Слепой

Софья Виге Проза
Лера просто шла с работы, вся погруженная в свои мысли. Под ногами мелькал асфальт, и темно зеленая, избитая пылью трава.
« Куда я иду... Ведь там меня никто не ждет. Еще только девять часов вечера, зачем я так рано ушла с работы. Там я могла спокойно сидеть и писать стихи, чуть ли не до полуночи, а потом по пустынным улицам идти домой, и остаться никем не замеченной. А дома сейчас начнется все заново. Мама будет требовать, чтобы я убирала в квартире. Говорить что я совсем сошла с ума со своими стихами. Потом опять будет звать смотреть какой-нибудь глупый сериал... Опять кошки, на которых у меня аллергия. Буду до четырех утра слепить глаза перед монитором, в надежде на какое-то чудо... а потом уже в девять, едва открыв глаза, снова пойду на работу.
Как хорошо, что я могу хотя бы и дворами, но идти курить... Да у меня астма, но это единственное запретное удовольствие, что я себе позволяю... Такая маленькая шалость...»
Она остановилась у кустов, прикуривая сигарету. Телефон зазвонил. Это как всегда звонила мама, спрашивала, почему Лера еще не дома. Положив телефон обратно в сумочку, она вновь попробовала прикурить, но неожиданно ее окликнули из кустов.
- Девушка, девушка... - Лера застыла, боясь даже пошевелиться, - девушка, я заблудился, помогите мне выйти.
Лера не раздумывая, шагнула в кусты. Там стоял молодой и очень красивый парень.
- Девушка, я заблудился, я шел, и попал в эти кусты, и не знаю, как мне выйти, - в руках молодого человека была зажата белая палка..., - помогите, прошу вас.
- Конечно, секундочку, - Лера пробралась к нему в кусты, и взяла парня за руку. Он шел очень медленно, боясь сделать каждый шаг.
- Спасибо вам огромное, если бы не вы, кто знает, сколько бы я еще тут простоял, - он очень мягко улыбнулся, пытаясь «смотреть» на Леру. Она слегка покраснела, и даже была счастлива, что он этого не увидел.
- У вас очень красивый голос. Я был вам несказанно рад, когда услышал невольно ваш разговор по телефону, - девушка все краснела и краснела, и еще ей было стыдно за то, что держать руку этого молодого человека, но было приятно как никогда.
- Куда вы шли, если не секрет? - спросила она своего слепого попутчика.
- Я живу за пятой школой, около парка. Только дорогу перерыли, и я пошел не как обычно, а в обход. Я еще не совсем привык к своему положению, и плохо ориентируюсь в новой местности, - он опять улыбнулся, и у Леры что-то ёкнуло к душе...
- Вы недавно ослепли... ой, простите, простите... Простите мне мое любопытство, прошу, забудьте эту фразу, - Лера даже слегка отпустила руку парня, но он сжал ее только сильнее.
- Я вам все расскажу, если вы проводите меня до дома, здесь должно быть совсем не далеко, - он махнул рукой вперед, хотя его дом находился в другой стороне.
- Конечно, конечно провожу, с огромнейшим удовольствием, - она не скрывала своих эмоций, ей действительно было безумно приятно, находится рядом с этим человеком, а почему она не могла объяснить. Возможно потому что, в последнее время она была обделена вниманием мужчин, а может, потому что парень действительно ей понравился.
- Ослеп я чуть больше года назад. От стресса. Можно было конечно меня вылечить, но денег на операцию не нашел, - он грустно улыбнулся, а Лера начала таять, ей так нравилась его чистая и легкая улыбка. - Полтора года назад, у меня сгорела вся семья в страшном пожаре. Замкнуло проводку. Я в эту ночь был у любимой девушки, поэтому выжил. На кладбище я стал ходить, как домой, одна отрада, Вера, моя невеста. Она меня поддерживала, помогала во всем. Так вышло, что она забеременела. Мы были безумно счастливы. Пошли в ЗАГС, подали заявление. И на обратном пути, ее на смерть сбила машина, на моих глазах. Я остался один... Через неделю зрение стало ухудшаться. Буквально месяц спустя, я не смог видеть уже ничего.
Я продал квартиру и уехал в ваш маленький городок, чтобы забыть про все...
- Я не знаю что сказать... - у Леры подкатил комок к горлу. Ей было жаль парня, и было стыдно. Безумно стыдно, за то, что она считала свою жизнь ужасной, что у нее все плохо. Да как она вообще смела даже так думать. Лера крепко сжала парня за руку, и слегка провела кончиками пальцев по его ладошке. - Прости, что я вынудила все это рассказать.
- Ничего, мне даже легче стало, я давно уже не с кем не разговаривал, парень слегка расслабил руку и так же провел пальцем по ее ладони в ответ.
- Мы пришли, - девушка виновато улыбнулась. Ей так не хотелось с ним расставаться.
- Спасибо тебе большое, ты мне очень помогла, сам бы я не дошел, - он наклонился и поцеловал ее руку.
- Меня зовут Лера, - на глаза почему-то навернулись слезы, хотя она не плакала уже много лет.
- А меня Витя...
Они стояли у пешеходного перехода, и оба знали, что им нужно идти, в разные стороны...