Раба Гермеса. Раскаяние...

Ольга Терра
Я шла по коридору, было очень темно - абсолютное отсутствие света. Я даже не шла, а скорее просто передвигалась в пространстве… Может быть летела? Длинные каменные стены окружали меня, позади – кромешная тьма, впереди – та же картина, лишь мое тело тускло сияло. Странно… А вдруг этот коридор бесконечен? Холодные и тяжелые оковы страха почти раздавили меня, а едва различимое мерцание исчезло… Я замерла. Последовало долгое ожидание, предчувствие какого-то возмездия. Потом резкая вспышка света, избавление от давящих оков – я проснулась. Это был только сон. Какое счастье!

Я с радостью вскочила с кровати, даже слишком резво для своих-то сорока лет. Я была одинока, детей не было, мужа тоже, но мне это нравилось, и с каждым годом всё больше и больше. Квартира у меня была замечательная: три комнаты, евроремонт, паркет, избыток бытовой техники, изящная мебель, хрусталь. В общем - маленькое королевство. Я оделась, привела себя в порядок и уже собралась завтракать, как в прихожей раздался звонок в дверь.

- Кого это ещё принесло с утра пораньше? – негодовала я, но открыла.
На пороге стояла молодая девушка и молча улыбалась.

- Ну и чего на этот раз? Покоя от вас нет! – привычно спросила я, подумав, что это очередной распространитель какой-нибудь ерунды, соц.опрос или навязчивые свидетели Иеговы.

Девушка молчала и продолжала мило улыбаться. Странно, обычно люди себя так не ведут, а сразу говорят о цели своего визита, извиняются за беспокойство, и собственно начинают достигать этой своей цели. А тут – стоит, улыбается… Дура какая-то! Я со злостью захлопнула дверь, но звонок раздался снова.

- Да что б тебя! – распахнула дверь, чтобы обругать, но замерла от удивления.
Повеяло «ароматом» вчерашнего перегара. Передо мной - мужик, матерый волк, можно сказать. Низким и хриплым голосом он покрыл меня 3-х этажным матом, при этом, видимо, не особо задумываясь над смыслом своих слов. В испуге я молниеносно захлопнула дверь и заперла на все имеющиеся замки. Мужик матерился и пинал дверь еще пару минут, потом все стихло… И снова звонок!

Я осторожно заглянула в глазок – бабушка с клюшкой, едва на ногах держится. Я оторвалась от глазка и хотела уже открыть, но раздался еще один звонок – на этот раз маленькая девочка с белыми бантами… Больно ущипнув себя за руку и почувствовав пронзающую боль, я поняла, что это не сон, а значит у меня просто «поехала крыша»…

Звонки раздавались беспрерывно! Я схватила телефон, набрала номер милиции – занято… Соседи – занято… Знакомые – занято… Напасть какая-то!

- Да провалитесь вы все! – в истерике заорала я через дверь.
Воцарилась тишина, наконец-то появилась возможность прийти в себя. Я налила крепкого чая, села за стол и облегченно вздохнула, надеясь, что всё закончилось. Чай привел меня в чувства, окутал теплом и спокойствием. Настроение улучшилось, даже радость какая-то появилась, а нервотрепка начала забываться. Я расслабилась и вполне довольная жизнью подошла к двери, чтобы воочию убедиться в том, что на лестничной клетке никого нет.

- Господи, сколько ж вас там!? Нет, только не это! – прошептала я, видя как какой-то человек потянулся к звонку. – Проклятие!

На лестнице толпились люди. Их было очень много: это и дети, и подростки, и мужчины, но в большинстве своем, всё-таки  женщины, средних лет и бабушки, богато одетые, и в совершенно истрепанных одеждах, даже разной национальности. Сначала они стояли в одной очереди, строго друг за другом, звонили, ждали моей реакции и уходили. Но потом, когда я совершенно вымоталась и перестала подходить к двери, все эти люди начали ломиться в дверь, ругаться, что-то требовать. Кто-то плакал, кто-то угрожал расправой, кто-то осуждал, многие ударялись в объяснения, что-то доказывая упоминали и Бога, и чертей, и родителей моих…

Я была уже на грани помешательства, даже пожалела, что некому за меня заступиться - ни мужа, ни детей, ни друзей… В полном отчаянии я села на пол рядом с дверью, зажала голову коленями и обхватила руками. Мне хотелось чтобы, вся эта вакханалия, весь этот маразм, закончились, потому что давление зашкаливало настолько, что с каждой минутой мне становилось труднее дышать. Какая-то несправедливость. Почему я?

- Господи, ЗА ЧТО? – взмолилась я, терпя из последних сил.

Буквально через мгновение всё стихло, будто ничего и не было. Я подняла голову - в ушах звенела тишина… Дверь распахнулась и моему взору открылась странная картина...

На пороге стоял ярко сияющий человек с крыльями – Ангел, наверное – позади него толпа людей, но на их лицах вместо негодования застыли блаженные улыбки, а  взгляды их, устремленные на Ангела, излучали любовь, смирение и прощение.

- Здравствуй! – прозвучал строгий голос Ангела. – Ты всё ещё хочешь знать что происходит и кто все эти люди?

Я промолчала. Толпа перевела взгляд на меня - улыбки мгновенно исчезли.

- Все эти люди – покупатели, которых ты за всю свою жизнь тем или иным способом умудрилась обмануть. Хитро обсчитала, ловко обвесила, красочно солгала… Припоминаешь? – Ангел пронзил меня взглядом, толпа скромно опустила глаза. - Это еще не все, есть и такие, которые до сих пор не догадываются об обмане, доверяют тебе. Есть еще и те, которым ты грубо ответила, прилюдно высмеяла, нахамила, проигнорировала или же послала вслед проклятия. Есть и те, которым ты позавидовала и поэтому обошлась с ними не самым лучшим образом, сильно обидела, старалась унизить. К кому-то отнеслась с неприкрытым отвращением, пренебрежением и даже жестокостью, например,  к нищим. Список большой… 

Перед моими глазами пробежали картины из прошлого. По щекам катились слезы. Я понимала, что тот голос, который я всё время заглушала в себе, был голосом совести. А совесть – это предостережение Бога. С каждым разом, с каждым новым обманом этот голос звучал всё тише, а оправданий находилось всё больше и они становились весомее. С годами пропала не только совесть, но и сочувствие, сострадание, любовь… Появилась жестокость, самолюбие и жадность. И именно поэтому мне было так хорошо одной – никто не мог оспорить мой авторитет, свергнуть с пьедестала зловещее Эго, не мог устыдить, развенчать всю мою систему оправданий и заставить взглянуть правде в глаза. А правда была неприятна, в отличие от сладкой, а порой даже приторной, лжи. Я жила в своей придуманной, безупречной и праведной Иллюзии…

- Ради Бога, прости меня! Прости! – с трудом произнесла я, разразившись истерическими рыданиями. Я раскаивалась и чувствовала душевную боль всех тех, кто стоял позади Ангела.

- А как ты думаешь, – Ангел повернулся лицом к толпе, – они простят?

Их было много, боли тоже было много, и я чувствовала их негодование и злость, обиду и отчаяние, разочарование и ненависть… Всё единым потоком… Сквозь слезы я видела, как от каждого человека, стоявшего на лестнице, отделяется какой-то сгусток неприятного цвета и направляется ко мне, просачивается в Душу. Цвета были разными, но это были отвратительные, грязные цвета. По мере того, как в моей Душе накапливалось все больше этой вязкой субстанции, полпа людей становилась меньше, но не пропадала.

Если кто-то прощал, то мне становилось значительно легче – я это отчетливо чувствовала!

Однако многие не могли простить, потому что, как и я, жили в Иллюзии…