Детская азбука

Инга Соколова
Повторяем с дочкой буквы. Азбука нарядная, яркая, обложка глянцевая, картинки интересные, много знакомых букв. Когда дочь неправильно называет букву, обижается, я сразу пытаюсь ей подсказать, помочь. И бывает сама сержусь, когда она долго не может назвать правильную. Долго доченьку с азбукой не мучаю, понимаю, ребенку четыре года. Поэтому к школе готовимся игрой, понемногу, чтобы интерес не испарился. Но видимо и я где-то палку с учебой перегнула, и боюсь придется мне за всю учебу держать ответ долго. А началось все...

Сидит доченька, язычок от усердия высунула, рисует на белом листочке. Старательно так, фигуры какие-то обводит, разными карандашиками разукрашивает. Занимается ребенок, я и рада, зависла за компьютером. Но недолго счастье длилось, подходит мое чадушко. Просит творчество свое на стенку повесить в зале. Ладно, не жалко. В зале на обоях много рисунков висит, сына и дочки. Одним больше, одним меньше. Прикалываю на булавочки, смотрю на доченьку, довольная. Минут через пять за плечо меня трогает, зовет поиграть с ней. День выходной, мы с ней в больницу поиграли, в прятки, а потом дочка с серьезным видом залезла на табурет, зовет меня. Как раз к листику своему с непонятными загогулинами. Присела с ней рядом. Она, как строгий учитель, показывает на какую-то закорючку на листе, спрашивает:
- Что это?
Я плечами пожимаю, делаю предположение, что красная закорючка похожа на редиску.
Дочь сердито смотрит на меня:
- Неправильно! Думай! Это "Мо...", "Мол...", "Молко..."
- Морковка! - радостно восклицаю. Дочь захлопала в ладошки, кричит радостно:
- Правильно! Вы угадали! - и показывает на следующую круглую фигурку нарисованную черным фломастером с пучком на "голове".
- Голова!
- Не-е-ет!

Что ж такое?

- Паук?
Дочь топает ножками по табурету, начинает подсказывать:
- Че..., че....
- Человек!
Получаю недовольный взгляд и чувствую себя двоечницей, что за "че.."?
- Подскажи. - тихо прошу. Доча руки в боки и выразительно проговаривает:
- ЧЕС-НОК!
Дальше хуже. Чего тут только не было, и яблоки на веревочке, и окно, зависшее в пространстве,  и дерево. Но тяжелее всего было угадать "заячьи ушки", те что были нарисованы сами по себе. А еще - "штука на лестнице". Вообще жесть.

 Сколько нервов ребенок потратил на мое обучение. Тут же провожу параллель с тем, как я учу ее буквам. Для ребенка буквы - это те же непонятные загогулины, что наглядно представлены сейчас мне. Ладно, думаю, квиты. Но не тут то было, рано радовалась мама. Дочка начинает повторный заезд по крючковатым достопремечательностям на листочке. Показывает мне то, что раньше было "молковкой". Я с умным видом называю овощ, ожидаю похвалы, но сталкиваюсь с пристальным взглядом моей Маленькой учительницы:
- Ну, ты что, не понимаешь что ли - с расстановкой начинает доча:
- Это - ЛИМОН! Ли-и-мо-о-он!

В моей голове все смешивается, все эти "штуки на лестнице", "молковки", "просто ручки" в сложный быстроменяющийся каллейдоскоп, и я понимаю, что с Детской азбукой мне не разобраться ни в жизнь. Предлагаю сделать перерыв на мультики, а сама с ужасом ожидаю следующего урока.