. Смотри сколько всего. Вон зелень, рыба, вяленая, помидоры, огурчики.У меня и торт…ой! Торт! (убегает)

Мальчик стоит в нерешительности. Заглотил кусочек курицы. Жует, рассматривает  комнату.

Голос из ванной. (Шепотом) Гришка!
Мальчик. Чего?
Голос из ванной. Да не ори ты! Что там у тебя, а?
Мальчик. Жуль Верн.
Голос из ванной. А выпить есть?
Мальчик. Нет!
Голос из ванной. А съесть?
Мальчик. Курица.
Голос из ванной. Тащи сюда.
Мальчик хватает куриную лапу, тащит в ванную. Дверь приоткрывается, высовывается рука, хватает курицу, дверь захлопывается.

Пауза. Слышен треск косточек.

Мальчик. Папа, ну что там у вас?
Треск прервался.
Он. Гришка, садись за уроки, паршивец!
Мальчик. Ладно…
Он. Давай следующую!
Мальчик. Что следующую?
Он. Курицу.
Мальчик. Ага.

Тащит всю курицу. Дверь приоткрывается, высовывается рука…
Она. Гриша! Что это, Гриша?!

Пауза.

Мальчик. Эх вы, Валентина Петровна, а говорили мужа нет! еще и не кормите его совсем!
Она. Гриша, это сантехник!
Он. А что сантехник? Сантехник чем не муж?
Она. Вы…вы…а ну выбирайтесь немедленно!
Он. С какой это стати? Вот представь, Гриша, и так каждый день! Слова не даст сказать!
Мальчик. Ладно, я пошел Валентина Петровна, вы уж тут сами как-нибудь…
Она. Гриша, а торт? Съешь хоть кусочек, Гриша!

Дверь захлопнулась. Пауза.

Голос из ванной: больше не будет течь.
Она. Убирайтесь вы со своей ванной к черту!
Он. Хороший фильтр поставил, серебряный. Двадцать лет будет служить.
Она. К черту вас и ваши фильтры!
Он вышел из ванной, одевается. Мнется возле двери.
Он. Вы это…
Она. Вон, я сказала!
Он. Изви…
Она. Вон!!!



Он. Вы…ммм…не расстраивайтесь…ученики…это сами понимаете….хм, ученики…кгх…дети, знаете ли…ммм…в жизни еще…ммм, можно соль?...столько, спасибо, будет!
Она. Выпейте и уходите.
Он. Хорошо. Только вы…это…не расстраивайтесь!
Она. Я не расстроилась.

Пауза.

Он. Балуется, небось, паршивец! Изводит вас…
Она. Он-то  паршивец? Гришка, да вы хоть знаете какой он! бывало, подбежит, у вас книги, говорит тяжелые, Валентина Петровна, а давайте я…и идет со мной, до самого дома. А позавчера  пришел, я, говорит, стихотворение написал. И читает. Про маму что-то…Бросила их мамка-то… Отец занят вечно, хоть бы раз в школу пришел.
Он. Мда…
Она. Что?
Он.  Я говорю, вот они нынче отцы…
Она. Да. Отцы никудышные. Однажды пригласила его зайти, книгу дать, к олимпиаде его готовила…
Он. К олимпиаде?
Она. Да, способный парень, такие сочинения пишет! В газете даже напечатали.  Так, я  ему чаю налила, голубцы я тогда постряпала, а он представьте, не знает что это…как беспризорники, честное слово, наши дети…

Пауза.

Он. А давайте выпьем, Валентина Петровна, выпьем!
Она. А за что?.. а давайте за кран!
Он. За кран, Валентина Петровна! (пьют)

Пауза.

Он. Вы только вдумайтесь, какая  все-таки удивительная вещь – кран! Вот казалось бы, чего особенного? Кран да кран! Ан нет, Валентина Петровна…захочешь, поверни только – течет! Еще поверни – не течет! Представьте себе…
Кран – мудрейший механизм, совершенство. Вот представьте себе, темный подвал, громада старых, заржавевших труб, грязь кругом, крысы. А  все для чего? Чтобы дома была вода. А дома уже один единственный кран, открываешь вентиль – горячая  вода течет, с другой стороны – холодная! Отрегулируешь  – теплая, а?  смешивается, понимаете? В доме теплота, уют, на душе – тепло! Вот он – кран! Вот оно совершенство! Так  все просто, ну, чем не чудо!..
Она. Вы прям художник!
Он. А я и есть художник!
Она. Художественный художник!
Он. Художественный художник!

Пауза.

Она. Ой…
Он. Что?
Она. Капнуло.
Он. Что капнуло?
Она. На меня капнуло. А-а-а…(смотрят на потолок) хорошо, что ремонт не сделала…
Он. Мда…у соседей прорвало…наверно  поскандалили.
Она. Поскандалили…
Он. Мда…

Пауза.

Она. Вам надо идти?
Он. Куда?
Она. Ну, к соседям.
Он. К соседям? Да, надо идти.

Собирается.

Он. А это вот вам… (подает сверток)

Уходит. Она разворачивает сверток, видит картину.
быстро надевает туфли, платье, поправляет прическу, садится, ждет.

ВСГАКИ, конец марта 2008 год.