Испуганный призрак

Анна-Корнелия Квин -2
               

Мне было 9 лет – дела давно минувших дней, как видите. Отдыхала я тогда в санатории, и, так как наступала осень, наша  большая палата опустела, и моей единственной соседкой оставалась  подружка Аня. Очень веселая и шаловливая,  она была на год меня постарше.
 - Вот скукотища-то! Мы совсем одни! - сокрушалась Аня, которая была очень общительная девочка, чего никак не скажешь обо мне.
 - Подумаешь, одни! – возразила я.- Так  хоть спокойнее!
- Зато одним страшно! – сказала она, вздрагивая от собственных слов.
 - Кого нам бояться? – усмехнулась я, потому что всегда была реалисткой – и гордилась своей смелостью и здравомыслием. Единственное, что  пугало – были колдуны, призраки и темные силы, которые так жестоко преследовали меня в детских кошмарах. Но то были сны, а наяву, что называется, мне море по колено – даром, что плавать умела только в круге!
- Говорят, тут крысы водятся! – дрожала Аня.
- Разве можно бояться таких славных животных! Что они нам сделают!
 - Они кусаются! – возразила подружка.
 - Я их видела на картинке. Они безобидные – и не  - кусаются, если их не злить. Потом крысы очень умные и осторожные – они  боятся приближаться к людям, - серьезным тоном объясняла я.
 Аня чуть-чуть успокоилась:
 - Может, ты и права. Но я все равно боюсь. Вдруг кто-нибудь еще зайдет!
 - Ага,  придет серенький волчок – и укусит за бочок! – захохотала я.- Аннушка, мы с тобой уже  большие!  Стыдно  же быть такими трусихами!
Но подруга оказалась права.
Однажды ночью, когда мы – в компании любимых игрушек – легли спать,  и моя подружка видела уже  десятый сон, а я, как всегда, маялась бессонницей, пронизывая усталым взглядом ночную темноту, на одной из пустующих кроватей вдруг появилось какое-то большое черное существо. Я зажмурила глаза, чтобы прогнать видение, но, когда вновь открыла их, оно не исчезло. «Дьявол!» -  подумала я. Что поможет?! Молитва! Я всегда это знала… Стала читать «Отче наш», но ... напрасно!  Дьявол продолжал сказать по кроватям, смело приближаясь ко мне. Не зная, что делать, я стала креститься сама и крестить его, читая похолодевшими губами все приходящие на память молитвы. Но призрак все равно не исчезал. «Вот нечисть обнаглела! – удивилась я. – Ни креста, ни молитвы не боится!» И, будто бы согласившись с этими мыслями, существо злобно глянуло на меня, сверкнув огненными глазищами в темноте! Вот и верь глупым взрослым, что привидений не бывает!
Я так испугалась, что и закричать не смогла, а с дрожащим шепотом «Господи, помоги!» спрятала лицо в подушку, бледнее которой сделалась, замерла и пролежала так несколько секунд, казавшихся часами… «Исчез или не исчез?» - гадала я – и все-таки набралась смелости взглянуть на чудовище. Между тем оно уже прыгнуло в Анину кровать. «Что же это? – испугалась я.- Я  же с ума схожу!» Расстроилась, конечно – ведь сумасшествие, определенно, не входило в мои планы! -  и повернулась на другой бок. Когда это кончится?! Заснуть – и просто не обращать внимания на эту противную тварь… А утром она исчезнет! Ведь ОНИ тают при свете дня… А сейчас  надо – спать! Но только я закрыла глаза…
- А-а-а! – раздался истошный вопль проснувшейся Ани.
- Что случилось? – испугалась я.
- Ко мне в кровать… прыгнула… ко мне…
- Кто? – не поняла я.
 - Большая, черная крыса! – пролепетала бедная девочка.
Мне  как-то резко полегчало. Как говорится, вместе веселей… даже сходить с ума…  и я поспешила утешить подругу:
 - Аня, крыс таких не бывает!
 - А что же ЭТО, по-твоему?
 - Не знаю… наверное, призрак, который пугает нас…
- Но ведь я его чувствую, - возразила Аня.
 - Девочки, что случилось? – спросила прибежавшая на наш крик нянечка.
 - Тетя Гуля, - начала Аня.
- …к нам призрак пришел!.. – продолжила я.
 - Нет, крыса! – вновь возразила Аня.
Вместо ответа тетя Гуля включила  свет, и «призрак» оказался… обычной кошкой! Правда, совсем черной… Я нервно захохотала, но моей подруге было явно не до смеха.
 - Как же она сюда попала? – недоуменно спросили мы тетю Гулю.
 - Ну, не знаю… Должно быть, случайно в помещение зашла, а персонал не заметил этого – и не прогнал ее… - ответила та, взяв кошку в руки.
Бедный «призрак» был  совершенно обезоружен и, более того, сильно напуган  шумом,  поднятым его незадачливыми «жертвами». Он смотрел на нас такими беспомощными глазами, что невозможно было не пожалеть его…
 - Спасибо Вам, тетя Гуля! – хором  благодарили мы свою спасительницу, которая казалась доброй феей или небесным ангелом, вмиг сокрушившим могучую темную силу…
Нянечка улыбнулась, пожелала нам спокойной ночи и с «привидением» на руках вышла из палаты. Мы с Анькой не спали всю ночь: трясло от пережитого страха.
А на следующее  утро нас тоже трясло – но уже от безудержного смеха, когда мы взахлеб рассказывали родным о ночном приключении. И  тут я отчетливо вспомнила, что  вчера днем, балуя эту  самую кошку, сама же притащила ее в здание санатория… Это признание подогрело всеобщее веселье.
 -   Сама принесла  - и сама испугалась своей же любимицы!.. –  удивлялась бабушка Ани.
 – Ну, мы все-таки и дурочки! – в сердцах возмутилась я. –  Не знать чего навыдумывали,  заорали на весь коридор да еще, небось, и в других палатах детей перепугали!
 - Ой, не могу! – согласилась Аня («Ой, не могу!» было ее любимым выражением). – Надо же таким теткам обычной киски испугаться!
 - Вдобавок, мы  и сами довели ее! Скажет, «чего эти глупые девки орут как резаные…я ведь им ничего не сделала…», – заметила я.
 - Она и вправду испугалась нас не меньше, чем мы – ее!.. Бедная киска! – вздохнула Аня.
Словом, нам было очень стыдно. И моя мама поспешила поддержать нас.
 - Так  ей и надо! – сказала она. – Нечего ночами гулять по палатам и пугать таких хороших девчонок! На вашем месте – и взрослого бы удар хватил!
…Через пару дней Аня с бабушкой собрались уезжать домой. Но  моя голубая мечта об отдельном номере так и не сбылась: к величайшему огорчению, меня  перевели в другую, очень многолюдную палату. Я надула губки и собралась заплакать: 
 - Хочу жить одна – как королева! И не хочу идти  в этот табор!
 - Но зато там тебя не будут мучить привидения! – улыбнулась Анина бабушка.
И я успокоилась.