Последняя былина

Логинов Сергей
ПОСЛЕДНЯЯ БЫЛИНА

Весь, сверкая под горячими лучами Русского солнца, на полянку выехал витязь-богатырь на белоснежном скакуне. Оглядевшись по сторонам, он заприметил натренированным взглядом хорошо замаскированный вход в пещеру.
– Ага! – закричал, сей добрый молодец. – Я нашёл тебя Чудо-Юдо стоглавое! Выходи биться.
– Опять… Да сколько ж можно? – из-за маскировочных кустов показалась, явно раздосадованная, огромная голова, по форме напоминающая змеиную. – Да когда ж вы все перемрёте? Когда оставите меня в покое?
– Не понял? – искренне удивился богатырь. – Юдо, ты чего, захворало что-ли?
– Во-первых, - зашипела голова. – Я – Змей Горыныч, а не Чудо-Юдо. Вы, сволочи, последнее Чудо-Юдо на прошлой неделе порешили, вместе с последним Лихом.
Во-вторых, я теперь семейный человек, понимаешь? У меня жена, дети. Я теперь о них заботиться должен, а не богатырей забавлять.
А в-третьих, - замогильным голосом поведала голова. – Я не сто, а трёхглавый. Зато я вижу в инфракрасном спектре ту сотню «добрых молодцов», что сейчас за тобой с деревьями в руках лес изображают. Маскируются, своей очереди ждут.
– Вобщем, - подытожила голова, чуть дальше вылезая из кустов. – Тикайте отседа хлопцы. Я драться не хочу, но ради семьи всех вас пораскидываю. А взять у меня нечего: всё золото в семейный бюджет ушло, кто женатый, тот поймёт; баб, а тем более княжон-царевен я больше не ворую, освобождать вам некого.
– Врёшь змея подколодная! – из леса, на бегу отбросив маскировочное дерево, выскочил ещё один не утерпевший витязь. – Ты Василису Прекрасную, который уж год в плену держишь! Бей его, ребята!
Весь лес дружно встал и двинулся к пещере.
– Дурак, - констатировала голова. – Не Прекрасную, а Премудрую. Был грех, уворовал. Только она сама меня ночью скрутила… узами брака. Куда мне было от такой мудрости и красоты деваться? Так ведь, Васенька?! – ласково гаркнула голова в пещеру.
– Верно, говоришь, Горынушка! – раздавшийся из пещеры бас мгновенно остепенил богатырей, лес замер.
– Так что ж, нам обратно, что ли поворачивать? – с тоской в глазах спросил первый витязь.
– Ага! – обрадовалась голова и высунулась из пещеры по шею. А зря. Все богатыри, как зачарованные уставились на змеиную шею и потянулись за мечами.
– Тьфу ты! – сплюнула голова, прячась обратно. – Ведь почти уговорил.
– Братцы! – заорал первый витязь – Мы уже год сидим без подвигов (недавнее Чудо-Юдо не в счёт), просто мочи нет. Не могу я оставить этого Змея. Истосковался мой меч по шеям вражьим, а седельная сумка по их головам.
– И наши тоже, - многоголосо зашумел лес. – Просто мочи нет.
– Мочи его, ребята!!!
И все добрые молодцы, побросав деревья, кинулись к голове.
– Ну что ж, я предупреждал, - вздохнул трёхглавый Змей Горыныч, полностью вылезая из пещеры. Оказался он огромен, как гора. В правой лапе держал он гладкий ствол сосновый и поигрывал им, как заправский богатырь мечом булатным. В левой лапе он держал старые ворота киевские, готовые отразить любой удар.
– Ах, паразит! – ахнули богатыри. – Так это ты ворота спёр. Нам Князь таких пендюлей вставил, де, защитнички Земли Русской ворота в родную столицу проворонили.
– Купил, - гордо похвастался Змей. – Врёт Князь. Василисушка сама с ним договариваться ходила. Я теперь киевских коров не трогаю.
– Не верим, - немного подумав, заявили богатыри, и закипела сеча, не на жизнь, а на смерть. Заклубилась пыль густым облаком. Лишь изредка мелькали несокрушимые ворота, да вылетали витязи, отправленные в небо ударом могучей, закалённой в предыдущих боях сосны.

Через час по киевской дороге волочилась вереница побитых богатырей. Затуманились их очи ясные. Как теперь в глаза добрым людям смотреть. Не знала Земля Русская ещё таких поражений. Отшлёпал Змей их воротами, как котят несмышленых. Но вот поднял голову первый витязь, и сказал он такие слова.
– Знаете, братцы, слышал я, что вон за той горой, ещё Соловей разбойник водится. Пошли хоть его побьём, и то отрадно будет. А на эту образину, - витязь грозно погрозил кулаком за спину. – Я управу найду. Сам к князю в стольный град поеду, буду челом бить, лишь бы издан был указ покарать Змея-предателя, нарушившего древний обычай честно проигрывать каждому богатырю. К тому же он ворота киевские спёр…
И под одобрительный гул помчались, враз повеселевшие богатыри с последней нечистью бороться, Землю Русскую защищать.