Набережная у моря

Яна Голдовская
14 февраля 2007.
Евпаторийские тетради.

Неожиданно совершенно летний день...Солнце, синева с 7 утра – обалдеть!
А мне погано – не то слово,- третий день жуткие боли в ноге, еле дошлёпала вчера до аптеки, хорошо – улица была пуста, а то из-под очков поток слёз – не унять, к счастью, в кармане салфетка нашарилась, ну и где-то на повороте с ул. Урицкого на Гоголевскую удалось прекратить этот безудержный поток, и , добравшись до аптеки - просохла, забрала заказанные лекарства,- на последней таблетке обезболивающего доскакала в своих ходунках..., мимоходом даже дала консультацию молодой красивой статной аптекарше, страдающей головокружениями,
от чего совсем оживилась и пришла в себя – профессия спасла от полного размазывания по стенам... Так что на душе полегчало, несмотря на боль, и обратный путь обошёлся без этого слезливого безобразия...
...Когда пишу лёжа эти записки, физическая боль стихает, но сменяется душевной – уже от написанного и вновь переживаемого...
   Но сегодняшний день в итоге вышел славным, да чего там – просто замечательным!

Кое-как справившись с утренним кошмаром мытья( любимейшее занятие превратилось в болезненную и опасную пытку), замотавшись в огромное махровое полотенце – простыню – пушистое и приятно-яркое, можно отдышаться свободно и заняться любимым делом – втиранием самодельной смеси ароматических масел во все части тела, вдыхая запах, заражаясь его энергией и радостью...
Солнце продолжает светить заманчиво-тепло, слежу за ним, страшась, что скроется за какую-нибудь случайную поначалу тучку -пока я тут копошусь.
Нет, не подвело!
И к часу дня я уже на набережной, удобно расположившись на скамье, лицом к нему( солнцу) и морю... Ветра нет, море – невинно-голубое, тихое, мелкие белоснежныё обрывки
облаков... Да просто жарко!
Снимаю плащ, удобно расправив по всей занимаемой моим скромным телом территории, потом – шарф, - теперь он красиво свисает с боковины ходунков, прикрывая их, и давая вольготную опору руке... Совершенно лишним оказался мой красивый бордовый джемпер, ему нашлось удобное место под поясницей... Больше снимать было нечего. Я осталась в легком открытом свитерке – типа майки и в юбке, под которой было много чего ещё, что не подлежало снятию на набережной...
И так я загорала со всеми удобствами – в очках-хамелеонах, сигаретами справа, мобильником слева,- почти полтора часа, лениво наблюдая за фланирующими по набережной, отвлекаясь на телефонные звонки – тёплые и нежные, как этот день...
 
 ... И ещё я думала о любви. И неожиданно мне показалось, что не так уж мало было её в моей жизни, как казалось всегда... Просто были несовпадения – то нельзя, то ответ запоздал, то он невнятен, то груб, то – вопрос не был вовремя задан...
Мне не попался цельный слиток или крупный алмаз – тот, который нельзя вставить в оправу, но можно носить с собой, даже спрятав в укромном месте, всегда ощущая его свет и тепло...
Тот, которым не украшаешь себя, но от присутствия которого радостно и надёжно... Вот такой мне хотелось любви – цельной, без изъянов, с которой можно было бы поделиться всем и принять от неё тоже – всё...
Была у меня такая любовь до 10 лет, а потом её у меня отняли навсегда, и осталась лишь память...

И я стала обманываться маленькими драгоценными и полудрагоценными камнями, а то и вовсе бижутерией, не веря, что больше никогда не найду того, что потеряла... Мне нужен был свет любви, и приходилось собирать его по крохам, по осколочкам, потому что без него я не могла жить.
Без этого света, наполняющего душу волнением, я погибала... Самое интересное, что мне было необходимо испытывать это чувство, даже не находя взаимности, просто любить самой...
Встречное волнение меня пугало, я не верила ему... И кто знает – почему?
Может быть оттого, что свет этот редко совпадал с физиологической радостью близости. Скорее, наоборот...

«...Любовь – это начало и конец, а всё, что между ними(осуществлённое) – отношения к любви не имеет...» - не дословная, но точная по смыслу цитата из
Цветаевской «Повести о Сонечке» ударила меня точным совпадением с моим растерянным до того недомыслием собственных ощущений...

Самыми лучшие «драгоценные камни» моей жизни не вставлялись в оправу, и самым большим счастьем остались слова, взгляды, нежность прикосновений и объятий, поцелуй... – всё то, что может предшествовать, но не переходит границу, балансируя на тонкой грани...

( прод.следует)