Маёвка

Андрей Руда
Май захлестнул Кубань внезапно, распахнул окна порывами теплого ветра, усеяв тротуары лепестками цветущих вишен, сбивая с толка, заставляя кружиться голову в предвкушении радостных, праздничных дней...Я стоял у окна, с интересом наблюдая за смелым котёнком, решившимся высунуть нос из щели в заборе, отделяющим его родной двор от Большой Улицы. Сначала он осторожно выглянул и сразу же спрятался обратно, потом появился опять, высунул лапку и коснулся асфальта, ещё миг и мохнатый комочек, с дрожащим хвостиком, оказался за пределами знакомой территории. Его внимание тут же привлекли и смятая банка кока-колы, и бумажка, выпавшая из мусорного бака. Наш котёнок понюхал пластиковую тарелку с остатками луковой подливы, поиграл с рассыпанной семечковой шелухой, как вдруг...чуть не оказался в пасти невесть откуда налетевшего на него черного добермана, в кожаном ошейнике, с блестящими заклёпками. Едва успев заскочить обратно в щель, он юркнул под крыльцо и затаился, а пёс, с хриплым рычанием, капая слюной, попытался протиснуть голову между штакетинами, рассчитывая добраться до жертвы. Это всё увидала мама-кошка. Я обратил на неё внимание ранее, она лежала на ветке, жмурясь под лучами солнца. В один миг, шурша когтями, полосатая бестия спустилась по стволу на землю, мелькнула лапа вооруженная абордажными крючьями и доберман, с порванным носом, завывая и истекая кровью, бросился в бегство, волоча за собой поводок.
Я улыбнулся и отошел от окна, окончательно приняв решение пригласить гостей к себе на дачу, отметить первые майские праздники.
Повесив на форуме тему с приглашением и схемой проезда, я приступил к сборам, потом отправился за покупками разной снеди для угощения, а уже через пару часов синий Авео уносил меня в сторону станицы Смоленская. Вечерело. Как обычно, проезжая посёлок Энем, мне под колёса бросился очередной, решивший покончить счёты с жизнью пёс, но я был готов к встрече и ехал, на этот раз, в левом ряду. Описав круг по дороге, не добравшись до меня, самоубийца оставил надежды попасть в лучший мир и затрусил по обочине, помахивая грязным хвостом и кося глазами. До следующего раза.
Перед мостом через Афипс мне снова довелось наблюдать сцену с коровой, словно какое то злосчастное де-жа-вю преследовало меня. Только на этот раз машины были другие, да и не найдя пастуха участники ДТП просто били друг-другу морды. А корова вроде была похожая на ту, из другой истории. Ну да их не отличишь, одну от другой. Перекрестившись, свернул налево, за мостом и припустил по пустынной дороге. Проехал первый поворот, напротив покосившейся ограды "Нефтегаза" свернул во второй и запрыгал на ухабах. Еще минута и я добрался до цели   путешествия. Никого не было, только со стороны соседа раздавался стук топора и над сауной, из трубы, вился сизый дымок. Я зажмурился от предчувствия... Открыл багажник, скрутил пробку с "кизлярки", наполнил пластиковый стаканчик и с наслаждением выпил. Потом начал доставать пакеты и привезённые банки. В дом пришлось ходить два раза. Потом я уже метался между столом и плитой, хлопая дверцей холодильника и поминутно вытирая руки о фартук. Наконец с улицы донёсся сигнал первых прибывших. Выйдя на крыльцо, я увидел, что это были Костиг и Шум, так и приехавшие, на кукане, двумя машинами. В одно время, Костиг спас Шума от позора, им это так понравилось, что они решили больше не расставаться, так и ездили везде, вместе... Ну да ладно, кто без греха...я смахнул слезу и жестом пригласил гостей войти в дом. Ребята оказались весьма милыми людьми, с крепким рукопожатием потных ладоней. Мы быстро нашли общий язык, а сто грамм быстро сняли остатки напряжённости и былой неприязни. Надо заметить, что помогать накрывать стол они отказались, но выпили ещё по стаканчику, затем взяли плед из машины и спросили куда идти, чтобы спуститься к речке. Решили мне не мешать, подождать пока соберуться остальные пожелавшие приехать. И ушли, окружённые лающей сворой разнокалиберных псов, невесть откуда приблудившихся на дачи прошедшей зимой.
Следующим прибывшим оказался некто п0здний. Такого занятого и погружённого в себя человека я ещё не видел. А оказалось, что он сильно удручён свалившимся на него известием факта воровства сотрудников. Негодяи додумались до того, что продавали по-отдельности ноутбуки и идущие в комплекте с ними аксессуары, как-то: сумки, мыши, лампы для клавиатуры, на гибкой ножке с прищепкой... Он был неутешен. Не помогли ни мои уверения, что всё образуется, ни предложенная выпивка, ни даже большого размера Чупа-Чупс, честно говоря, припасённый мною для Ler Si. Он решил их убивать, по одному. Для этого он приобрёл большой черный наган, который хранил в кармане пиджака, завёрнутый в холщёвую тряпицу, до удобного момента... Кстати, о Ler Si. Она приехала одной из последних, лихо снеся столб на повороте улицы, который потом повис на оборванных проводах, погрузив улицу во мрак - уже наступили настоящие сумерки. Машину она поставила на чужой даче, бесцеремонно заехав на клумбу, где росли какие-то цветочки. Рывком захлопнула дверь, уперла руки в бока и, покачивая бёдрами, решительно направилась к столу. Я отвернулся, чтобы не смотреть... Тем временем вернулись Шум и Костиг. По их виду можно было сделать вывод, что они не скучали - блестящие глаза, репьи в волосах, штаны измазанные в глине и пятна от травы. Плед они не принесли. Ребята очень проголодались, но даже подсев к столу смиренно потупили взор, молитвенно сложив руки перед собой - врождённая деликатность не позволяла им сразу накинуться на пищу. А её было очень много. Весь стол был уставлен бутылками, тарелками с порезанной колечками колбасой, дольками помидоров, огурчиками, салом с розовой прослойкой, варёной картошкой, черемшой, кабачковой икрой... а рядом дымился мангал, переливались рубиновым пламенем угли, вспыхивая язычками пламени от капающего на них жира с румяных кусков поджаренного мяса. как хорош был Иванович, в отблесках пламени, обнажённый по пояс, потный и волосатый, словно немного одичавший в горах турист, с амулетом Имоджи на шее, переворачивающий шампуры, зычным голосом велев принести ему ещё вина. Пил он из глиняного кувшина, не отрываясь до половины налитого, фыркая и вытирая подбородок рукой, а потом её же об штаны сзади. Настроение у всех быстро улучшалось. То здесь то там вспыхивали стихийные разговоры, честили модераторов форума, обсуждались достоинства отработки моторного масла и новые, десятиконтактные свечи, усиливающие мощность и увеличивающие обьём двигателя без разборки. Последним прибыл Olegross, на такси. Водитель быстро выскочил, открыл правую дверь, вытащил за локоть своего пассажира, сунул в руку его узелок, досадно отмахнулся и быстро уехал, выпустив синий дымок. На дороге остался стоять один Olegross. Он совсем недавно перенёс свинку, только закрыл больничный и чувствовал себя ещё нетвёрдо. Все разом замолчали, повернувши головы в сторону одиозного пришествия. Olegross переступил с нога на ногу и крикнул, дескать, кто-нибудь дома есть? Мне пришлось встать, пройти пару метров до решетчатой калитки, чтобы отворить её. Гость, насупившись, вошел, прошествовал вдоль спин приглашённых и уселся на моё место, во главе стола. Я пожал плечами, дескать гость, да и какой... завтра поговорим. Пришлось сесть на пенёк, услужливо подставленный кем-то из «зарулёвцев». Былое веселье как-то сразу стихло. Olegross хмурился, играл желваками, в общем, всем испортил настроение. Некоторое время раздавалось только приглушенное чавканье, сопение и стук вилок по мискам. По лицам присутствующих я заметил, как многим хотелось наконец выпить, но поглядывая на Olegross никто не решался подняться с тостом.
Первой не выдержала Рыжая.
- Олег, а Вы совсем не пьёте?
- Совсем не пью - сурово отрезал Olegross
Рыжая замялась, ей стало очень неудобно.
- да, правда, неполезно это, пить водку - стараясь разрядить обстановку, нашла что сказать девушка.
- Я совсем не пью, тем более с кем попало! - резко добавил суровый гость.
Рыжая так и осела на своё место, побледнев лицом, а на другом конце стола, в этот момент, отчётливо послышался стук гранёных стаканов. Это Иваныч с MadMan`ом, перемигнувшись, опустив руки под стол, чокнулись первым тостом.
Тотчас вскочил истеричный Чанский, не выдержав пытки винными испарениями.
- Ты что же думаешь, сукин сын, мы здесь все хуже тебя?! что ты понимаешь, мы культурно отдыхать умеем!
Olegross молча смотрел на восставшего Чанского, недоумевая, толи ему сразу убить, кулаком, смелого выскочку, толи привязать за ноги к бамперу джипа Иваныча и решить его судьбу так, как Ахилл поступил с Гектором. Тем временем, приняв словестную перепалку за сигнал к началу действий, подвыпившая Ler Si полезла на стол, оглянулась, поправила юбку и под одобрительное улюлюканье со всех сторон, на четвереньках, наступая коленями в тарелки с салатами, решительно двинулась в сторону сидящего Olegross`а. Подобравшись вплотную гавкнула ему в лицо и всадила вилку в макушку. Над столом взметнулись белые кроссовки несчастного.
- Вот это шоу, мать твою! Вот это я понимаю!!! - в восторге вскочил Иваныч, всплеснув волосатыми руками.
Что тут началось... описывать этот кошмарный пир у меня не хватит никаких нервов, отмечу только, что с окрестных дач начали уезжать и хозяева, от греха подальше. Вертеп продолжился далеко за полночь. Только когда все улеглись, а скорее попадали там же где и сидели, я смог перевести дух, в изнеможении прислонившись к металлическим перилам. Вокруг стоял такой храп, что казалось, спящие порвут себе кишки. Я вынес несколько одеял и укрыл ими самых обнаживших себя во время жаркого пира сотрапезников. Некоторых пришлось оттаскивать за ноги от луж того, что ранее было съеденным и выпитым, чтобы они не испачкали волосы на голове и одежду. Некоторые и это успели. Оглядев участок я не досчитался двух человек, а именно, Шума и Костика, но затем, пару минут спустя, отправившись на поиски услышал их голоса. Друзья резвились в салочки, бегая друг за другом по стенкам залитого соседом фундамента, хватаясь за подтяжки на штанах и шутливым визгом, скатываясь вниз по склону, начиная бороться, и кусая друг - друга за уши, как резвящиеся щенки. Пусть их, подумал тогда я. Развернулся и ушел обратно. На даче залез по приставной лестнице на мансарду, улёгся на скрипучую раскладушку, наслаждаясь видом звёздного неба. Кажется, ещё откупорил бутылочку пива. Вот тогда я первый раз за весь день отдохнул.

Утро встретило меня густым туманом. Было сыро. Я осторожно спустился по лестнице вниз и обнаружил, что ещё никто не проснулся. Все мои шесть соток были покрыты раскиданными повсюду телами «зарулёвцев» в самых причудливых позах. Пытаясь согреться, кто-то вчера пытался расположиться прямо на остывших углях, высыпанных из мангала. Штаны с исполинской дырой на заду так и остались висеть на ветке грушевого дерева, все мокрые в утренней росе.
Первым, задёргавшись, начало подавать признаки жизни тело Ивановича, с третьей попытки принявшее сидячее положение. Потом ему удалось встать на ноги и он, держась рукой за стену, отправился на поиски воды. Свернув за угол дома он там обнаружил Olegross`а, жадно пьющего воду из ржавого бака приспособленного для сбора дождевой воды. Вилку ему удалось извлечь ещё вчера, срезав "фортуной" зубья у самого края плоти. Пилу он позаимствовал у не успевшего сбежать дедули, моего бывшего соседа. Почему «бывшего»? догадайтесь сами. Olegross`у еще ни разу не удавалось договориться мирным образом. Да он и не пытался, считая это проявлением слабости. От всего пережитого он сошёл с ума, и когда его увозили домой, пытаясь запихнуть в машину, он ещё долго вырывался из рук и бегал кругами вокруг дачного дома, чтобы найти и поколотить меня. А я просто стоял рядом, в черных очках, провожая уезжающих по домам гостей.
Скоро опять первое мая, кто хочет повторить?;)