11 Зарницы памяти. Таня

Юрий Фёдоров
ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА
(Главы из книги. Сноски – в конце текста.)

Эпизод \\\\[11й]////
ТАНЯ
   •>> Новый опыт или сексуальное удовольствие?
   •>> Улёт! На пике наслаждения, на вершине небытия...
   •>> Удивительный ли я парень?
   •>> «Натягивай и бросай!..»
   •>> Факультатив о любви и сексе

17 сентября 1971 г. (пятница)
 
Надеюсь, мой дневник не попадётся на глаза
строгим моралистам, иначе не миновать беды.
Да что мне до бед, когда я люблю и любим!..
      Андрей ЯКОВЛЕВ, «История болезни»

      — Кручинин! Юра! — после обеда подозвал меня дневальный. — Звонили с КПП. Там к тебе кто-то приехал!..
      Сердце учащённо забилось! Конечно же, Таня!
      Я, предупредив Генку Новошилова и записавшись в классе на доске «на консультацию» во все кафедры, окольными путями, чтобы не попасть офицерам на глаза, побежал на свидание. Ведь во время самоподготовки шляться по территории училища запрещается категорически! Курсанты могут быть: либо в УЛО, либо в спортзале (на стадионе), либо в бассейне (с преподавателем), либо в казарме (во внутреннем наряде).
      Встретились на КПП. Обняв девчонку за стан, я веду её в наш скверик. И снова руками ощущаю, что на ней нет ничего из нижнего белья, как тогда в мой день рождения! На скамеечке, держа друг друга за руки, мы всё не можем наговориться. Я рассказываю о том, как интересно здесь, в лётном училище, а Танечка – о своей учёбе в стоматологическом.
      — Институт всё-таки переезжает! — сообщает она мне.
      — Да? В Полтаву? А что же будет?
      — Пока буду там в общежитии. Потом... На семейном совете решили, что разменяемся. Ведь моя мама из Полтавы! Там живут все её родственники! Переедем туда!
      — Это не совсем приятные новости! Вернее, совсем неприятные!
      — Юр, не расстраивайся ты так! Я буду приезжать! Тут всего лишь четыре часа на электричке!
      — Делать им нечего – целый ВУЗ переводить из города в город!.. Пошли на наше место?
      Мы идём в нашу сирень.
      Того самого шкета, что в прошлый раз подсматривал за нами во время интима, на скамеечке, перед ДОСами не оказалось!
      В кустах сирени, на пяточке, я стал, не сдерживаясь, ласкать Таню и целовать – соскучился.
      Потом мы опускаемся на травку. Я продолжаю Танечку целовать. Везде...
      — Где наши презики? — между поцелуями интересуюсь я, чувствуя, что уже на хорошем взводе.
      Танечка тут же отстранилась. Потянулась к сумочке. Лицо её стало сосредоточенным.
      — Кажется... Елки зелёные!.. Юра, кажется... — она испугано взглянула мне в глаза и обречённо произнесла: — Я их не взяла!.. Ты представляешь? Вот клуша!..
      — Чёрт! И что мы теперь будем делать?..
      — Юрочка, я тебя понимаю! Мне тоже хочется!.. — она провела своими нежными, красивыми пальчиками у меня по щеке и задумалась: — Может, я успею?..
      — Домой смотаться? На другой конец города? А затем вернуться? Сегодня? Нет, не успеешь! Будет уже поздно! Как я тебя потом отпущу одну домой?.. Ну, что тут теперь сделаешь? Просто посидим, поговорим!.. И я просто буду тебя целовать!..
      Ласкаю девчонку. Но вид у меня, видно, ужасно расстроенный! На самом интересном месте узнать, что сегодня ничего не выйдет!.. Кто здесь не расстроится?
      — Ты очень хочешь... сегодня?..
      — Но ты же знаешь – я умею терпеть!.. — я беру лицо Танечки в руки и целую её в глаза. — И рисковать ради нескольких минут удовольствия твоим здоровьем мы не станем! Мгм?
      — Но если тебе так хочется этого... Давай сделаем по-другому... — и она, глядя мне в глаза, медленно начала расстёгивать мои брюки.
      И вскоре мой пульсирующий стержень оказался у неё в кулачке.
      — Вот так!
      Я засмеялся:
      — «Так» я себе и сам могу!
      — Нет, Юра! Так не сможешь!
      Она снова посмотрела мне в очи, а потом... Склоняется к моему паху...
      И началось действо!..
      ...И хотя это делалось неумело, чуть сковано, всё равно было действительно необычно и чертовски приятно! Не только ощущать, но и видеть!
      Я был поражен неожиданной красотой сцены, в которой эта, всегда достойно выглядевшая моя девушка, делала мне то, что у некоторых считается непристойным. И тут почувствовал, что настаёт критический момент, когда следовало решить, что для меня этот вид секса – просто новый опыт или явное наслаждение?
      Все моё естество выбирало последнее.
      Я приспускаю свои курсантские бриджи вместе с трусами до середины бёдер и ягодицами ощущаю прохладу зелёной травки. Поднимаю свою майку и одной рукой начинаю поглаживать свои волосатые грудь и живот. Затем трогаю красивую головку моей девушки. И отдаюсь ей полностью, просто сижу, опёршись руками сзади на землю.
      Боги мои! Как хорошо!
      Финиша я достиг быстро. Всё вдруг куда-то начало исчезать – мысли, наблюдения, кусты сирени, движение мира за пределами училища, звуки вне нас, вселенная. И мой почти вскрик возвестил миру о свершившемся на пике наслаждения. Я прогнулся и сквозь прикрываемые веки увидал, как качнулось над нами и стало удаляться небо, превращаясь в маленькую голубую точку.
      Улёт! Секс удался! Я был на вершине!..
      Мой лоб покрылся испариной. И дело было не в температуре наружного воздуха. Просто мы с Таней достигли предела, исчерпали воображение, прожили целую вечность прекрасных и по-своему неповторимых мгновений.
      Мои руки, на которые опирался, подкосились, и я рухнул навзничь на прохладный, нежный травяной покров. И вместе с необыкновенным приливом и отливом сил испытал странное, усладное ощущение: будто что-то осуществилось, состоялось, сбылось!..
      Медленно вселенная возвращалась на прежнее место.
      Исчезнувший мир сквозь пелену в глазах стал проявляться вновь – голубое небо, верхушки кустиков сирени, прохладная травка подо мной, гудок подошедшей к платформе электрички за забором училища и доносившийся мат училищного коменданта капитана Гампарова на кого-то из наряда по КПП:
      — Булкин! Ё*ПЬ твою мать! Где тебя х** носят?! Почему до сих пор туалет не убран?
      — Я убрал, товарищ капитан!
      — А почему же там нагажено, прямо у порога?!
      — Так там опять наср*ли! Товарищ капитан! Ей-богу, убирал!
      — Булкин! Не морочь мне я*ца! Если через пятнадцать минут! Сортир не будет блестеть! Я тебя, бПл*дТь, на «губе» научу, чем Родину любить!..
      Боже мой, какая проза!
      Я поворачиваю лицо к своему диву, лежащему в моих объятиях.
      Какое же это чудо – когда тебя любят всего, без остатка, каждую клеточку твоего тела!
      И каждую твою каплю!
      И плевать нам было на ханжей – не хотите, не делайте это и так! Что нам до этих мастодонтов и шептал, запутавшихся в паутине ханжества и подражания другим?
      Я не хочу никому подражать. Это наша любовь!
      Что ещё требуется для счастья? Что ещё нужно, кроме счастья любить и быть любимым?
      Ничего!
      Моя вторая половинка, чуть раскрасневшись, ткнулась мне в шею, а я обнял её всю и целовал руки, пальчики, глаза. Гладил и покрывал нежнейшими поцелуями её белоснежную маленькую девичью грудь, эти острые сосочки. И эти прелестные обнажённые девичьи ягодички.
      Потом наши губы слились в едином, неостывшем поцелуе, а наши язычки шаловливо переплелись, находя и лаская друг друга.
      Мы прервались. Танечка стала оправлять платьице, застёгивать его на груди,  потом погладила меня по щеке. А я ткнулся лицом в её нежную, душистую ладошку, не зная, как долго могу ловить это мгновение.
      И, казалось, это длится приятную вечность, пока большим пальцем девчонка не провела у меня по правой брови.
      — Спасибо, котёнок! Это было великолепно! — тихо молвлю я.
      — А хочешь узнать, кто меня этому научил?
      — Нет! — отрезал я.
      И тут же спохватился: «Что-о-о?! У меня есть соперник?»
      — А кто?
      Девушка засмеялась моей юношеской непоследовательности.
      — А вот он! — моя любовь полезла в сумочку и достала зачитанную, потрепанную книжку самиздата, польского автора о сексе и сексуальных отношениях. — Хочешь, оставлю почитать? Но с возвратом! Мне её надо вернуть через неделю! Но только не после того, как её прочтёт вся твоя казарма!
      — Отличная мысль! Я имею в виду – оставить книгу почитать, а не всю казарму! — улыбнулся я.
      Мне, во-первых, интересно было такую книгу прочесть. А во-вторых, это означало, что через неделю Таня приедет снова! Разумеется, за книгой! Если, конечно, меня не отпустят в увольнение на эту субботу или воскресенье.
      Глаза Танечки чуть опечалились.
      — Что случилось, Малыш?
      — Ты ведь сможешь догадаться!
      Чёрт, опять мне приходится угадывать! Впрочем, в данном случае это нетрудно.
      — Ты думаешь, о переезде института в Полтаву? — то ли спрашивая, то ли утверждая проговорил я.
      — Да, Юра, да!
      — Мне до сих пор в это не верится, Танечка!
      — Мне тоже!
      Обнявшись, мы выходим из райских кущ на свет божий.
      И на той самой скамеечке я опять лицезрею того самого паренька, любителя подглядывать.
      Увидав нас, выходящих из укромного места, он не сдержался, резко взмахнул рукой перед собой, а лицо его на мгновение перекосила досада: «Ч-чёрт! Опоздал!» — вот что было написано на его смазливой физиономии.
      Он встал и пошёл прочь со своего наблюдательного пункта, не забыв цикнуть слюной в сторону.
       «Да, юное чудовище, ты многое сегодня потерял!» — с удовольствием подумалось мне.
      ...Я был благодарен Танечке за её приезд! Мне всегда было приятно видеть её, говорить с ней, даже просто держать за руки. И ещё! Я всегда очень хорошо чувствовал эту девушку, удивительной, неземной красоты. И всегда будто переживал свою вину перед ней.
      Когда-нибудь, мой уважаемый дневничок, я тебе обязательно расскажу о наших, с Таней, встречах! Они, наши первые встречи, были удивительными! Но я не знаю, хватит ли у меня умения описать их! Ведь о них я писал в своём дневнике штрихами из опасения, что на мои записи наткнётся моя мама...

      <<<< [К счастью, моя мама оказалась не столь любопытной. И никогда не рылась в моих вещах, не читала моих писем и не отыскивала мои дневники. Хотя, о последних она и не знала!
      Впрочем, о том, что я веду дневник, никто не знает! Тем более, у нас на курсе. Мои товарищи, прознав об этом, просто станут меня опасаться: чёрт его знает, кому на глаза попадут мои записи!] >>>>

      Мы прощались на КПП. Бойцы-дневальные {1} украдкой тоже любовались красотой моей девушки.
      — Танюша, у тебя красивая душа, — прошептал я, прижимая к себе и целуя девушку. — Ты любишь и не заставляешь страдать! От тебя хочется не только получать удовольствие, но и, прежде всего, дарить его тебе!
      — Юра, я тоже хочу, чтобы тебе со мной было хорошо! Потому что ты – удивительный парень! — проговорила Таня между поцелуями.
      — И что же во мне такого удивительного? — вроде как равнодушно молвил я, а сам напрягся вниманием: какие замечательные слова моя девушка только что произнесла!
      — Мне всегда так легко с тобой. И уютно! Ты умеешь понимать! А это для девушки так важно!

       <<<< [Боже мой, сколько раз потом за свою жизнь, знакомясь и встречаясь с женщинами, я ждал именно этих слов или хотя бы намёка на них! Что они чувствуют меня удивительным, с радостью бросаются на шею при встрече, помашут рукой из окна при расставании. И теперь могу сказать с уверенностью, что самые лучшие минуты своей жизни я проводил с теми из них, в которых я чувствовал это и всё это находил!
      А таких минут у меня было не так уж и много! Впрочем, мне ли жаловаться? Даже Наполеон, который достиг всего, чего в личной жизни желал: власти, богатства и любви (а его любили самые красивые женщины и, говорят, самые красивые мужчины (!) Европы!), и тот, на закате своей славы сказал: «...за всю жизнь у меня не было и шести счастливых дней!» И мои встречи с Танечкой я принимаю за один «счастливый день» моей жизни.
      Один счастливый день – это ведь тоже очень много!
      И ещё. Я знаю наверняка, что на страницах моего курсантского дневника есть записи, сделанные не мной, а именно тем «удивительным человеком», которого увидела во мне Танечка. Тем «удивительным человеком», который я и есть и который совершенно не верит в свою «удивительность».] >>>>

      Я отвёл глаза – вспомнил, как всё у нас начиналось.
      Потом проговорил:
      — Это потому, Танечка, что мы чувствуем себя свободными в проявлении своих чувств. А тот, кто отдаётся чувству без оглядки, тот и любит во всю силу души...
      — А тот, кто любит во всю силу души, чувствует себя свободным в проявлении своих чувств и отдаётся им без оглядки!.. — досказала Танечка.
      И я её за это поцеловал. Со всей нежностью, на которую был способен.
      Тут к нам, запыхавшись, на скорости подруливает Генка Новошилов и скороговоркой отстрелялся:
      — Слышишь! Сидор [в смысле, Сидодченко] приказал, всех наших по кафедрам, в спортзале и на стадионе разыскать. Чтобы все были или в классе, или хоть на какой-нибудь кафедре. Чайник [в смысле, Неперов] с офицерами сейчас всех курсантов будет проверять по классам на самоподготовке.
      — Хорошо, Гена, спасибо, сейчас иду! — не глядя на Новошилова, буркнул я.
      Мне хотелось продлить эти несколько мгновений, когда Танечка ещё рядом!
      Мы простились. А Генка со стороны с интересом разглядывал мою Таню.
      Я долго смотрю вслед моей Танечке. И это, не смотря на то, что люфт времени катастрофически таял – подзалететь можно было в два счёта!
      Тут девушка оборачивается и весело машет мне рукой. Мне стало тепло и приятно на душе.
      Я поднимаю руку в ответ и улыбаюсь своей любови.
      Затем с Геннадием окольно отправляемся в УЛО.
      — А она красивая! — не может скрыть своих впечатлений Генка. — Где ты с ней познакомился?
      Но откровенничать сейчас мне с ним не хотелось:
      — Места знать надо!
      — Ты её сейчас вые*ПалЬ? Вижу – выеб*ПлЬ! Вон как глазёнки твои светятся!
      Я быстро глянул на приятеля. Потом делаю свои «глазёнки» серьёзными и решительно говорю:
      — Нет! Сегодня у нас ничего не вышло! Забыла презервогазы, что я оставил у неё дома! — И добавил для вескости: — Не в курсантской же тумбочке их хранить!
      — Ну так и вдул бы ей! — сплюнул в сторону Геша. — Это её проблемы, что там получится дальше!..
      — Нет, нельзя! Потому что, потом это будут наши с ней проблемы!..
      Мне надо его чем-то отвлечь и я угощаю Генку яблоком и конфетами, привезёнными Татьяной.
      Мы на ходу расправляемся с фруктами, жуём сладости.
      — А моя мне ни х*яСЬНЬ не пишет! На первом курсе получил пару писем и всё!.. Правильно мне мои друзья говорили: познакомился – натягивай и бросай! Натягивай и бросай!..
      Геннадий сплюнул на асфальт.
      — А это что у тебя за книга?
      — Про «шпиёнов»! — вру я.
      Отдать на растерзание всей казарме чужую книгу не входило в мои планы.

<>>> >> Magna nominis umbra {2} << <<

  [+] Мужчина не думает о себе лишь в те минуты, когда он уверен, что кто-то другой думает только о нём.
      Луиза ЛЕБЛАН 
<<><><>>
  [+] Поверьте, чтобы соблазнить женщину, нужно больше тонкого понимания людей, чем Бисмарку, чтобы одурачить Европу.
      Василий КЛЮЧЕВСКИЙ 
<<><><>>
  [+] Мужчины как дети: любят, чтобы их водили за руку, но считали большими.
      Татьяна СКОБЕЛЕВА 
<<><><>>
  [+] Как всякий мужчина, я ношу при себе орудие насилия.
      Анджей КЕРН 
<<><><>>
  [+] Выдумали тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни.
      Хенрик ХОРОШ 
<<><><>>
  [+] Мужчина слушает ушами, женщина глазами; первый - чтобы понять, что ему говорят, вторая - чтобы понравиться тому, кто с ней говорит.
      Василий КЛЮЧЕВСКИЙ   
<<><><>>
  [+] Почему бы и не любить свою жену? Любим же мы чужих.
      Александр ДЮМА-сын
<<><><>>
  [+] Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов.
      Оскар УАЙЛЬД 
<<><><>>
  [+] ХВВАУЛ, начало 80-х гг.
      Две девчонки, неуверено подходят к КПП училища. Одна держится за живот и видно, что уже на сносях.
      Боец-«вратарь»:
      — Вам кого?
      Девчонки:
      — Диму.
      — Как фамилия?
      — Басов.
      — Какая рота, какой курс?
      Девчонки:
      — Не знаем!
      — Его Серёга, ещё «Петровичем» называл.
      Боец:
      — Понятно! Щас!
      По громкой связи:
      — Товарищ прапорщик! Тут посетители! Курсант Басов Дмитрий Петрович, роту, курса не знают! Они его вызывают на КПП!
      На том конце задумчивое замешательство. Потом возмущённый крик:
      — Придурок! ЭТО НАШ НАЧАЛЬНИК УЧИЛИЩА!!
      Из училишных историй
<<<< <<<<<>>>>> >>>>

      ...В класс мы явились вовремя.
      Сидодченко быстро проверил всех. И, поскольку командира роты ещё даже не было слышно в коридоре, достаю толстый том купленной в училищном магазине недавно книги «Тайны английской разведки» и начинаю читать.
      Минут через 15 появился командир роты со своим поминальным блокнотом, в который попадают вся и все.
      Наверное, на какой-то странице там всуе упомянуто и моё «фамилиё»!..
      Я тут же отработанным движением быстренько прячу книгу в стол, одновременно разворачиваясь назад, в сторону аудитории. (Эти жесты – совать что-то в стол с одновременным разворотом корпуса к аудитории – помогает на экзаменах в случае опасности прятать конспект, из которого что-то там передираешь.)
      Но, кажется, Чайник книжку-то мою приметил! (Курсантам читать на самоподготовке беллетристику запрещается категорически!) А, может, мне так показалось!
      Во всяком случае, командир роты увлёкся проверкой личного состава по списку и поэтому книгу не отобрал!
<<<< <<<<<>>>>> >>>>

      После ужина на факультативе бесед об эстетике, который ведёт преподаватель кафедры иностранных языков Раиса Владимировна Шагалова, разговор зашёл о любви, о девушках, о будущих жёнах.
      Прежде всего, о выборе спутницы по жизни. Ведь любому парню, тем более, будущему лётчику, нужна жена, которая меньше всего заботилась бы о своих нарядах и о самой себе, не считаясь ни с мужем, ни с детьми. А как её выбрать?
      Раиса Владимировна предлагает простой, но верный (по её словам) способ.
      — Представьте себе магазин авторучек. Вы заходите со своей девушкой. И начинаете выбирать себе ручку. Пускай вам она и не нужна! Однако вы это делаете для проверки. Вы говорите своей спутнице, что именно эта ручка нужна вам позарез, а денег не хватает! Вы сделали ход. Ждите ответного! Если она добавит недостающую сумму, то с каким лицом? Если девушка эгоистка, то она обидится: как это так! Мужчина должен за ней ухаживать!..
      Старший сержант Гоменьченко не выдерживает и бросает реплику с места:
      — Поведу свою в универмаг! Скажу, что на костюм не хватает!..
      Аудитория смеётся.
      — Вы встречаетесь с девушкой. Вечер на лавочке. Разговариваете с ней. Стихи читаете или что-то ещё...
      — Но-но! — воскликнул Парлышев, разглядев в словах «читаете стихи» намёк на свою особу. Ведь всем на курсе известно, что он балуется сочинением стихов. Поэтому его слова тоже вызвали смех.
      — ...Вы должны помнить, — продолжает Раиса Владимировна, — что существует четыре стадии поцелуя. Первая – поцелуй в губы, лёгкое прикосновение. Вторая – вы ищите своим языком её язычок. Третья – поцелуй в засос. И четвёртая – страстные поцелуи в губы, глаза, груди и т.д.
      У женщины все страсти разгораются медленно, постепенно, тогда как у мужчины – быстро и сразу. («Это точно!» — внутренне улыбаюсь я.) И если свои страсти вы будете навязывать своей прекрасной половине, вы только получите по физиономии и не больше! Поэтому всё должно идти по стадиям!
      Пусть вы нашли девушку, которая с вами согласна провести ночь. В своих действиях идёте от стадии к стадии. Вы приводите её домой (или приходите к ней). И тут вы допустите большую ошибку, если начнёте раздеваться первым у неё на глазах. Если мужчина видит (будем говорить просто) голую женщину, пусть даже не очень красивую, у него в душе загорается...
      Гоменьченко с места:
      — ...отвращение! — следует наш дружный хохот.
      — Нет, у него загорается желание! — тоже смеётся Раиса Владимировна. — Совершенно другое, почти обратное у женщины. Если вы первый разделись – всё, сегодня у вас ничего с ней не получится! Вид обнажённого мужчины у женщины вызывает неприятие, сковывание, нежелание половых отношений у нераздетой женщины. Если она ещё одета, а на вас уже ничего нет, никакие силы и уговоры не заставят вашу спутницу сдержать слово и провести с вами эту ночь! А если вы примените силу, то большого удовольствия не получите ни вы, ни тем более она! Всегда помните это! Сейчас, когда брак приравнивается к выбору жизненного пути, особенно важна семейная жизнь. Я вам советую, не растрачиваться на случайные знакомства. Представьте себе: вам – 25 лет, вы берёте замуж девушку, лет 18-19. В эти годы у неё особенно развито половое желание. Если она не фригидна. А вы растратились, вы уже не можете! Она же из вас все соки вытянет! Как в том анекдоте. Прожили дед с бабкой жизнь. И на старости лет бабка интересуется у мужа: «Скажи, дед, изменял ли ты мне?» — «Да было разок с Матрёной!» — «Вот видишь! А как бы нам сейчас этот разок пригодился!» 
      Аудитория смеётся.
      — Так вот! Я считаю, что интимную жизнь молодые должны, конечно же, начинать до свадьбы. Так вы лучше узнаете друг друга. Разумеется, перед этим вы должны узнать, хочет ли она детей в этот период или нет? Потом вы идёте к её родителям. Если эти родители тут же сажают вас за бутылку водки, бойтесь такой пары! Бегите из этой семьи! Значит, они хотят побыстрее её выдать! За любого! Присмотритесь к отношениям в этой семье. Если там мама с дочкой дружно ненавидят свекровь и бабушку по линии отца, то же самое будет и в вашей семье. И вы будете разрываться между сыновей любовью и любовью к своей жене. Если у мамы есть секреты от папы, а у папы – от мамы, то же будет и в вашей семье! Свою молодую жену вы не перевоспитаете за одну брачную ночь! Ещё совет! Не женитесь на больных женщинах! Были такие курсанты, которые женились на девушках, больных пороком сердца. С этим заболеванием женщины не могут рожать детей. Они говорили: «А! Главное – любовь!» Проходит год, второй. И они разводились! Просто не могут. Даже юноши, не любящие детей, не выдерживали.
      После свадьбы вы должны разделить границей ту область, куда не должна вмешиваться жена, а где она может помогать. Не будьте тряпкой! Конечно, в вашей супружеской жизни будут и ссоры. Помните: женщина, как кошка! Сейчас вы поругались, но стоит вам её погладить, и она простит. Но если вы хотите обмануть жену, никогда не целуйте после измены свою жену! По поцелую она узнает всё!
      Расходились мы после такой беседы, наполненные мыслями и надеждами.
      А я ещё – воспоминаниями о проведенном времени с моей Таней...

<>>> >> Genus humanum {3} << <<

  [+] Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.
      АРИСТИПП
<<><><>>
  [+]  Счастье состоит в упражнении своих способностей применительно к житейской действительности.
      Оноре де БАЛЬЗАК, «Гобсек»
<<><><>>
  [+] Молодость – это состояние ожидания и ощущение, что всё возможно.
      Из понятого
<<><><>>
        [+] Большинство мужчин любят лесть вследствие скромного мнения о себе, большинство женщин – по противоположной причине.
      Джонатан СВИФТ 
<<><><>>
        [+] От рождения до смерти мужчина остается дитятей женщины, которому постоянно от неё что-то нужно и который никогда ей ничего не даёт, разве только подержать и сохранить что-нибудь, что может пригодиться ему самому.
      Джордж Бернард ШОУ
<<><><>>
        [+] Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины.
      Франсуа ВОЛЬТЕР 
<<><><>>
        [+] Женщины способны на всё, мужчины – на всё остальное.
      Анри РЕНЬЕ
<<><><>>
  [+] Сегодня, открыв холодильник, я понял, что он женщина: там не оказалось яиц!
      Из записных книжек курсанта
<<><><>>
  [+] Если бы не женщины, то в первые часы нашей жизни мы были бы лишены помощи, в середине – удовольствий, а в конце – утешения.
      Николла ШАМФОР
<<><•><><•><>>
___________________________
      {1} Кстати! Это ещё одна традиция Харьковского ВВАУЛ: курсанты никогда не ходили в гарнизонный наряд по КПП. Никогда! Службу на КПП ХВВАУЛ несли только солдаты! Чего не скажешь о курсантах других военных училищ. В гарнизонном наряде курсантов можно было увидеть только с повязками патрульных или на территории лётного училища, или на Восточном посёлке, или в жилом массиве ХТЗ. Мы даже никогда не несли службу в гарнизонной комендатуре города Харькова на пл. Руднева! Это была «святая» обязанность курсантов других харьковских ВВУЗов.
      {2} Magna nominis umbra (лат.) – Тень великого имени. (Так в своё время Лукиан отзывался о Помпее, пережившем свою славу.)
      {3} Genus humanum (лат.) – род человеческий.