Кризис в гостях

Юрий Рыбка
В дверь позвонили, протяжно и настойчиво…
Я посмотрел в глазок и широко распахнул вход - Заходи!
- Ты что, в глазок не смотришь? – несколько опешил мой незваный гость. - Не видишь, кто я? А поныть через дверь и отсрочку попросить?
- А поможет? – улыбнулся я.
 -Нет, конечно, я всё равно зайду! – хищно улыбнулся гость.
- Заходи уж, вижу что Кризис - я посторонился, пропуская гостя в квартиру.
 -Ишь ты, смелый какой – Кризис шагнул, как был в обуви, и направился прямиком на кухню.
 - Стоп, туфли снимай – поймал я его за рукав. – Да и пальто тоже, топят у меня.
- Пока, топят – злобно улыбнулся тот, но разулся и пальто снял.
- Чайку с дороги, правда, недорогой и в пакетике – предложил я.
- Ну, ты нахал! – Кризис залез в мой холодильник и пошарил по пустым полкам.
- Не густо – констатировал он. – Тут у тебя особо и забрать нечего.
- Ну, у человека всегда есть что забрать – философски заметил я и пододвинул гостю чай.
- Устал, небось, всё в хлопотах и трудах – с участием спросил я у него.
- Не нравишься ты мне – с подозрением в голосе сказал Кризис, -  Страха в глазах нет. И добренький какой-то, непорядок это!
- А сахар где? Пожалел? – пригубил он чай и поморщился.
 - Одну ложечку на чашку, экономлю я, сам виноват – усмехнулся я в ответ.
 -Ладно, умник. Сыграем? – Кризис достал шахматную доску и странные фигурки к ней.
Среди них я успел узнать фигурки работы, машины, питания, отдыха за границей…
Другие фигурки были безлики…
- Шахматы? А безликие фигурки  - это что? – поинтересовался я, но играть спешить не стал.
- Шахматы, только в моей интерпретации  - радостно оскалился мой гость. – А безликие фигурки – люди сами лицом наделяют, будь спокоен!!! Я даже не знаю, кто у тебя королём или королевой в игре будет! – Кризис потёр руки в предвкушении моих поражений.
 - Не силён я в шахматах – признался я, - Да и ты, ведь наверняка выиграешь всё, что захочешь?
- Непременно выиграю! – заверил меня гость, - И работу, и машину и отдых! Я всё могу выиграть!
 -Так уж и всё – усмехнулся я прямо ему  в лицо.

Затем, достал свою Душу и положил на ладонь…
Она  залила всю комнату  сиянием - Оптимизма, Надежды, Веры и Любви!

- Ну, не совсем, чтобы всё – Кризис недовольно поморщился и прикрыл глаза от сияния моей Души. Потом, немного подумав, начал собирать свои шахматные фигурки назад в карман.
- Не стану я с тобой ни в какие игры играть! – сказал я - Забирай, что сможешь, всё равно ведь лишнее забираешь. Главное – Душе не навреди!
- Трудно мне с тобой – погрустнел Кризис, - Ладно, пойду я, засиделся…
Я подал ему пальто и ложечку для обуви. Он застегнулся и замялся перед дверью.
- Ты это…Душу береги, хорошая она у тебя – смущённо и как бы извиняясь, сказал он на прощанье.
- Ладно – улыбнулся я с порога - В лифт не садись, лучше по ступенькам. А то застрянешь, когда свет отключат.
 - Сам понимаешь, кризис…