Под землёй

Вика Беляева
- Сэм, - услышала я хрипловатый голос позади себя.
Среди толпы, стоящей сзади, и стволов автоматов, вскинутых вверх, я разглядела лицо Джета.
- Да? – я постаралась сказать как можно спокойней.
- В первый раз всегда так трудно?
- Не помню, - ответила я. Хотя прошло всего три дня с моего первого раза, я не помнила ощущений, захлестнувших меня тогда. Не исключено, что они были сродни тем, которые я чувствовала сейчас. Я постаралась выкинуть мысли из головы и сосредоточилась на стоящей передо мной двери и двух людях, готовящихся открыть её.

Сегодня я опять делала вылазку. Возле нашей столовой есть комната, в ней – потайная дверь, за которой находится лифт. Если подняться на нём, оказываешься на лестнице, которая находится аккурат под платформой вокзала. Здесь всегда многолюдно. Я взобралась на платформу около четырёх часов дня. Было ещё светло. Мимо сновали люди. Прибыла пара электричек, и пространство заполнилось новыми людьми. Я вышла из своего укрытия. Меня сильно качнуло, растрепались волосы, когда мимо проехал очередной поезд. Краем глаза я увидела движение: следом за мной вылезли трое ребят из нашей команды, и теперь они поспешно удалялись прочь, нервно оглядываясь через плечо. Они убегали от своего кошмара, но всё равно уносили его с собой. Вчера они выжили и не собираются возвращаться. Ну что ж, это их право: распоряжаться своей жизнью. У нас всё на добровольных началах. Однако Соня сказала мне, что все, кто убегал, рано или поздно возвращались. Не сумев убежать от своих демонов, они решали вновь встретиться с ними лицом к лицу.
Я увидела несколько групп людей, которые болтали, курили, а возле их ног лежали большие сумки с вещами. Приехали они или собирались уезжать, меня нисколько не волновало. Я подошла ближе. Возможно, моя потрёпанная, местами порванная и окровавленная одежда привлекла внимание: я заметила на себе несколько испуганных взглядов. Я вытянула вперёд сложенные вместе указательный и средний палец правой руки, указала на некоторых из них, попросила подойти. Почему-то большинство подошло, хотя мне мой жест казался надменным и приказывающим. Любопытство. Я всматривалась в лица в надежде увидеть хоть какую-то мысль на лицах людей. В моём отряде и так хватало нытиков, которые изначально не знали, на что шли. Они погибали, а я ненавижу, когда мне потом снятся их лица. Лучше быть уверенной в сильных людях. Как бы то ни было, это мой отряд и мои люди.
В основном подошла молодёжь. На них были большие синие и тёмно – зелёные рюкзаки. Впереди шёл мужчина с длинными вьющимися волосами пепельного цвета, собранными в косу, и короткой бородой. Когда меня окружили, я начала свою речь. Убеждающую речь. Неудивительно, ведь ей меня научила Соня.
- Я прошу вас выслушать меня. Я буду говорить недолго, а когда закончу – тех, кто не воспримет мои слова всерьёз, прошу уйти по своим делам, забыть, что когда-то меня видели.
Я сделала вдох. Выдох. Это так трудно…
- У кого из вас есть в семье погибший в метро?


Я смотрела на изменившиеся лица людей, стоявших передо мной. Я видела, как трое, затем ещё пара людей развернулись и просто ушли. Их лица были  бледны, но они так и не поняли. А может, просто не хотели вспоминать трагедию, приключившуюся с их близкими. Около пятнадцати человек осталось. Включая бородатого. Я не осмелюсь говорить, что они были сразу готовы пойти со мной, рискуя своими жизнями. Но они всё же пошли. И верили мне всё больше, по мере того, как мы спускались.

Так было уже два раза. За три дня. Собранные мной люди спускались со мной по лестнице, а затем на лифте, в наше убежище. А вечером лилась кровь. Мы выдавали людям амуницию. Чад инструктировал. В полночь двери нашего подземного дома открывались, и мы выходили на широкую лестницу, ведущую вверх.

Лично я попала сюда совершенно случайно. Однажды моя подруга Соня позвонила мне и уговорила встретиться. Я говорю «однажды»… время здесь течёт очень медленно. Резиновые минуты сливаются в вечность под землёй. В первый день я не пошла на бойню. Соня водила меня по «бастиону», всё показывала, так же, как я объясняла всё Джету (тому бородачу) и остальным. Вечером того же дня она повела людей, как делала это уже почти три месяца. 82 раза. И каждый раз, возвращаясь, израненная и уставшая, она думала, что следующий будет последним. Во второй день мы вместе сделали вылазку, она набирала людей, а я училась. Она научила меня всему. За столь короткий срок. В тот вечер я впервые шагнула в ад. Из открытых дверей в подземный мир. Шагнула с обрыва в огненную пропасть.
Сначала ничего не было видно: подземную площадь окутывал мрак. Потом кто-то из наших зажёг факелы, и через некоторое время за дальними колоннами послышались крики. Твари уже вылезали и разделывались с теми, кто ушёл слишком далеко и замешкался. Вокруг началась стрельба, слышалась ругань, крики, вопли. Я побежала в ближайшей колонне. Я ничего не понимала. Тяжело дыша, вытирая пот с лица, я нервно прижимала к щеке холодный ствол автомата. Справа послышался какой-то хрип. Я повернула голову и увидела рельсы. В голове замелькали мысли. Я поняла, что это – ещё один подземный этаж, и мы находились ниже обычного метро. Но насколько ниже?.. По рельсам полз урод.  Я была парализована ужасным зрелищем и совсем не могла пошевелиться. Язык сухим листом приклеился к нёбу. Я только стонала, понимая, что сейчас, вот сейчас я упаду в обморок. А он набросится на моё тело и станет отдирать куски мяса. Я видела его налитые кровью глаза, жилистое тело, непропорционально длинные ноги, изогнутые в коленях назад, как у страуса. С лысого черепа свисали склизкие пряди шерсти (волос?), из носа и уголков рта сочилась зелёная слизь. Он подтянул под себя ноги, а потом невероятным прыжком преодолел расстояние до меня. Я интуитивно вскинула автомат и прошила его очередью, а потом бросилась прочь. Множество чудовищ, мне показалось, что они чем-то походили на людей, металось по всей площадке метро в свете факелов, на свет которых они и выползли. Вдалеке я услышала голос Сони. Она отдавала какие-то команды. И вдруг: «Отступаем!» Двери внизу лестницы открылись, все побежали вниз. Отставшие люди отстреливались от тварей на ходу. Когда я оказалась внутри, сердце моё билось так, что готово было выпрыгнуть из горла. Соня держала меня за руки и внимательно смотрела в глаза. И выпустила их только тогда, когда я задышала спокойней, а взгляд мой стал осознанным.

На следующий день я уже сама набирала людей. А ночью, в подземелье, Соня была убита.
На моих глазах монстр схватил её длинными, с обнажёнными мышцами, лапами. Он со всей силы кинул её на гранитный пол, я даже услышала, несмотря на шум выстрелом и криков, как проломился её череп. Опять схватив Соню за шею, он стал раздирать ей кожу. Хлынула кровь. Она, понимая, что это конец, слабо повернула голову в мою сторону и улыбнулась. А потом кивнула. Мои глаза затуманились слезами. Я закрыла лицо рукой, я кричала и наугад палила в ту сторону, где она умирала под чудовищными клыками, которые когда-то были зубами человека. Когда я убрала руку, то увидела лишь бесформенные мёртвые тела. Настала моя очередь кричать «отступаем». Я сидела в общей комнате и плакала. Соня рассказывала мне, что по всему миру ниже подземок находятся похожие на наш бункеры. И каждый день люди убивают чудовищ, которые выползают с нижних этажей, прежде чем они добираются до метро. А они в свою очередь убивают сотни людей. Каждый бункер снабжается государством по запросу пищей, оружием, техникой.
Тогда  она рассказала и о беглецах:
- Поверь мне, за три месяца, что я здесь, ушло очень много народу. Но столько же и вернулось. Плюс – минус проценты, - она улыбнулась. – Люди погибают каждый день. Люди убегают каждый день. А потом приходят новые и возвращаются  бежавшие. Сэм…Я хочу тебя попросить.
- Да?
- Я ведь не зря вдруг позвонила тебе. Я чувствую, что мне недолго…осталось. Если что-то случится со мной, займи моё место.
- ДА ЧТО ТЫ ТАКОЕ ГОВОРИШЬ?
Я пыталась, что-то сказать, ободрить её, но она знала, что говорила. И вот её нет. А я помогла ей прекратить мучения. Теперь главная в бункере я, хотя многие находились тут куда как больше меня. А некоторые – даже дольше, чем была тут Соня. Однако все негласно уважили её желание сделать меня преемницей.

Мы все в ожидании. Скоро на часах стрелки сойдутся вверху, и пробьёт полночь. Мрак сгущается по ту сторону двери, но она должна открыться. Люди вокруг меня гремят железом, подбадривают друг друга, многие и не подозревают, что их ждёт на самом деле. Все они – добровольцы, идущие на смерть, но ведь никто не хочет умирать…не умру и я. Ни за что не умру. Я собираюсь продержаться не меньше Сони. Она меня не обгонит, ведь не зря же выбрала именно меня. Я собираюсь в какой-то мере закончить наше общее дело, ведь не зря же свою речь на вокзале я всегда заканчивала так:
«…и мы будем бороться под землёй за живущих на ней. И не допустим, чтобы наши дети, однажды спустившись в метро, стали жертвами тьмы, ползущей на поверхность. И борьба наша не прекратится, пока стучат наши сердца».

Послышался звон часов, бьющих двенадцать. Полночь. Тяжело заскрежетали засовы. Джет сжал мою ладонь, я ответила тем же. Двери открылись, впуская внутрь темноту.



                2 февраля 2004 года