Земной путь глава 18

Анатолий Половинкин
18
   - Ох, наконец-то закончилась эта ужасная школа! – воскликнул Глеб, комфортно развалившись в роскошном кресле. – Даже не верится, что больше не придется в нее ходить! Наконец-то можно отдохнуть душой.
   Глеб, в предвкушении блаженства прикрыл глаза.
   - Ты не больно-то расслабляйся, - осадила его Ксения. – Тебе еще нужно в институт поступать.
   - Ох, ну обязательно тебе нужно такое прекрасное настроение испортить!
   По лицу Глеба пробежала тень.
   - Разумеется, я поступлю в институт, но не сегодня же.
   Глеб посмотрел в окно.
   - Ты посмотри, какая прекрасная погода стоит. Лето!
   Внезапно Глеб встрепенулся, словно вспомнил что-то важное.
   - Слушай, поехали в воскресенье куда-нибудь на природу. Отдохнем от всего.
   Ксения удивленно вскинула брови.
   - Что это вдруг тебе пришла в голову эта идея?
   - Как это вдруг? Помнишь, ты мне весной обещала, что мы летом съездим вместе на природу. Помнишь, ты же обещала!
   На лице Ксении появилось усталое выражение.
   - Не сейчас. Сейчас я не могу.
   - Ну, пожалуйста, мы ведь так редко бываем вместе где-нибудь!
   - Да я бы поехала, но ты знаешь, у нас с твоим дядей Ромой важные дела. Мне надо делом заниматься.
   Глеб сник.
   - Да у тебя всегда дела, - в сердцах воскликнул он. – Неужели же нельзя хотя бы один день выделить? Отдохнуть на природе. Я ведь тут зачах совсем. Школа, дом, и ничего более. Сидишь вечно в этих четырех стенах. А мне хочется на волю, на природу!
   На лице Глеба вновь появилось мечтательное выражение. 
   Ксении стало жалко сына.
   - Скажи, ты очень хочешь поехать на природу? – спросила она, после некоторого раздумья.
   - Хочу.
   - А куда именно ты хочешь поехать?
   - Да мне все равно; в лес, на речку, куда-нибудь! Лишь бы на простор!
   - А тебе обязательно ехать со мной?
   - А с кем еще?
   - Ты мог бы съездить с дядей Сергеем, - предложила Ксения.
   - У, это совсем не то, - разочарованно протянул Глеб. – Мне хотелось бы с тобой.
   - Но сынок, я и вправду не могу. Может, все же съездишь с ним?
   - Да с ним не интересно. К тому же он слишком старый для меня.
   - А я для тебя не старая? – улыбнулась Ксения.
   - Ты мама моя, а он чужой человек. И о чем мне с ним говорить? Он странный какой-то, отсталый.
   - Отсталый, – да, - согласилась Ксения. – Ну, все-таки, может быть, ты найдешь с ним, о чем поговорить.
   Глеб помрачнел еще больше.
   - Что ж, если другой возможности нет, придется с ним ехать.
   - Съезди, правда, Глеб, - оживилась Ксения. – А мы потом, как-нибудь, все же съездим вместе. Появится у меня время, все равно. Должно появиться.
   Глеб вздохнул, смиряясь с неприятной участью поездки на отдых с водителем.
   - Только, - спохватилась Ксения, - я не знаю, как быть с машиной. Наша мне понадобиться. Придется попросить дядю Сергея свозить тебя на своей машине. А у него «Жигули».
   - Да какая мне разница! – воскликнул Глеб. – Только не слишком ли ты многого от него хочешь? Чтобы свозил меня на природу, да еще на своей машине. Какая ему радость от этого?
   - Я же заплачу ему за это, - удивленным тоном произнесла Ксения. – Не бесплатно же ему придется с тобой ехать.
   - Заплатишь, - горько произнес Глеб. – Какой же это отдых, если за него платят деньги.
   - Это для тебя отдых, а для него это будет работой.
   - А мне хотелось бы, чтобы и он чувствовал себя на отдыхе, а не просто выполнял работу, за которую ему платят.
   - Ну и пусть совмещает два этих дела сразу. Ему же и лучше; и отдых получит, и денег заработает. Радоваться должен.
   - И ты доверишь меня ему? – хитро посмотрел на мать Глеб. – Ведь ты же его почти совсем не знаешь.
   Ксения хмыкнула.
   - Все у вас будет в порядке, - произнесла она, после недолгого раздумья. – Не бойся, он человек надежный.
   Глебу не очень понравились слова матери, но он не стал перечить. Он в раздумье посмотрел в окно, за которым раскачивались верхушки деревьев.

   - Ну, а почему бы и нет, - ответил Сергей на предложение Ксении. – Пускай парень съездит на природу. Ему это будет только полезно. Кстати, а он прав, отдыхать на природе лучше всего в кругу семьи.
   - Но я же тебе уже объясняла, что я не могу ехать с ним, - раздраженно начала Ксения. – Господи, Глеб вчера весь вечер приставал ко мне с этим.
   - Парня можно понять, ему хочется провести отдых с матерью.
   - Но меня-то тоже можно понять! Я должна заняться важными делами. Кстати, это связано с рестораном, в котором Ромка обещал тебе место охранника. Так что, либо соглашайся, либо нет.
   - Но ведь я же уже дал свое согласие, - произнес Сергей. – А в какие именно места вы хотите, чтобы я его свозил?
   - Вот этого я не знаю, - призналась Ксения. – А ты не мог бы его свозить куда-нибудь на свое усмотрение?
   Сергей на минуту задумался.
   - Хорошо, я думаю, что смогу что-нибудь придумать.
   - Вот и замечательно! Будем считать, что мы договорились.

   В воскресенье утром, «восьмерка», принадлежащая Сергею, отъехала от дома Ксении. Глеб, сидевший рядом с Сергеем, был явно не в духе, хотя старался не подавать виду. Сергей понимал, что не о такой поездке мечтал парень, поэтому он попытался, как мог, его взбодрить.
   - Ну что, ты давно не бывал за городом?
   - Достаточно давно, - нехотя ответил Глеб. Он оглянулся, чтобы посмотреть на то, как его дом скрывается за углом.
   Погода стояла прекрасная, словно специально заказанная для этого дня. Ослепительное летнее солнце сверкало на ярком голубом небе, таком чистом, каким оно бывает довольно редко.
   - А вы сами бываете на природе? – спросил Глеб, когда дом скрылся из глаз, и они выехали на главную дорогу.
   - Не так часто, как хотелось бы, - ответил Сергей, ведя машину.
   - А мы куда едем?
   - А куда бы тебе хотелось?
   - Куда-нибудь, где места покрасивее, - ответил Глеб, после недолгого размышления.
   - Угу, думаю, я знаю такие места, - хитро подмигнул Глебу Сергей.
   Некоторое время они ехали молча.
   - Дядя Сергей, а почему вы не женаты? – вдруг неожиданно спросил Глеб.
   - А с чего ты решил, что я не женат? – удивился Сергей.
   - Ну, мне мама про вас рассказывала.
   - От твоей мамы ничего не утаишь.
   - Ну, так почему вы не женаты?
   Сергей пожал плечами.
   - Наверное, я никогда всерьез этого не хотел.
   - И вы ни разу не женились? Ну, с кем-нибудь вы, наверняка, жили?
   - Не женился и не жил, - твердо сказал Сергей.
   - И у вас нет детей?
   - И детей у меня нет.
   - Все-таки это как-то странно, - после некоторого раздумья произнес Глеб. – Разве бывает человек, который всю свою жизнь прожил один. Я имею в виду – без женщины.
   - Мне это не кажется странным, - возразил Сергей. – Видимо моя логика отличается от логики большинства людей.
   - В чем же она заключается, ваша логика? – поинтересовался Глеб.
   - Ну, разве можно объяснить логику в двух словах. Да и, по-моему, логику вообще нельзя объяснить. Почему, например, все люди такие разные? Разве можно объяснить, почему одним людям нравится один цвет, а другим другой. Почему один человек любит рок-музыку, а другой классическую. И почему в голове людей все время стоит какой-то хаос из мыслей. Например, начинаешь думать о чем-то одном, а в голову лезут посторонние мысли, порой совершенно абсурдные. Нет, брат, изучать человека очень сложно, очень сложно его понять, особенно, когда тот, кого ты хочешь изучить, сильно отличается от тебя самого.
   - Так вы изучаете людей? – догадался Глеб.
   - Во всяком случае, пытаюсь изучать, чтобы понять человека, и самому стать человеком.