Шалаш

Ольга Борина
Однажды мы с друзьями решили построить шалаш. Пробрались на колхозное поле, там недавно косили сено, копны до неба, как нам тогда казалось…
Мы были маленькие, озорные, шубутные.
Залезли мы в стог, стали копать. Проторили себе целую комнату внутри, свечку зажгли, как не погорели до сих пор не пойму!?..
Картишки, огурец, чёрный хлеб с солью…
Сидим лопаем.
Вдруг слышим, снаружи, кто-то зовёт нас. Оказывается, засиделись мы за полночь. Часов то тогда у нас не было ни у кого.
А выходить боимся.
Свечу погасили, сидим, притихли…
Взрослые поискали нас, поискали, да и ушли не с чем.
А мы в тепле, да поевши, прижались друг к другу и уснули крепким детским сном.
Только назавтра, выспавшись и промёрзнув под утро, мы, ошалело поглядывая друг на друга, не понимая, где мы, повскакивали и бросились домой.
А там!..
Что было!..
Отец орёт! Мать рыдает, бабка охает!..
Вобщем, кому как, а мне досталось тогда «по первое число!»
Больше не бродил я за полночь до самого юношества.
Тот стог и то ночное (хоть и без костра!),
Запомнилось мне на всю жизнь.
А взбучка, полученная тогда от родителей, дала урок мне и моим теперешним детям.
Эту историю я повторяю им, как пример.
                (из воспоминаний моего отца)...