ЧП домашнего масштаба

Зина Кутузова
Только мы с внуком  приехали на курорт, как узнали, что дома случилось ЧП:  пропала дедова челюсть. Проснулся, а зубов-то нет!

- Мамочка, ты посмотри хорошенько, вдруг Тёмка назло прихватил, - по мобильнику дочь умоляла проверить тщательно багаж.

В последнее время у деда с пятилетним внуком случались размолвки. Мальчик рос подвижным, как ртуть, и острым на язычок, не грех порой было его и приструнить.

-Малыш, ты ничего не брал у дедушки с прикроватной тумбочки? Вот беда, челюсть после нашего отъезда пропала.
Тёмка смотрел чистыми,  голубыми глазками, морщил носик и улыбался.
-Бабуля, у меня свои зубки - во! Зачем мне его кусачки? Нее, не брал.
Для успокоения совести, я проверила дорожный чемодан - чисто.
Через пять минут снова звонок.
-У каждой вещи есть свое определенное место, а я пока в здравом уме, - шепелявил дед  в телефон.
Дочь снова подскочила к трубке:
-Ма, я тут генеральную уборку провернула, ну нигде ничего! На деда больно смотреть, который день не может поесть нормально, весь извелся. Ты на Тёмку не дави, смени тактику, может, он расколется.
После ужина я как бы между делом сказала:
-Завтра на базар за фруктами пойдем, а дедушка неделю голодный, злой, осунулся. Срочно надо новые протезы заказывать, дорого, конечно, но как без них. Если бы  нашлась челюсть, на эти деньги многое можно купить, да хоть тебе велосипед.
Внучек, казалось, проникся всей горечью дедовой потери:

-Бабуля, я хочу не совсем велик, а ну, как его... снегокат. Пойдем звонить, пусть папа с мамой покупают. А зубы у дедули в шкафу, в кармане военного пиджака, на котором медали…
 

Действительно, родители нашли челюсть, спрятанную Тёмкой во внутреннем кармане парадного кителя.