Десять сцен или...

Айнеж
Десять сцен или загадочная история с родственниками, милиционером, странной особой и здоровым смачно-охристым котом



Действующие лица:

Дядя Федор 55, безработный

Тетушка 50, его жена

Опер 55, их сосед, бывший КМС по шахматам, ныне алкоголик

Племянник высокий статный юноша лет двадцати пяти в строгом черном костюме

Анжелика 30, не пойми кто, может, чревовещательница, может, искусная фокусница, но определенно мошенница

Кот совершенно загадочное существо девятнадцати лет отроду

Детина 30, телохранитель Племянника




 
Сцена первая

Двор перед обычным четырнадцатиэтажным домом. В облупленной синей беседке перед шахматной доской и бутылкой сидит Опер. Читает теорию шахматного дебюта. Переставляет фигуры согласно тому, как написано в книге

О п е р. Так. Е четыре, е пять. Есть. Эф четыре, де пять. Есть. Конь эф три, де эф. Ааа, интересно! Конь це три, де е. Ну, и жрать его! Конь е четыре. Ну? Я ж так и сказал!

Во время этого монолога на сцену выходит Анжелика и ее гигантский Кот. Она одета в цветастое, преимущественно оранжевое платье, ее Кот смачно-охристого цвета. Она подходит к шахматисту и заинтригованно следит за ходом развития партии

Слон же четыре. Есть. Ферзь е два, слон эф три? Ооо, это ошибка, ошибка… Конь эф шесть – мат!
А н ж е л и к а (обвивает Опера руками, целует в небритые щеки). О, да, да, да! Я знала, я верила, я, я предчувствовала, предчувствовала! Предчувствовала вашу победу!
О п е р (опешив). А… вы кто?
А н ж е л и к а. Я очень, очень люблю животных!
О п е р. Ааа. Это… хорошо.
А н ж е л и к а. Вы тоже так считаете?
О п е р. Д-да. Собака – друг человека.
А н ж е л и к а. Нет! Это очень страшное заблуждение! Очень страшное. Вот смотрите. Киса!

Подзывает своего Кота. Последний, переваливаясь с боку на бок, лениво приближается к Анжелике. В лапах у него бутылка коньяка

Ну! Ну, посмотрите на его морду! Ну? Чем, чем спрашивается это чудо не друг человека? Ути-пути! Киса! Скажешь дяденьке «Мяу», а? Скажешь?
К о т. Мяу!
А н ж е л и к а. Ну, видели, видели? Нравится?
О п е р. Нууу… да.
А н ж е л и к а. Вот! Золотые слова. Запомните их. Поймите меня – ему нужен дом! Дом – это место, куда мы можем придти и расслабиться. А у него такого места нет! Нет, понимаете?
О п е р. Нуу… понимаю.
А н ж е л и к а (скорее, утвердительно). Значит, вы нам поможете? Видите ли, нам нужна квартира. Вот в этом доме. Мы устроим там приют.

Отнимает коньяк у Кота, протягивает его Оперу

Он правда очень в этом нуждается.
О п е р (пряча бутыль во внутренностях пиджака). Но… я же не… я никто! Я не могу…
А н ж е л и к а. Человек может все! Абсолютно все!

Она обнимает его и залезает рукой в карман брюк. Незаметно для Опера вынимает оттуда бумажник и за его же спиной передает Коту. Кот аристократическим движением лапы засовывает бумажник себе за щеку

Вы что, не верите?! Тогда смотрите!

Анжелика снимает с него пиджак. Затем начинает его вертеть и выворачивать наизнанку. Попутно извлекает из него мобильник и ту самую бутылку и отдает все это Коту. Кот засовывает мобильник за другую щеку, а коньяк держит в руках. Всего этого Опер, естественно, не замечает

Сейчас, секундочку! Секундочку… Але-оп!

Она расправляет пиджак, мы видим, что из серого он превратился в желтый

О п е р (ошарашено). Но… как… это что?…
А н ж е л и к а. Человек может все!

Она надевает на него пиджак. Исхитряется и в удобный момент снимает часы, перебрасывает их Коту. Кот важно надевает их себе на запястье

Теперь-то вы убедились в этом?
О п е р. Ну… да.
А н ж е л и к а. Так вы похлопочете за это бедное животное?

Она указывает на Кота. Кот втягивает живот, обвисает щеками и становится очень жалким

О п е р. А что я, собственно…

Анжелика выхватывает у Кота бутыль и протягивает ее Оперу.

А н ж е л и к а. Пожалуйста!
О п е р (пряча коньяк во внутренностях пиджака). Ну… я попробую.
А н ж е л и к а. Ой! Вы такой добрый, такой добрый!
О п е р (растроганно). Ну, да…
А н ж е л и к а. Только вы уж не забудьте! Меня, если что, Анжелика зовут.


Сцена вторая

Обычная маленькая грязная кухонька в обычной маленькой грязной квартире. У плиты шурует Тетушка, за столом разгадывает кроссворд Дядя Федор

Д я д я  Ф е д о р (задает вопрос). Эй, жена, послушай – жвачное животное?
Т е т у ш к а. На себя посмотри, гиппопотам тухлый!
Д я д я  Ф е д о р. Совсем дура, что ли? Жвачные – это кони! Вот ты лошадь какую-нибудь знаешь? Восемь букв, первая «а».
Т е т у ш к а (хихикая). Антонина!
Д я д я  Ф е д о р. Оставь мою сестру в покое, поняла?
Т е т у ш к а. А что, скажешь, не лошадь она? И по буквам подходит.
Д я д я  Ф е д о р. Если она лошадь, то ты вообще свинья!
Т е т у ш к а. Это я-то свинья? А кто вчера пивом персидский ковер изгадил? Кто своими фисташками весь диван исплевал?
Д я д я  Ф е д о р. А кто на телевизор горячий утюг поставил?
Т е т у ш к а. Вспомнил! Это еще до свадьбы было! Да и вообще не об этом я!
Д я д я  Ф е д о р. А о чем же, позволь узнать?
Т е т у ш к а. Да о том, что ты превратил в свинарник всю квартиру! Мою, между прочим, квартиру!
Д я д я  Ф е д о р. Ах, мы какие! Да если бы я свою квартиру не сдавал, ты бы вообще работать пошла!
Т е т у ш к а. А почему это сразу я?
Д я д я  Ф е д о р. Да потому, что как мужик захочет, так и…
Т е т у ш к а. Тихо! Слышишь?

Прислушиваются. Из прихожей доносятся какие-то шорохи

Это что?
Д я д я  Ф е д о р. Сиди, я посмотрю.


Сцена третья

Прихожая. Из кухни аккуратно выходит Дядя Федор. В дверном замке кто-то ковыряется, дергает ручку. Дядя Федор со страхом, чуть ли не на цыпочках подходит ближе и заглядывает в глазок. В этот момент дверь открывается, и Дядя Федор получает в лоб. В комнате появляется огромный детина, ширина плеч которого сравнима с ростом Дяди Федора

Д я д я  Ф е д о р (поднимается с пола). В-в-вы кто?
Д е т и н а. Это вы кто?
Д я д я  Ф е д о р. Я? Ф-федор Ильич…
Д е т и н а. Ну-ка, давайте, убирайтесь отсюда.
Д я д я  Ф е д о р. А какое у в-вас, собственно, право меня вы-выгонять?
Д е т и н а (подумав). У меня приказ.
Д я д я  Ф е д о р. Приказ? Но… куда я пойду?
Д е т и н а. Вы бомж?
Д я д я  Ф е д о р. Почему бомж? Я здесь живу.
Д е т и н а. Здесь никто не живет.
Д я д я  Ф е д о р. Как так? Я живу, супруга моя…
Д е т и н а. Документы есть?
Д я д я  Ф е д о р. Ну… да. Прописка, право собственности, это все есть.
Д е т и н а. Да?
Д я д я  Ф е д о р (немного осмелев). Да. Все в лучшем виде.
Д е т и н а. Ну, я тогда пойду.
Д я д я  Ф е д о р. Счастливо!
Д е т и н а (выйдя за порог). Вы там документы приготовьте, сейчас шеф поднимется.
Д я д я  Ф е д о р. Да, да, да, все будет… Стойте! Какой еще шеф?!


Сцена четвертая

Детина ушел. В прихожую заглядывает Тетушка

Т е т у ш к а. Кто это был?
Д я д я  Ф е д о р. Да так… бочку что-то катил на меня, ну, я его и поставил на место.
Т е т у ш к а. Что ему надо было?
Д я д я  Ф е д о р. Да он спрашивал, кто тут живет, еще что-то…
Т е т у ш к а. Как он в квартиру попал?
Д я д я  Ф е д о р. Сам как-то… ну, не знаю я, елки!
Т е т у ш к а. Это племянничек мой приехал, черт бы его побрал!
Д я д я  Ф е д о р. Как? Вот этот самый племянник, который…
Т е т у ш к а. Ну! Он-то думает, что квартира пуста. Черт! Его только и не хватало!
Д я д я  Ф е д о р. И что нам делать?
Т е т у ш к а. Он сейчас придет, правильно?
Д я д я  Ф е д о р. Вот именно!
Т е т у ш к а. Не ори. Я куда-нибудь спрячусь, а ты на все его вопросы отвечай, что квартира переоформлена на тебя, и что ему здесь ловить нечего.
Д я д я  Ф е д о р. А вдруг он документы попросит!
Т е т у ш к а. Скажешь… ну, не знаю там, не готовы еще или в другой квартире остались. Ну, блин, просто, чтобы он ушел, и у нас было время подумать!
Д я д я  Ф е д о р. А, все, понял. Давай уже, лезь куда-нибудь.
Т е т у ш к а. Да вон, я на кухню пойду.
Д я д я  Ф е д о р. Ага, сейчас! На кухню она пойдет! А если ему тоже на кухню понадобится?
Т е т у ш к а. Ну, не пустишь. Ремонт, скажешь.
Д я д я  Ф е д о р. Как же, не пустишь! А если он вот с этим придет, с циклопом со своим?
Т е т у ш к а. Ну, ты что, Федь? В шкаф мне лезть предлагаешь?
Д я д я  Ф е д о р. В шкаф и лезь. Я скажу, что, увы, открыть нельзя, дверца отваливается.

Раздается дверной звонок

Ну, все шуруй!

Тетушка открывает шкаф, дверца слетает с петель и падает на пол. Тетушка едва успевает отпрыгнуть в сторону. Звонок повторяется. Дядя Федор судорожно оглядывается, замечает обувную полку, вываливает всю обувь наружу, запихивает на освободившееся место Тетушку. Набирает воздуха и открывает дверь. На пороге Племянник. Высокий статный юноша лет двадцати пяти в строгом черном костюме

П л е м я н н и к (указывая на груду обуви). Ревизия?
Д я д я  Ф е д о р.  Да вот…
П л е м я н н и к (оглядываясь по сторонам). Дом… И эту халупу я когда-то называл домом! Это свинарник. Даже не свинарник, там-то есть, где душе развернуться, не то, что здесь. Террариум! Клетка для человекоподобной обезьяны! Притом основательно изгаженная. А когда-то я даже не стыдился приводить сюда своих школьных товарищей. Ну не срам ли? Однако ж, я изменился. Посолиднее стал, поумнее…
Д я д я  Ф е д о р. Проваливай.
П л е м я н н и к. Ха-ха! Дядя Федя! Здрасьте! Узнали ли?
Д я д я  Ф е д о р. Молодец, что приехал! Дай пожму твою жирную руку. Теперь проваливай. Квартира теперь моя. Я тебя не звал, ты мне на хрен не нужен. Все!

Дядя Федор пытается закрыть перед носом Племянника дверь

П л е м я н н и к. Куда ты так торопишься-то, дядя Федь? Не по-родственному как-то получается! Впусти гостя, чаем напои, ну? Где же твои манеры, дядя Федя?
Д я д я  Ф е д о р. То самое я хотел спросить у тебя! Какого черта ты вваливаешься в чужой дом без приглашения и даже без предупреждения? Может, у меня в постели женщина?
П л е м я н н и к. В лучшем случае больная бабушка. Честно говоря, дядя Федя, я до последнего момента был уверен, что этот мой дом. Не чужой, а мой. Развей уж мои сомнения, покажи мне бумажку, которая позволяет тебе называть это место своим.
Д я д я  Ф е д о р. Слушай, как же ты испортился! Как тебя искалечил этот гнилой капитализм! Боже мой, меня тошнит от твоих разговоров! Очень тошнит… ой, отойди сейчас блевать буду, ой…

Убегает и скрывается за дверью, ведущей в туалет. Племянник входит в квартиру, за ним Детина

П л е м я н н и к. Нечисто здесь что-то, понимаешь? Ну, сам подумай, станет ли человек отдавать непонятно кому квартиру? Тем более такой человек, как моя покойная тетушка. Ладно бы родственникам, мужу, но соседу? Понимаю, конечно, одинокая женщина, могли быть какие-нибудь интрижки, но любовнику дарить квартиру – это бред.
Д е т и н а. Да у него и документов нет – по поведению видно.
П л е м я н н и к. Ну, да, да. Просто как-то где-то ключи надыбал и вот, пожалуйста, живет. Существует, вернее. Чуешь ведь, алкаш натуральный?
Д е т и н а. Точно, натуральный.
П л е м я н н и к. А ведь он был офигенным сантехником. Нет, он вообще хорошим человеком был. Помню, как мы с ним деревья во дворе сажали. Елки после какого-то нового года в землю закапывали. Он тогда был довольно пьян, его нетрудно было убедить, что они приживутся. Как-то раз, тоже по пьяни, сколотил мне скворечник. Я его на одну из тех елок и повесил. И Володька с Михой – близнецы его – тоже ничего парни были. Не знаю, что сейчас с Михой, а Вовку, говорят, за наркоту посадили. Это, наверно, удар для него был. Оттого, небось, и запил. Бедненький! Хотя, что уж его жалеть – он все-таки настоящий мужчина. И дерево посадил, и дом сколотил, и детей вырастил.
Д е т и н а. Да…
П л е м я н н и к (в сторону туалета). Эй, дядя Федь, ты что там застрял? Ждешь, пока я уйду? А я не уйду. Я вон Толика попрошу, он твою дверь с косяком вместе вырвет.

Пауза. Слышно, как скрипит в ящике для обуви Тетушка. Подумав, Дядя Федор возвращается в прихожую

Д я д я  Ф е д о р. Что тебе надо?
П л е м я н н и к. Документы, дядя Федь. Только посмотрю и удостоверюсь. И тут же вернусь домой.
Д я д я  Ф е д о р. Они в другом месте.
П л е м я н н и к. Ну, ты тогда одевайся и езжай в другое место, а я вечерком загляну. Если хочешь, Толик может тебя подвезти.
Д я д я  Ф е д о р. Нет уж, обойдусь без твоих подачек. Свои ноги пока ходят!
П л е м я н н и к. Я очень рад за твои ноги, дядя Федор! Короче, я часиков в семь еще загляну.
Д я д я  Ф е д о р. Давай-давай, проваливай!


Сцена пятая

Кухня. Дядя Федор и Тетушка сидят за столом

Д я д я  Ф е д о р. Ну, все, жинка! Я свою работу сделал, теперь ты думай, что ему врать. Только учти, если мы потеряем квартиру, ты у меня ночами пахать будешь, чтоб на новую заработать.
Т е т у ш к а. Больно разговорчивый стал, не замечаешь?
Д я д я  Ф е д о р. Ладно, жена, прости. Раз уж такое дело, я помолчу. Сиди, думай, а я за водкой пошел.
Т е т у ш к а. Сиди, где сидишь – я уже кое-что придумала.
Д я д я  Ф е д о р. Что, запах гуталина навевает умные мысли?
Т е т у ш к а. По-хорошему за такие дела тебя надо было вышвырнуть из моего дома куда подальше. Я почему-то прощаю. Но знай, если ты еще раз решишь запихнуть меня в какой-нибудь ящик, я с мясом вырву все твои бакенбарды.
Д я д я  Ф е д о р. Ну, все, все, жена, не горячись, будет тебе, будет. Скажи лучше, что ты там придумала.
Т е т у ш к а. Короче, вариант один – сказать правду.

Пауза

Д я д я  Ф е д о р. Правду? И чего мы этим добьемся?
Т е т у ш к а. Ну, как это чего? Мы добьемся того, что он уедет в свою Финляндию, не солоно хлебавши.
Д я д я  Ф е д о р. А вдруг это подвигнет его на противозаконные методы?
Т е т у ш к а. А так он вообще законным путем все получит.
Д я д я  Ф е д о р. Будь по-твоему. Только ты помнишь – на мне никакой ответственности!
Т е т у ш к а. С какой это радости?
Д я д я  Ф е д о р. Да ведь это полностью твоим решением было!
Т е т у ш к а. Да ты сам меня на это подбивал!
Д я д я  Ф е д о р. Я? Подбивал? Я просто сказал, что хорошо было бы добыть побольше денег!
Т е т у ш к а. Нет, вы только послушайте этого лгуна! А кто, извините, сказал «твой племянник, по-моему, очень богат».
Д я д я  Ф е д о р. Ну да, я сказал. Но я просто хотел спросить, не вышлет ли он нам сколько-нибудь на свадьбу.
Т е т у ш к а. Ага, конечно!
Д я д я  Ф е д о р. Конечно. Так и было.
Т е т у ш к а. Да ты вообще уже заврался! Ты, между прочим, так и не ответил мне, где ты вчера полночи шлялся!
Д я д я  Ф е д о р. Как это, не ответил? Я же сказал, мы с Опером в шахматы играли!
Т е т у ш к а. С фонариком, наверное?
Д я д я  Ф е д о р. С каким еще фонариком, совсем, что ль, с ума сошла? В квартире у него свет зажгли и играли. Опер, вон, подтвердит.
Т е т у ш к а. А, ну, да, конечно, он подтвердит. Такой же ведь бабник!

Свет ближе к концу сцены начинает гаснуть, одновременно с ним приглушаются крики супругов


Сцена шестая

Вечер того же дня. Прихожая. На стуле сидит злая до невозможного Тетушка. Звонок в дверь

Т е т у ш к а. Открыто!

Входит Племянник

Сучье вымя! Кого к нам черти принесли!
П л е м я н н и к (ошеломленно). Тетушка?! Ты ведь два года уже как в гробу лежать должна!
Т е т у ш к а. Ни хрена я тебе не должна! Только на похороны и можно было из тебя копейку вытрясти, скупердяй вонючий! Какого черта ты вообще приперся? Что там тебя в этой Финляндии, черти шилом в зад тычут, а?
П л е м я н н и к. То есть ты жива получается?
Т е т у ш к а. Нет, сука, зомби я!
П л е м я н н и к. И похорон твоих не было?
Т е т у ш к а. Нет, сука, из могилы встала!
П л е м я н н и к. Да вы, тетушка, кудесница! А на что же ушли те двести пятьдесят тысяч, которые я выслал, чтобы вас достойно закопали?

Входит Дядя Федор

Д я д я  Ф е д о р. На свадьбу, мой дорогой друг, на свадьбу!
П л е м я н н и к. Какую еще свадьбу?
Т е т у ш к а. Да, племяш, дядя прав, мы с ним поженились!
Д я д я  Ф е д о р. Бог ты мой, какая у нас была роскошная свадьба! А какой медовый месяц! Ты просто обязан быть за нас счастлив, мой друг!
П л е м я н н и к. Свадьба, говорите? Месяц медовый?
Д я д я  Ф е д о р. А почему у тебя такая кислая мина? Ты выслал на похороны, а мы потратили на свадьбу! Не здорово ли, а? Торжество жизни над смертью! Пойдем, мой мальчик, за это надо выпить!
П л е м я н н и к. Э, нет, дядя Федор! Так не пойдет, вы мне голову не морочьте. Давайте заново. Вы муж и жена?
Т е т у ш к а. Именно.
П л е м я н н и к. А похорон никаких не было?
Д я д я  Ф е д о р. Так точно.
П л е м я н н и к. И квартира все еще тетушкина?
Т е т у ш к а. Все документы на руках.
П л е м я н н и к. А деньги мои вы потратили?

Тетушка и Дядя Федор невесело переглядываются

Д я д я  Ф е д о р. Ну, потратили. Но ведь на благое же дело!
П л е м я н н и к. Благими делами выложена дорога в ад.
Д я д я  Ф е д о р. Благими намерениями!
П л е м я н н и к. Да мне плевать! Вы украли мои деньги, теперь будете расплачиваться. Значит так. Я завтра утречком заеду, деньги чтоб были. Если таковых не обнаружиться, то моим ребятам придется вас выселить
Д я д я  Ф е д о р. Да это… да это бесчеловечно!
П л е м я н н и к. Бесчеловечно, дядя Федор, так обманывать. К тому же у вас, я знаю, есть еще одна квартирка. Поверьте, я бы не смог оставить родную тетку без крыши над головой!

Уходит
Д я д я  Ф е д о р. Выискалась тут, тоже мне, правдолюбка!
Т е т у ш к а (оправдываясь). Я никак не полагала, что он настолько жадный.
Д я д я  Ф е д о р. Да что уж там, проехали. Денег-то точно нет?
Т е т у ш к а. Это я у тебя хотела спросить.
Д я д я  Ф е д о р. У меня двадцать тысяч в заначке.
Т е т у ш к а. А у меня пятьдесят в копилке. Только это нас не спасает.
Д я д я  Ф е д о р. Что есть, то есть.
Т е т у ш к а. Не спасут деньги – спасут мозги. Надо хорошенько подумать, и все встанет на свои места.
Д я д я  Ф е д о р. Слушай, жена, давай я сбегаю, Опера позову? Знаешь, какой он мозг, как он в шахматах рубит? Как ни крути, две головы хорошо, а три лучше.
Т е т у ш к а. Сиди тут! Я схожу. Ты если на ночь глядя уходишь, то все – до утра не жди. А утром тебя ждать мне уже будет негде.


Сцена седьмая

Кухня. За столом Опер, Тетушка и Дядя Федор. Выпивают, размышляют

Д я д я  Ф е д о р. Так вот, Опер. Ты у нас мозг известный, верно?
О п е р. В яблочко.
Д я д я  Ф е д о р. Раз так, то помоги нам принять верное решение.
Т е т у ш к а. Ситуация, грубо говоря, такая – ко мне приехал племянник…
Д я д я  Ф е д о р. Которому она как-то написала, что померла.
О п е р. Дура, что ль?
Т е т у ш к а. Почему сразу дура? Это он меня подговорил.
Д я д я  Ф е д о р. Ни черта я не подговаривал!
Т е т у ш к а. Как же! Сидел тут все, подзуживал – денег мало, денег мало!
О п е р. А деньги тут причем?
Д я д я  Ф е д о р. Так она ему написала, что ей на свои похороны бабла не хватает, выслал чтоб.
О п е р. Да вы что, дебилы, что ли? А если бы он взял да и заявился бы на эти похороны?
Т е т у ш к а. Он-то уж точно не заявился бы. Во-первых, он ленивый, а во-вторых, богатый. То есть ему влом, и он может себе это позволить.
Д я д я  Ф е д о р. Он за квартирой-то только через два года приехал!
Т е т у ш к а. Нужда, видать, к стене приперла. Так бы еще лет пять собирался.
О п е р. Ну, и? Ближе к делу.
Д я д я  Ф е д о р. Сейчас, выпьем по одной и приблизимся.

Разливает водку. Все трое чокаются и выпивают

Т е т у ш к а. Он думал, приедет, а там, значит, пустая квартира стоит, ждет, пока ее прихватизируют…
Д я д я  Ф е д о р. Но квартира оказалась не пустая, а с теткой-покойницей и ее мужем в придачу…
Т е т у ш к а. Ну, он и говорит – либо вы отдаете мне деньги, либо я отбираю у вас квартиру…
Д я д я  Ф е д о р. Вот нам и интересно, нет ли у тебя под рукой лишних ста… сколько там?
Т е т у ш к а. Ста восьмидесяти тысяч.
О п е р. Денег у меня нет, но знаете что? Я тут познакомился с человеком, который наверняка вам поможет.
Т е т у ш к а. Что еще за человек?
О п е р. Ее зовут Анжелика.
Д я д я  Ф е д о р. Она кто?
О п е р. Она профессионал!
Т е т у ш к а. Профессионал в чем?
О п е р. Во всем! Она может абсолютно все!
Т е т у ш к а. И как она может нам помочь?
О п е р. Я не знаю точно как, но я знаю точно, что может!
Т е т у ш к а. Как понимать – она может абсолютно все?
О п е р. Ну, блин, она… она пиджак из серого может желтым сделать. Помнишь же, он серым был (дергает себя за обшлаг рукава)? А она взяла и… вот желтый!
Т е т у ш к а. И что? Я тоже могу пиджак перекрасить.
О п е р. Да в том-то и дело, что ты перекрашивать будешь, а она как-то так – оп! И желтый.
Т е т у ш к а. Федор, он что, перепил?
О п е р. Не веришь мне, что ли? Перепил… Сейчас я ее приведу и вы увидите, что она всемогуща!
Т е т у ш к а. Какая она гуща?
О п е р. Какая еще гуща?
Т е т у ш к а. Ну, ты сам сказал – что-то гуща.
Д я д я  Ф е д о р. Жена, может, хватит? Не смешно. Дело-то серьезное. Вот у тебя есть еще какие-нибудь предложения?
Т е т у ш к а. Эх ты, Федор. Тебе вилку не дать? А то смотри – вон лапша из ушей уже по полу волочится.
Д я д я  Ф е д о р. Заткнись, а? У тебя другие мысли есть?
Т е т у ш к а. Ну, нет…
Д я д я  Ф е д о р. Ну, и не встревай тогда! Веди, Опер, свою Анжелику, посмотрим, что это за фифа.


Сцена восьмая

Утро следующего дня. Прихожая. Дядя Федор прильнул к двери, разглядывая лестничную клетку в глазок. Транзитом из туалета в кухню проходит Тетушка

Д я д я  Ф е д о р (отлипая от двери). Слушай, жинка, что-то нет никого…
Т е т у ш к а. А я тебе что говорила, дурень? Напился твой Опер в доску, вот ему хрень какая-то и приглючилась. А ты повелся как идиот последний.
Д я д я  Ф е д о р. Да ты сама больше всех набралась!
Т е т у ш к а. Я, может, и набралась, зато мозгами не порастерялась!

Звонок в дверь

Д я д я  Ф е д о р (идет открывать дверь). О! Оперу! Приглючилось! Думай, прежде чем людей оскорблять. Дура!
Т е т у ш к а. Ты у меня договоришься!

Входит Анжелика все в том же радужно-оранжевом одеянии, за ней все тот же охристый кот

А н ж е л и к а. Здравствуйте. Вам нужна помощь? Я Анжелика…
Д я д я  Ф е д о р (с той идиотской улыбкой, которая обычно возникает у мужчин, когда они хотят понравиться женщине). Очень приятно-с! Наслышаны-с. Федор Ильич.
Т е т у ш к а (с еще более приторной улыбкой). Анжелика, говорите? А я, дура такая, за Бабу-Ягу вас приняла! Хе-хе! Ой… не обижайтесь – это я так, шучу-с.

Тетушка как бы смущенно хихикает

А н ж е л и к а. Я бы на вашем месте была бы посерьезнее. Тем более, если вы хотите получить реальную помощь.
Т е т у ш к а. Да что вы! Мы на полном серьезе. Хотя вы правы, давайте сразу к делу. Вот вы что умеете?

Анжелика бросает на Тетушку надменный взгляд. Из подола ее платья выпутывается Кот и залезает на стул. Принимает горделивую позу и начинает декламировать

К о т. Этилен, пропилен, бутилен… Господа разнесчастные пьяницы! Я требую кроху внимания, я требую каплю сочувствия!

Никто на планете не может
Приютить супер-пупер кота,
Все печаль его нудная гложет,
Все не ловится в лапы кета,

Вспоминания тревожат из детства,
Когда кровь будоражила мозг,
Кот никак не найдет того средства,
Чтоб вернуть разухабистый лоск…

И разрез ярко-фосфорных глаз
Наполнялся слезой и печалью,
А наш кот, утомлен, седовлас,
Предавался тупому ворчанью.

Очень чувственно сердце поэта,
И не выдержал кот клеветы,
Но внизу не стояла карета,
Не унесся он прочь из Москвы!

С крыши сорвался в бездонную глубь,
Мордой в асфальт или фэйсом об тейбл!
Неужто не жалко, поди, приголубь,
No, I will not, I think, it’s a fable…

Кот слезает со стула и снова прячется где-то в складках платья своей хозяйки. Немая сцена

А н ж е л и к а. Ну, в принципе, я умею все…
К о т (не показываясь наружу). Вы что там, дар речи потеряли? Ради приличия слабо похлопать? (помолчав) Что, совсем не понравилось?
А н ж е л и к а. Ну, правда что, поддержите человека, это его первые стихи. И что его под старость лет на лирику потянуло?
К о т (напевает). Пусть твердят, что пишет каждый в девятнадцать лет.
А н ж е л и к а. Но тебе же не… Ааа! Точно, я его взяла к себе ровно девятнадцать лет назад! Бог ты мой, как скоро бежит время! Фантастика! А что мы стоим, господа? Может, вы нас как-нибудь поприветливей встретите? Чаем, там, напоите, ну, или, в крайнем случае, просто за стол посадите?

Тетушка беззвучно шевелит губами, Дядя Федор вообще вопроса не замечает. От упреков в негостеприимстве хозяев спасает неожиданный звонок в дверь. Никто даже не шевелится. Племянник толкает дверь, обнаруживает, что она открыта и попадает в прихожую

П л е м я н н и к (Анжелике, удивленно). Здрасьте. Вы кто?
А н ж е л и к а. Вы племянник?
П л е м я н н и к. А вы?
А н ж е л и к а. Значит, племянник.

Кот вылезает на свет Божий и направляется к стулу

П л е м я н н и к. Ба! Кот! Кыса, кыса, кыса! Эй, Бобик! Нет, не Бобик… Васька! Эй, Васька! Ути-пути! Какое чудо-то, а?
К о т (наконец залазит на стул и принимает торжественную позу). Кто таков?
П л е м я н н и к (тащится). Фигеть! Он что, еще и говорящий!? Повеситься! (Анжелике) Ваш?
А н ж е л и к а. Что?
П л е м я н н и к. Кот.
А н ж е л и к а. Мой…
П л е м я н н и к. Сколько?
А н ж е л и к а. Девятнадцать.
П л е м я н н и к. Что девятнадцать?
А н ж е л и к а. А что сколько?
П л е м я н н и к. Сколько вы за него просите?
А н ж е л и к а. С ума, что ли, сошли? Я его не отдам…
П л е м я н н и к. Лучше отдать за деньги, чем лишиться просто так.
К о т. Никто на планете не сможет
Приютить супер-пупер кота,
Все печаль его нудная гложет…
П л е м я н н и к. Ну что это за сопли? Научили бы его что-нибудь нормальное говорить, а? «Попка – дурак» или «пиастры». Знаете, как он с моим попугаем сочетался бы?

Небольшая пауза

(Анжелике) Что вы так на меня смотрите? Думаете, что я, брошусь сейчас на вас и изнасилую? Эй! Вы меня слышите?

Анжелика никак не реагирует.

Ладно, черт с вами. Тетушка, ну, что мы, долго стоять будем? Давайте скоренько – деньги есть? А то у меня самолет сегодня.
Т е т у ш к а (помедлив). Денег нет.
П л е м я н н и к. Э… жаль, очень жаль. Ну, раз денег нет, то…
А н ж е л и к а (медленно, еще не придя окончательно в себя). Деньги? А много вам нужно?
П л е м я н н и к. Двести пятьдесят тысяч. Так вот, раз денег у вас нет…
А н ж е л и к а. Почему вы думаете, что у нас нет денег?
П л е м я н н и к. Потому что я их не вижу. А вы-то что встреваете? Вы, вообще, что здесь делаете? Это моя квартира, я вас сюда не звал…

Анжелика подходит к коту, засовывает руку ему в пасть. Достает оттуда одну за другой пачки перетянутых резинкой денег

А н ж е л и к а. Пятьдесят, сто, сто пятьдесят, двести, двести пятьдесят. Все?

Племянник долго разглядывает деньги, проверяет их на подлинность, затем прячет

П л е м я н н и к (удивленно и немного расстроено). Все…

Уходит. Повисает неловкое молчание

Т е т у ш к а. Я… мы так вам благодарны. Мы вам… так обязаны, я даже не знаю… Хотите, может, чаю?
А н ж е л и к а. Чаю? Вы что, смеетесь? Я отдала свои кровные двести пятьдесят тысяч, а они предлагают мне чаю? (Коту) Ты еще где-нибудь такую наглость видел?
К о т (он последнее время сидит в кресле). Нееет, такой наглости я еще не видел! Сколько наглости видел, но такой! Такой ни разу не видел!
Т е т у ш к а. Э… а что мы можем…
А н ж е л и к а. Весело! Нет, ты слышал? Что они, понимаешь, могут? Деньги вы нам вернуть можете! Что они могут!?
Т е т у ш к а. Но у нас этих денег.
А н ж е л и к а. Ну, убирайтесь тогда отсюда!
К о т. Пошли вон!
Т е т у ш к а. А… куда мы пойдем?
А н ж е л и к а. Да мне-то какое дело? Так, считаю до пяти, не исчезнете, превращу всех в навозных жуков. Раз, два…

Тетушка и Дядя Федор пятятся к двери

А н ж е л и к а. Три, че-ты-ре…

Кот с криком «На абордаж» срывается с кресла и прыгает прямо на супругов. Они выпрыгивают из квартиры и захлопывают за собой дверь. Кот врезается в нее и медленно сползает на пол

А н ж е л и к а. Золотко ты мое ненаглядное! Ну, где бы я без тебя была, а?

Играется с Котом

К о т. Ну, а дальше?
А н ж е л и к а. А что дальше?
К о т. Ну, придет этот, с деньгами который, и что ты ему скажешь?
А н ж е л и к а. А ты послушай! Он придет и скажет: «Что это за деньги, это не деньги, это пустые бумажки!». А я скажу: «А зачем это вы мне это говорите?». А он скажет: «А кому это, как не вам, я должен это говорить?». А я скажу: «Ну, судите сами – я дала эти деньги вашим родственникам взаймы, а потом они эти деньги передали вам. То есть, по сути, у нас с вами товарно-денежных отношений не возникло. Следовательно, сначала вы должны предъявить эти претензии им, а они потом предъявят их мне». А он скажет: «Как это у нас с вами не возникло отношений – вы передали деньги лично мне!». А я скажу: «Просто я опустила излишние формальности». А он скажет: «А, ну да, да, поеду, поищу их». А их он не найдет, они уже бегут, и знаешь, как далеко они убегут? В Сибирь они убегут!
К о т. Ну, конечно! Так прям все и будет!
А н ж е л и к а. Так и будет. Не веришь, что ли? Может, поспорим?
К о т. Да ну тебя! Иди, вон, лучше манатки собирай, чародейка. Съезжаем скоро!


Сцена девятая

Лестничная клетка перед тетушкиной квартирой. На полу сидят Тетушка и Дядя Федор

Т е т у ш к а. Федор?
Д я д я  Ф е д о р. А?
Т е т у ш к а. Ущипни меня, Федор.
Д я д я  Ф е д о р. Ха, мы не спим, дорогая, даже не мечтай!
Т е т у ш к а. Что это за чертовщина?
Д я д я  Ф е д о р. Честное слово, не знаю, но, кажется, мы крупно влипли.

Небольшая пауза

Т е т у ш к а. Ты тоже видел этого адского кота?
Д я д я  Ф е д о р. Видел, дорогая.
Т е т у ш к а. Дорогой?
Д я д я  Ф е д о р. А?
Т е ту ш к а. Может, заведем себе кота?
Д я д я  Ф е д о р. Не иначе как в следующей жизни, дорогая.

Небольшая пауза

Т е т у ш к а (вскакивает). Ой, что ж я сижу – у меня щи выкипают!
Д я д я  Ф е д о р. С твоей стороны очень благородно будет им об этом напомнить.
Т е т у ш к а. Блииин… что же делать, Федор?
Д я д я  Ф е д о р. Сидеть и ждать, пока она не выйдет и не превратит нас в навозных жуков. Тогда нам не нужна будет ни квартира, ни деньги. Улетим в деревню, попируем летом, а осенью благополучно помрем.
Т е т у ш к а. Разве жуки к зиме умирают?
Д я д я  Ф е д о р. Не к зиме, а гораздо раньше, в конце лета они уже все, отбрасывают копыта. А самки вообще помирают, как только откладывают яйца.
Т е т у ш к а. Нечестно.
Д я д я  Ф е д о р. А что делать? Се ля ви, мамзелька.

Слышится звук открывающего двери лифта. Через несколько мгновений к супругам присоединяется Племянник

П л е м я н н и к. Опа! Какая тут у вас романтика! Деревню вспомнили, завалинку, да?
Д я д я  Ф е д о р. Типа того.
Т е т у ш к а. Нас выселили. Окромя тебя еще умельцы есть, не один ты такой прыткий.
П л е м я н н и к. Уж не та ли барышня с котом-стихоплетом?
Д я д я  Ф е д о р. Она самая.
П л е м я н н и к. Предприимчивая бабенка, однако.
Д я д я  Ф е д о р. Ну-ка, отсюда поподробней.
П л е м я н н и к. Денежка-то фальшивая у нее. Даже не то, что денежка фальшивая, а просто бумага для принтера.
Д я д я  Ф е д о р. И ты пришел разобраться?
П л е м я н н и к. Какой же вы догадливый, Федор Ильич!
Т е т у ш к а. Ты дурак. Она превратит тебя в навозного жука, и можешь помахать ручкой своему бизнесу и своей Финляндии.
П л е м я н н и к. А почему в жука? Почему не в инфузорию-туфельку?

Из соседней квартиры выходит Опер. Он сильно пьян, его шатает

О п е р. Где, ик… эта, с котом?
Д я д я  Ф е д о р. Здорово, Опер! Что тебе надо?
О п е р. Морду этой, ик… твари набить хочу.
П л е м я н н и к. Что же она сотворила с вами?
О п е р. Сейчас… деньги, телефон, часы и бутылку коньяка…
П л е м я н н и к. Что?
О п е р. Украла, ик… тварь.
Д я д я  Ф е д о р. И ты хочешь все это себе вернуть?
О п е р. Не… я хочу набить, ик… ей морду.
Т е т у ш к а. Да она тебя в навозного жука превратит!
О п е р. А я ее в пешку. Ик… вернее, в шахматную клеточку.
П л е м я н н и к. Это он так тюрьму называет?
О п е р. Это я так шахматную клеточку называю. Что стоим-то?

Опер разбегается и с силой бьет плечом в дверь. Дверь оказывается незапертой и Опер улетает далеко вглубь прихожей. Следом заходит Племянник


Сцена десятая

Прихожая. В глубине на обувной куче валяется Опер. На пороге Племянник

Г о л о с  А н ж е л и к и (из кухни). Киса, дорогой, что ты там гремишь?
Г о л о с  К о т а (из туалета). Я? Да что вы себе позволяете? Я? Греметь? Я очень, очень, очень приличный кот. Я самый приличный кот на сотню верст вокруг! Я не то, что не гремлю, я даже мышам рты затыкаю, когда их душу, душу, душу! Как вы могли? Вы меня очень, очень, очень…
Г о л о с  А н ж е л и к и. Если ты еще раз скажешь слово «очень», я тебя вышвырну из окна со всем твоим шмотьем. Понял?
Г о л о с  К о т а. Ну, конечно же, конечно же, конечно же, я понял!
Г о л о с  А н ж е л и к и. Если ты еще раз скажешь какое-нибудь слово больше одного раза подряд, я тебя тоже вышвырну. Понял?
Г о л о с  К о т а. Вы меня оскорбляете! Да-да, именно оскорбляете! Вы меня невнимательно слушаете. Я сказал слово «конечно», потом слово «же», потом слово «конечно», потом слово «же»…

Анжелика собирается выйти в прихожую.

Г о л о с  А н ж е л и к и (а потом и она сама). Так, слушай, ты, невоспитанное… Ой! (Племяннику) Вам чего?
П л е м я н н и к. Денег.
А н ж е л и к а. А зачем вы это говорите мне?
П л е м я н н и к. А кому, по-вашему, я должен это говорить?
А н ж е л и к а. Ну, судите сами – я дала эти деньги вашим родственникам взаймы, а потом они эти деньги передали вам. То есть, по сути, у нас с вами товарно-денежных отношений не возникло. Следовательно, сначала вы должны предъявить эти претензии своим родственникам, а они потом предъявят их мне.
П л е м я н н и к. Без проблем.

В прихожую заходят Тетушка и Дядя Федор

Дядя Федор! У меня к тебе претензия. Зачем ты мне лажовые деньги дал?
Д я д я  Ф е д о р. Сейчас разберемся, племяш. (Анжелике) Ты зачем мне лажовые деньги подсунула?
А н ж е л и к а (задумчиво). Ну да, это тоже вариант.
П л е м я н н и к. Так что там с деньгами?
А н ж е л и к а (наклоняется над его ухом). А кот вам все еще нужен?
П л е м я н н и к. Сколько?
А н ж е л и к а. Двести тысяч.
П л е м я н н и к (наклоняется над ее ухом). Других лохов поищи, ладно?
А н ж е л и к а. Ну, все, все, ухожу. Киса! Сматываем удочки, эта прорубь тоже занята.

На стуле непонятно откуда появляется Кот

К о т. Я долго глядел на рыжеющие деревья,
Смятеньем моя наполнялась душа,
Я искал большие и умные мысли,
Но находил чьи-то объедки и хвостики...

А интенсивная жизнь?
Она проплывает мимо!
Я не попробую. Честно ни в жизнь,
То, что зовется: наполовину...

Я глядел на рыжеющие деревья,
Смятеньем моя наполнялась душа,
И я поднимался опять на кочевье,
Молодой, но уже тяжело дыша...

Кот и Анжелика долго уходят под красивую музыку. Когда их уже нет, все еще некоторое время продолжают молча неподвижно стоять

П л е м я н н и к. Ну что, жучки, полетели?
Д я д я  Ф е д о р. Неужели она прям вот так вот просто ушла?
П л е м я н н и к. Да, именно так и ушла, как уходят все мошенники, когда их обман вскрывается.
О п е р (поднимаясь с пола). Как ушла? Куда ушла? А м-морду?
П л е м я н н и к. Е-мое, я думал он уже коньки отбросил.
Т е т у ш к а. Может, выпьем, посидим по-родственному?
О п е р. Слушай, правда, пойдем зальем мое горе.
П л е м я н н и к. Э, нет, тетушка! Так не пойдет, вы мне голову не морочьте. Давайте заново. Квартира у вас есть? Есть. А денег у вас нет? Нет. Следовательно, я забираю квартиру. Ключи, пожалуйста. И помещение освободите!
Д я д я  Ф е д о р. Какой черт в тебя вселился?
Т е т у ш к а. Семьдесят тысяч возьми! Остальные потом. Прошу тебя, вот хочешь, на колени встану?
П л е м я н н и к (перебарывая себя). Ладно, хрен с вами! Я на самолет опаздываю.
Д я д я  Ф е д о р. О, наш человек! Родная кровь сразу чувствуется!
Т е т у ш к а. Да ладно тебе, племяш, не волнуйся так, я скоро помру и отдам тебе эту гребаную квартиру!
П л е м я н н и к. Ага, чтоб я еще раз на похороны тратился? Нет уж, спасибо. Нарожайте мне лучше двух сестер и отдайте мне эти гребаные двести пятьдесят тысяч. Все, всех целую, всем пока!
Д я д я  Ф е д о р. Эй, на посошок-то?
П л е м я н н и к. Простите, дядя, я трезвенник! Счастливо!

Уходит

О п е р. Ну и повезло же вам с таким парнем.
Д я д я  Ф е д о р. Да, Опер, я с самого детства его воспитывал.
О п е р. Молодец! Пойдем, я тебя в шахматы обую.
Д я д я  Ф е д о р. Ты иди, а я пивка возьму. Мой ход – е четыре.


К О Н Е Ц