Набережная у моря - оконч

Яна Голдовская
...А неспешно гуляющего по набережной  народа всё прибавляется – воскресенье же сегодня!, вот в чём дело, и я, оставив свои размышления, увлекаюсь этим зрелищем, оно так непривычно для зимы... Не Евпатория, а просто Лазурный берег какой-то!
Сплошной бомонд прогуливается – шубы и шубки, ботфорты, всякие разные сапожки на каблуках обязательно, с заклёпками, они же и на преимущественно черных джинсах или бархатных брючках, ах нет, на бархатных попках сверкающие золотом мониста, колышущиеся в такт...Стайки молодёжи, семьи с детьми и друзьями, гордые одиночки, устремлённые как-бы к цели, и все прекрасно упакованы.
Что делается! Откуда этот шик-блеск местных жителей?

Давненько я тут не была зимой, да почти с детства, когда можно было увидеть лишь коляски с больными детьми и везущих их измождённых мамочек, снимающих углы рядом с санаториями по нескольку лет, они попадаются и сейчас, но так редко, что незаметно совсем, видимо, стараясь по выходным не попадаться на глаза, уж очень всё красиво стало и беспечно внешне, но в будние дни их еще можно увидеть изредка...

... Дамы гуляют с подругами и детьми, весело щебеча, или мужьями(его полный скуки взгляд устремлён в морские дали, на её хронически обиженном лице попытки изобразить «всё чудесно, вот у меня муж, и мы с ним гуляем»)...,
или с собачками,- разными, но породистыми, даже экзотичными...
 
А это что за...? Какое-то непонятное мелкое существо вдруг бросается к моей скамейке и внезапно облаивает меня визгливо-хриплым, вовсе не аристократическим голосом, и я в недоумении спрашиваю подхватившую на руки своё драгоценное «существо» роскошную даму, – а что это за порода? На что она с гордой снисходительностью и удивлением моей необразованностью заявляет, что это - хохлатая китайская собачка! Ух ты...
И  правда, сразу вспомнились особенности азиатской кухни..., такую собачку вполне могли там вывести, чтобы не было особых хлопот с приготовлением – этакий полуфабрикат для гурманов - абсолютно голое розовое, как освежёванный кролик, тельце на тонких ножках с маленькой мордочкой, украшенное редкими клочками шерсти на кончиках ушей, хвоста и внизу лапок - намёком на браслетики. Жуть.

И сразу меня отбрасывает на много лет назад...Кролик...

   Провалившись в Симферопольский мединститут, я работала лаборанткой в местной больнице. Там было совсем не скучно, зав. лабораторией – знающая своё дело милейшая, ещё вполне молодая, задорная и ехидная Розочка, была почти маминой подругой, так что нам было о чём поболтать в промежутках нетяжёлой для неё и необременительной для меня работы.
И неожиданно маму мою свалило с ног острейшее люмбаго,пришлось взять отпуск и ухаживать за ней. С грустью я на время рассталась с Розочкой и погрузилась в заботы о лежащей, мучающейся болью - и от того жутко злой и раздражительной маме.

В один из дней она послала меня на рынок с неожиданным, непредсазуемым поручением – купить кролика, нежирного и небольшого -до 2 кг. Вот такая прихоть случилась у больной молодой женщины.
Само по себе это было крайне неприятным для меня заданием, никаких тушек до этого я не покупала, так, обычные кусочки мяса, подвешенные на крючках над прилавком... Там всегда толпилась очередь, после 10 утра мясо кончалось... Итак, не глядя, я передала дословно мамины слова продавцу, он что-то выбрал, завернул в газету и выдал мне в руки.
Так я и дошла до дома, стараясь думать о постороннем...
Мама встать не могла, и я побежала за инструкциями к ней в спальню. Она объяснила, как правильно разрубить на части, потом уже долго мыть и вымачивать и т.д.
Развернув свёрток, я  вдруг увидела на его тушке меховые лапки и...заорала, и помчалась в ужасе к маме... И получила по мозгам по полной программе – приказ прекратить истерику, потому как больше этого делать некому, и вообще ей противна моя  глупость и моя трусость и моё что-то ещё... Только в конце тирады я получила дельный совет завернуть лапки в газету, чтобы не видеть меха, и рубить...
И я это сделала, дрожа и обливаясь слезами, а потом не разворачивая выбросила меховые лапки... И приготовила этого кролика, как положено...

  Позже я думала с облегчением,- как хорошо, что маме не пришло тогда в голову оставить эти лапки, ведь многие дамы и раньше и тогда пользовались ими как пуховками...

Вот вам и китайская хохлатая собачка...
   
 ... К счастью, зазвонил телефон, и снова кто-то поздравил меня с днём Св.Валентина, отчего стало сразу и смешно и тепло на душе...
И, одевшись, опираясь на своё спасительное сооружение, благодаря которому можно было чувствовать себя почти свободной, не прикованной к дому, несмотря ни на что...,и уже не пугая собой привыкшую к моей странной фигуре публику, я попрыгала по набережной к входу на пляж посмотреть на море поближе...
 
И увидела под стеной санатория в лучах еще тёплого, заходящего солнца двух малышей, раздетых до трусов, бегающих по песку около большого велосипеда и неторопливо выходящую из холодного моря их молодую худенькую маму в купальнике, отжимающую на ходу волосы...

 День действительно оказался волшебным.