Там, где время остановилось

Александр Саша Афанасьев
     На самом деле в любой бессистемности всегда таится определённая система, и то, что одни ошибочно принимают за хаос и анархию, другие именуют порядком.
     Так и в моей жизни. При всей непоседливости и лени, уже пару лет я стараюсь не нарушать некоторые традиции. Например, дружеские вечера по пятницам, или еже субботнюю помощь маме на её работе.
     Возможно, она могла бы обходиться и без меня, разнося по Печерску газеты, журналы и письма, но, поскольку мы уже давно живём врозь, а видимся, увы, не часто, такие совместные походы дают нам возможность побыть вместе, и с годами становятся всё нужнее и дороже. Да и макулатуры в последнее время слишком уж поприбавилось….
     Впрочем, давайте, я сначала расскажу о том, что было в прошлую пятницу, а потом, если Вы не против, нырну в круговорот субботы.

     Итак, пятница, шесть часов вечера. Наташка, моё сексапильное двадцатилетнее сокровище, помешанное на компьютере, шейпинге и кулинарии, в этот раз решила поразить гостей неким новым шедевром, рецепт которого был не менее сомнителен, чем его название: «Негр в пене». Я до сих пор не отошёл от «Сюрприза папочке», при работе над которым у неё взорвались три банки сгущёнки, забилась мойка и загорелись шторы. Конечно, по её словам, виноват был один я, как всегда не вовремя потребовавший исполнение супружеского долга на пару месяцев вперёд…. Но, как бы там ни было, «Негр в пене» сегодня мог понравиться даже самому отъявленному расисту.
     Мы сидели  всемером на кухне и пили чай, подтрунивая друг над другом. Мы, это собственно, я и Наташка; её брат со своей бывшей и одновременно будущей супругой Ниной, (которую я про себя именую не иначе, как «Льдина»); Игорь и Люда Горовые, (самая шумная пара на свете); и Настя, эффектная блондинка неопределённого возраста, неопределённой профессии и неопределённого местожительства. Забавно, да? Дело в том, что мы познакомились с ней не так уж давно, и, по большому счёту, она оставалась скорее приятельницей Наташки, чем моей. Они обменивались журналами мод, кулинарными секретами, и ещё Бог его знает чем, я же видел её лишь раза три, всегда элегантную, скромную и молчаливую.
     Вот и сейчас, о чём-то задумавшись, она вертела в тонких ухоженных пальцах чайную ложечку, и не сразу среагировала на, как всегда, глупый и бестактный вопрос Нины-Льдины.
- Настя, а у тебя муж красивый? – по интонации этого завистливого айсберга не трудно было угадать, что самый желанный для неё на свете ответ – отрицательный.
- Что?…. Ах, да, очень красивый, - ответила, улыбнувшись, Настя и, выйдя в прихожую, вернулась с сумочкой, из которой достала маленький кошелёк, - Вот его фотография.
На нас приветливо смотрело в самом деле красивое, волевое лицо; тонко очерченный рот и сросшиеся брови придавали ему жёсткое, наверное, по женским понятиям, настоящее мужское достоинство.
- Да, ничего! – протянула разочарованно Нинка, шмыгнув длинным крючковатым носом, (было видно, что она так просто не угомонится, и допрос только начинается), - А кем он у тебя работает?!
Я уже был готов прийти Насте на помощь и положить конец безграничной любознательности «льдины», но вдруг поймал себя на мысли, что мне и самому это интересно, а потому не стал вмешиваться в разговор.
- Он – дипломат, сейчас – в Японии, - ответила  польщённая проявленным к себе интересом Настя, - Так уж получается, что он всегда в разъездах, но иногда ему удаётся взять меня с собой….
Лицо девушки странным образом просветлело, глаза заискрились неподдельной нежностью, и я мысленно позавидовал её мужу, стараясь не думать, что на месте Насти в подобной ситуации могла бы рассказать моя жена.
- А детей, я так понимаю, у Вас нет? – с приветливостью следователя  поинтересовалась вконец помрачневшая Нинка, и тут уж не выдержал Горовой.
- Нинуля, а как твоя новая диета, неужели не помогает? – его укол достиг цели со скоростью света, и внештатная работница СИЗО в истерике закашлялась.
- Конституция у меня такая, понимаешь, конституция…. И вообще, Боря, нам пора! -  она чуть ли не зашкирки схватила Наташкиного брата, с отчаянной жадностью поедавшего «Негра в пене», и под наш еле сдерживаемый хохот направилась в коридор.
- Ты уж прости её первобытное воспитание, ладно? -  извиняющимся тоном попросила подругу моя жена, как только закрылась входная дверь и в квартире стало сразу легче дышать.
- Ничего, люди разные бывают, - улыбнулась примирительно Настя, и беседа с чьей-то подачи перешла в область кондитерских кремов.
Мне с Горовым эта тема была настолько близка и интересна, что мы тут же с пачкой сигарет, кофе и шахматами удалились на балкон, откуда по молчаливому согласию до десяти старались  не высовываться.
- Давай, пригласим Настю на следующей неделе в гости. Согласись, она классная? – убираясь на кухне, спросила меня жена, и, не дожидаясь ответа, добавила, - Классная и счастливая!
- Давай, она мне нравится, - согласился я, пряча останки «Негра» в холодильник, - А ты у неё дома бывала?
- Нет, она говорила, что затеяла ремонт…. Хочет сделать мужу сюрприз, когда тот вернётся…. Кстати, любимый, а как - с нашим ремонтом?!
Всё, Наташку понесло, и самым безопасным способом общения с ней в такие минуты было терпеливое молчание. Я выскользнул из кухни в тот момент, когда она в сотый раз принялась мне описывать окна своей мечты.

     Как я и говорил раньше, суббота – мамин день. Наспех позавтракав, чмокнув сонную, (а потому, безгранично милую), жену в обе щеки, я поехал на Печерск, и вскоре, в сопровождении матушки, с пачками газет и журналов в сумке, уже блуждал по дворам и подъездам знакомого с детства района.
     Среди корреспонденции было несколько заказных писем, а их, как известно, просто в почтовый ящик не бросишь. Надо подниматься по лестницам, (на мамином участке домов с лифтами не так уж и много), вручать письма под роспись, а в случае отсутствия хозяев, писать извещения. Короче говоря, я предложил не надолго разделиться, отобрав себе самые отдалённые адреса.
     «SOKOLOV O.V.»,- значилось на красочном импортном конверте. «Из Франции, Авиньон», - прочёл я  координаты отправителя и слегка взгрустнул, - первой моей любовью была француженка, правда из Лиона, но какая разница…. Тогда мне только стукнуло пятнадцать…. Впрочем, это совсем другая история. Интимная и долгая….
     Дом был знакомым. Я быстро сориентировался, какой мне нужен подъезд, этаж, и через минуту уже стоял перед красивой резной дверью.
- Кто там? – отозвался изнутри женский голос.
- Почтальон. Заказное письмо Соколову О. В., - ответил я, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу.
Щёлкнул замок, дверь отворилась.
- Распишитесь, пожалуйста, здесь, - выдохнул я на одном дыхании, и лишь затем встретился глазами с хозяйкой, протягивая ей ручку и формуляр с заранее поставленной в нужном месте галочкой, - Настя?….  Привет!
- Привет, - смутилась, узнав меня, девушка.
- Настенька, это Евгений Петрович уже пришёл? – послышался мужской голос из глубины квартиры, и я заметил, как побледнела моя знакомая.
- Нет, Олег…. Это…Гриша, муж Наташи. Помнишь, я рассказывала, что была у них вчера? – она обернулась, слегка отклонившись в сторону, и я вздрогнул.
     За нею в инвалидной коляске, в чёрных очках, какие обычно носят незрячие люди, сидел тот, кто по её недавнему рассказу должен был находиться сейчас в Японии. Высохший, совершенно седой калека, с лицом, изуродованным шрамами и ожогами, с нервно подрагивающей правой кистью, он лишь отдалённо напоминал того рослого, красивого мужчину с увиденной накануне фотографии.
- Конечно, помню.  Что же ты держишь гостя в дверях? Приглашай к столу! -  в мягком голосе мужчины было столько теплоты и радушия, что  у меня комок к горлу подступил.
- Нет, нет, спасибо! Я – на минутку, - невразумительно пробасил я, и абсолютно глупо добавил, - Вот, тут письмо Вам заказное принёс….
- Гриша, действительно, заходи, - твёрдым голосом вдруг предложила Настя, - Заодно захватишь Наташе  пару журналов. Она просила.
     Я не стал упорствовать и вошёл. Девушка провела меня не то в гостиную, не то в библиотеку, (на эту мысль меня навели два огромных книжных шкафа, уходящие под потолок). Я скованно присел на краешек ближайшего стула. Настя быстро и умело подкатила коляску мужа к круглому обеденному столу, и, отмахнувшись от моего предложения помочь, поспешила на кухню.
     В воздухе чувствовался запах лекарств, но, в целом, всё поражало идеальной чистотой и порядком. Я обратил внимание на расставленные повсюду на полках фотографии. Вот, Настя и её муж – на фоне Триумфальной арки; вот, они же – в Египте, с группой туристов у пирамиды; а здесь…. Да, она не лгала, они действительно колесили по миру….  Когда-то.
- Настя только и говорит, что о вашей супруге, - с чуть печальной улыбкой произнёс хозяин, повернув в мою сторону голову.
Я не нашёлся, что ответить, и только кивнул, запоздало сообразив, что он вряд ли  меня видит.
- Честно говоря, я благодарю Бога за то, что у Настеньки есть Вы и Ваша Наташа…. Я ей всё время говорю, чтобы она куда-нибудь ходила, хоть как-то полезно проводила время, а не нянчилась сутками со мной, - голос мужчины дрогнул, и повисла невыносимая пауза.
В дверь позвонили, и спустя минуту Настя вошла в сопровождении какого-то пожилого человека с дипломатом. Я поспешно встал, пожал руку вошедшему и бросил вопросительный взгляд на девушку. Она поняла и согласно кивнула.
- Прошу прощения, но мне давно пора, - я надеялся на то, что меня не станут удерживать, и оказался прав.
- Что ж, Гриша! Вы бы зашли как ни будь с супругой, - предложил напоследок  хозяин, и я заверил, что обязательно, непременно, как только…. В общем, однажды.

     Настя вслед за мной вышла на лестничную площадку и попросила сигарету. Пару минут мы курили молча, пока она, видимо, что-то обдумав, не нарушила тишину.
- Несчастный случай на пожаре…. Четыре года назад…. Олег хотел спасти ребёнка, вошёл в здание и…, - она умолкла, на глаза навернулись слёзы, а губы исказила гримаса душевной боли. Я обнял её за поникшие, вздрагивающие плечи и прижал к своей груди.
- Это врач пришёл? – задал я первый попавшийся вопрос, когда девушка немного успокоилась.
- Да, профессор из клиники. Он один уверен, что нам удастся вернуть Олегу зрение…. Мне нужно идти, Гриша….  Прости!  - она отстранилась и целую вечность смотрела мне в глаза, прежде  чем спросить, - А правда, он у меня – красавец?!
- Правда!…. Самый лучший! - если бы я был женщиной, я бы в эту минуту точно бы заревел, - Мы обязательно зайдём к Вам в гости…. 
     Она благодарно кивнула и вошла в квартиру, выпрямив осанку.
     Подхватив сумку с газетами, я быстро спустился по лестнице, и уже внизу вспомнил, что Настя забыла расписаться за письмо. Я черкнул  в графе что-то наподобие «Соколов», и поспешил навстречу входящей в подъезд матери.
- Гриша, я же волнуюсь! Где тебя черти носят?!
- Там, где время остановилось….