Печально...

Александр Иутин
Нормальное настроение, но что-то одиноко стало дома и я решил пойти в гараж, благо, он от подъезда моего в пяти минутах ходьбы. Поставил аккумулятор на зарядку, почистил пылесосом багажник, смотрю, медленно и очень скромно подходит к гаражу местный дворник Али и начинает усердно мести метлой перед моими воротами. Из моего многолетнего опыта знаю, что минут через пять такой работы он попросит пять рублей для «дела», шарю по карманам – нет мелочи совсем и тут вспоминаю, что в тумбочке у меня стоит початая бутылка французского коньяка. Это я угощал родню на Новый год и вот пригодились остатки былой роскоши…
Летом я часто прихожу в гараж рано утром, пока ещё не жарко и замечаю Али копающимся в мусорных баках в поисках чего-то полезного для жизни.
После просьбы Али о пяти рублях наливаю ему сто граммов напитка. Ледяной коньяк слегка обжигает небритое горло Али.  Он крякает и говорит, что эта самогонка гораздо лучше чем незамерзайка (то, что льют в бачок омывателя стёкол автомобилей зимой).
-         Что не бреешься?
-         Бритва сломалась.
Дарю ему старую, конечно работающую, электробритву, старую шапку сына, старое пальто моего давно покойного тестя. Всё принимает с благодарностью.  Знаю, что живёт он много лет один в комнате общежития, давал я ему иногда продукты, посуду, часть пойманной рыбы с очередной моей рыбалки. Но только сегодня я узнал из нашего разговора, что у него высшее образование (специалист по светотехнике), была семья и квартира, есть взрослый сын.
Мы учились с ним в одно время в одном и том же университете. Этого я ему почему-то не сказал.