Мужская верность

Сергей Круль
    Игорь Андреевич был человеком строгих, неукоснительных нравов и по-этому когда женился, сразу перестал смотреть на хорошеньких женщин. Выдер-жать это было нелегко, каждый день по дороге на работу и с работы ему встреча-лись разные молодые  женщины - блондинки, брюнетки, шатенки, от которых и в дрожь бросало, и пот ручьем лил. Игорь Андреевич отводил взгляд и быстро про-ходил мимо, стыдливо прикрывая лицо рукой. Смотреть на это было смешно и забавно, но Игорь Андреевич упорно продолжал сохранять верность жене доступ-ным ему способом. Но однажды он все-таки не сдержался и посмотрел. Что из этого вышло, я сейчас вам расскажу.
Игорь Андреевич ехал на троллейбусе с работы. Обычно за две остановки до дома он выходил и шел в детский сад забирать четырехлетнюю Катю. А тут про-ехал. Виной проступка была стройная блондинка, сидевшая рядом с Игорем Анд-реевичем. Игорь Андреевич, когда садился в троллейбус, сел на сиденье маши-нально и не осмотрелся, как следует. А рядом как раз сидела эта девушка. Игорь Андреевич крепился, крепился, наконец, не выдержал и посмотрел. Девушка ока-залась кареглазой блондинкой с пухлыми губками и вздернутым носиком, хоро-шенькая - ну,  просто прелесть! Игорь Андреевич отодвинулся, но полностью уйти не мог, не вставать же с сиденья по такому случаю. Засмеют еще. Блондинка тоже посмотрела на Игоря Андреевича. И улыбнулась. Игорь Андреевич отвернулся, будто не заметил улыбки. Блондинке, похоже, эта игра понравилась и она под-мигнула. Игорь Андреевич снова сделал вид, будто ничего не заметил. Тогда блон-динка тихо так засмеялась. Мол, чего же ты молчишь, я приглашаю тебя к разго-вору, давай поговорим. Но Игорь Андреевич словно каменная статуя продолжал хранить молчание. Тогда блондинка пошла на штурм мужского спокойствия.
- Молодой человек, не скажете, который час?
Игорь Андреевич вздрогнул и повернулся.
- Вы - мне?   
- А кому же еще? – продолжала наступать блондинка. – Вы ко мне ближе всех сидите. Не буду же я кричать на весь троллейбус.
- И что вы спросили?
- Я спросила - который час? Повторить?
- Не надо, я понял, - Игорь Андреевич посмотрел на часы. – Шесть, десять минут седьмого.
- Ну, слава Богу, наконец-то, ответил, - облегченно выдохнула блондинка. - У вас не найдется сигаретки?
- Я не курю. И вам не советую, - буркнул Игорь Андреевич и опять отвер-нулся.
- А я курю. И пью к тому же. А еще я с мужчинами встречаюсь. И в ресто-раны хожу, - сказала блондинка, выкатив страшные глаза и желая этим хоть как-нибудь расшевелить несносного чурбана.
- Девушка, я замужем. Тьфу ты, то есть, женат. Не путайте меня, - вконец растерялся Игорь Андреевич.
- И что, теперь не разговаривать с хорошенькими девушками в троллейбу-се? Правда, я хорошенькая?
Нет, этого и в страшном сне не придумаешь, подумал, краснея, Игорь Анд-реевич и собрался уже спасаться бегством, как к нему снова обратились. И не про-сто обратились, а взяли за руку.
- А идемте со мной в ресторан? – предложила блондинка, пробивая Игоря Андреевича насквозь безудержно смелым взглядом. – Я сегодня гонорар крупный получила. За статью в журнале. Ну, так что, пойдем?
И шепотом, злясь, добавила: - Да пойдешь ты со мной в конце концов?
Игорь Андреевич испугался. С ним еще никто так не разговаривал. В детст-ве его часто гладили по головке, от этого он сжимался в робком напряжении, а мама смеялась, чего ж ты у меня такой пугливый. Потом Лена, жена Игоря Анд-реевича, никогда не кричала на мужа, потому что Игорь Андреевич был сама ти-шайшая послушность и неукоснительная непорочность. И тут вдруг такое!
Вздрогнув от неожиданности, Игорь Андреевич тихо прошептал:
- Пойдем, - и обмер от собственного ответа. Что теперь с ним будет?      
- Тогда вставай, пошли, - скомандовала блондинка. – Ну же, вставай, моя прелесть, нам выходить.
Троллейбус остановился и они вышли. Как раз в эту минуту зазвонил мо-бильный Игоря Андреевича. Игорь Андреевич в тревоге и нерешительности по-смотрел на спутницу:
- Можно, я возьму?
Блондинка грубо расхохоталась. – Да, можно, можно. Разрешаю.
- Да, я слушаю, - ответил Игорь Андреевич..
- Игорек, ты где? – донесся из трубки голос Лены.
- Я?  В троллейбусе. То есть был в троллейбусе.
- А сейчас ты где? Ты Катю заберешь? Или мне за ней заехать?
- Тебе, тебе, - обрадовался Игорь Андреевич.- Лучше ты за ней заедь, а то у меня обстоятельства…
- Какие у тебя обстоятельства? Что с тобой происходит? Игорек? Ты что, пьян?!
- Ну что ты говоришь, Лена? Ты же знаешь, я не пью…
- До сегодняшнего дня не пил, - процедила сквозь зубы блондинка. 
- Тогда что с тобой происходит? -  наседала Лена.
- Я тебе потом все объясню. Все, пока, целую, - и впервые в своей жизни Игорь Андреевич первым закончил разговор по мобильному телефону. До этого момента он все ждал, когда это проделает за него жена.
- Ну, что пошли? Здесь недалеко, - и блондинка, чеканя шаг, пошла. За ней, чуть сзади, засеменил Игорь Андреевич.
- Только учтите, я не пью и не курю, - пожаловался Игорь Андреевич вдо-гонку.
- Учту, - снисходительно ответила блондинка, не сбавляя шага. 
Пройдя пару кварталов, блондинка остановилась возле фешенебельного ресторана “Гавань”. У входа толпились пары в вечерних нарядах, женщины в длинных черных платьях, мужчины – во фраках и смокингах. 
Блондинка шепнула Игорю Андреевичу:
- Ты должен представиться моим мужем. Иначе сюда нас не пустят. Все по-нял?
- Я не ваш муж, что вы себе позволяете! – едва не закричал Игорь Андрее-вич. Он погиб! Что скажет о нем жена, что подумает дочь?
- Да не шуми ты, так надо.
- Кому надо? Что вы ко мне пристаете? – едва не заплакал Игорь Андреевич.
- Сегодня здесь вечеринка по высшему разряду, - продолжала невозмутимая блондинка. – Ну, гламурная тусовка. Редакция дала мне задание написать о ней отчет. А как я пройду, если у меня нет мужа? Что мне делать? Ты хоть это пони-маешь? Ну, выручай, помоги. У меня безвыходное положение. Пройдешь, а там гуляй на все четыре стороны. Ну, решайся.
Игорь Андреевич был человеком положительным и если его просили о по-мощи, он никому не отказывал. Блондинка все верно рассчитала.
- Ну. если помочь только…тогда я согласен.
- Ну, вот и ладненько, вот и молодец. Пошли. Возьми меня под руку.
На входе дорогу им загородил швейцар с большими усами и свирепым ви-дом. Блондинка показала ему удостоверение журналиста, потом входной билет на два лица и, гордо сказав, этот мужчина со мной, проскользнула, отодвинув руки  швейцара, и протащила за собой Игоря Андреевича.
- Ну вот, а ты боялся, - выдохнула блондинка, когда они оказались в ресто-ранном зале. – Ты всегда такой?
- Какой? – оробел Игорь Андреевич.
- Ну, такой, понимаешь…робкий, застенчивый, стеснительный. Курить бу-дешь? Ах, да, ты же у нас не куришь. А я закурю, - блондинка достала пачку им-портных женских сигарет, вытащила одну, закурила, пуская дым изящными кольцами.
- А можно мне тоже сигарету? – попросил Игорь Андреевич. Что он делает, он же не курит!
- О, мы начинаем взрослеть? Конечно, пожалуйста, - блондинка игриво по-дала Игорю Андреевичу сигарету.
- Спасибо, - сказал Игорь Андреевич. – А огоньку не найдется?
- С превеликим удовольствием.
Игорь Андреевич втянул сигаретный дым и, не рассчитав, закашлялся. Он ведь курил в первый раз, и опыта у него никакого не было.
Блондинка весело рассмеялась.
- Давай знакомиться. Люба, - и протянула Игорю Андреевичу не по-женски крепкую руку.
- Игорь Андреевич, - бледнея, сказал Игорь Андреевич и протянул в ответ свою.
- Ну, вот и познакомились, Игорь Андреевич. Спасибо тебе за помощь. Ну, что, может, отвести тебя к твоему троллейбусу? Или сам дорогу найдешь? Тебя, наверное, дома ждут. Жена переживает.
- Подождут, - неожиданно смело ответил Игорь Андреевич. От сигареты у него закружилась голова, и захотелось приключений. – Пойдем, выпьем. Сегодня у меня день перемен. Я всякое дело привык доводить до конца, – гордо объявил он.
- Пойдем, - удивленно ляпнула блондинка Люба.
Они подошли к столу, на котором в правильном беспорядке были расстав-лены закуски, с одного края холодные, с другого – горячие, еще дальше был де-сертный стол, а по краям зала стояли винные столы. Боже, каких вин здесь только не было!
- Что будем пить? Бордо, шардоне, шабли. Или может виски, коньяк?
- Я как ты, - ответил Игорь Андреевич.
- Я обычно начинаю с Бордо. Тебе красное, белое?
- Давай красное.
- А закусывать чем будем? Омары подойдут?
- Пойдут.
Совсем скоро Игорь Андреевич опьянел. И от вина, и от собственной смело-сти и оттого, что рядом с ним стояла красивая молодая блондинка. Но больше всего оттого, что переступил, наконец, запрет, возведенный самим собой в отно-шении собственного же поведения. То нельзя и это нельзя. И кто это все выдумал? Мужчине все можно, если он знает, какие границы переступать нельзя. А Игорь Андреевич знает эти границы и никогда их не переступит.  Вот так. Он мужчина и должен вести себя по-мужски.
Вот тут и зазвонил во второй раз предательский мобильный телефон. И ку-да подевалась его смелость?
- Да, слушаю, да, Лена, иду, бегу, лечу! 
И Игоря Андреевича словно ветром сдуло из ресторана. Он исчез так быст-ро, что блондинка не успела заметить его отсутствия.