Роза

Серафима Ли
Воздух в комнате был свеж, и легок  а белоснежные шторы,  нежно покачивал весенний ветерок. Возле окна на залитом солнце подоконнике стояла хрустальная ваза, которая бережно почти что любя, принимала у себя в гостях, свежесрезанную розу.
О как она была прекрасна в своей молодости а ее незнание о том как она прекрасна придавала ее особый шарм. Красота этого цветка могла бы вдохновить художника, и он написал бы картину, музыканта бы вдохновила эта красота на самую возвышенную музыку, скульптор бы добивался  точной копии этой красоты дабы запечатлеть все ее существо на веки в камне.
Она была красива той особой редкой красотой грусти  лишь только розы могут нести ее достойно даже в одиночестве. Цвет ее лепестков был нежно розовый и солнечный луч попадая в самое сердце цветка заливал золотым светом середину придавая неповторимый оттенок роскоши каждому из них. Бутон был плотный и упругий как бы говоря как много жизни таиться внутри. И только шипы давали понять что в сущности эта красота неприступна.
-Я наверное уснула? сказала Роза нежным почти неслышным голосом.
-Да дорогая ответила ей старая хрустальная ваза, отличительной чертой которой было качество того времени, в котором она жила давно, с годами приобретя лишь благородный лоск  свойственный исключительно дорогим вещам.
-А где я?
-Мы с тобой в гостях, дорогая, разница лишь в том что меня пригласили немного раньше и исключительно как нужную вещ а тебя в качестве украшения. Хозяева ценят шик, изящество и красоту в любых проявлениях, особая слабость красивые цветы. А я удостоена чести делать пребывание цветочных гостей  комфортным, теперь ты понимаешь почему мы вместе, я буду тебя кормить и поить, стану твоей мамой если захочешь конечно. У тебя есть время подумать.
-У меня есть мама спасибо! Двух мам не бывает! было ощущение обиды наверное родственные узы слишком много значили для нее.
-Ну тогда буду твоей двоюродной тетей. Пытаясь не обидеть ее сказала ваза.
-А это пожалуйста, я давно потеряла щет количеству дальних и ближних родственников но вам буду очень рада.
-А давай будем просто друзьями, воскликнула роза, дружба-благородный союз.
-Хорошо дорогая я согласна.
-Я милая начала свой задушевный рассказ ваза, очень давно живу в этом доме и среди остальных вещей могу без ложной скромности назвать себя любимой вазой со стажем. Это наверное потому что не бьюсь. Легкая ирония свойственная только благородному возрасту чувствовалась в ее интонации. Хотя меня не раз пытались уронить, а один раз представляешь, когда мисс Томсон поссорилась со своим мужем чуть не лишили жизни. Ваза рассмеялась и даже вода, стала разливаться по листьям розы.
Как такое могло случиться? Роза была молода и не верила что есть конец существования.
- Дело было в гостиной я чуть не попала под горячую руку и угроза моей жизни была настолько велика, что вероятность распадаться на тысячу маленьких вазочек кружилась передо мной постоянно. Тогда было перебито немало хорошей посуды с которой я к стати всегда поддерживала исключительно дружеские отношения. Дело в том что мисс Томсон довольно темпераментна и любой скандал она обязательно отметит полетом чашки в район ближайшей стены. Но меня всегда ставили повыше тем самым оберегая мой покой, хотя иногда я думаю……,ну да ладно милая, я надеюсь тебя развеселила эта история?
-Да мне было забавно.
-Да деточка, ты будешь окружена любовью и вниманием, которое пологаеться тебе по праву твоего рождения. Тобой будут восхищаться, и ты станешь настоящим украшением, что сделает все вокруг тебя прекрасном подобно тому как хороша ты сама.
-Я знала что для меня прейдет эта минута, ждала и боялась. В моих мечтах было желание прожить свою жизнь даря тепло, я всегда хотела делиться. Тогда мне не страшно будет умирать, ведь как никто другой ты знаешь как не долго мы живем.
Это была грустная нота диалога, и все старания вазы отвлечь ее этих мыслей расставили в прозрачней воде. Роза была молода, но она все знала.
-Ну послушай, мы все не вечны и каждому прейдет свой час, мне иногда кажется что лучше прожить мало но красиво, даря радость другим чем влачить свое существование неизвестно сколько. Могло ли это стать утешением, когда твоя жизнь на волоске, ты готов уцепиться за любую руку помощи, хотя это был чистый глоток воды. Возникла пауза наполненная спокойным молчанием, они нуждались друг в друге  и понимали все без слов. Что ваза без своей  гости пустой кусок стекла, так уж она создана в дополнение ко всему красивому. Вечная спутница муз. Которая как никто другой знала сущность каждого цветка.
-Ну давай я буду тебя веселить, тогда тебе не будет так грустно и ты сможешь отвлечься от гарусных мыслей. Роза помедлила с ответом но постаралась ответить не обидев свою подругу.
Нет, не надо, я очень хочу что бы все вокруг было само собой, жизнь прекрасна когда она настоящая со своими горестями и радостями. Лишь только тогда даже увядать интересно. Так они и жили – бережно относясь друг к другу и почти что любя . Роза прожила свою день - мечту, была представлена на роскошном празднике и осветила светом своей красоты всех кто был рядом. Но через пару дней когда молодой месяц освящал лунным светом гостиную она поняла что больше ничего нельзя вернуть, роза увядала. С каждым днем она чувствовала как медленно покидают ее силы и солнечный свет и ночной покой больше не радовали ее. Медленно и спокойно она прощалась со всем тем что окружало ее вокруг. Попрощаться с вазой она не успела меняя воду со всеми остальными атрибутами праздника  ее выбросили, осталась только память…………