Новый год в условиях мирового кризиса

Борис Сибиряк
Невысокого роста шестидесятидвухлетний председатель заводского профкома, мастер спорта по штанге Владимир Иванович Абрамов, надев очки в роговой оправе, некоторое время шевелил бровями вверх-вниз и морщил лоб, как бы размышляя,  с чего начать и, наконец, произнёс:

–  Ну, в общем, настроение у трудящихся неважное – во всём мире, как вы знаете, кризис. Конкретно нас ожидает лишь одна рабочая неделя в январе 2009 года, а с февраля – четырёхдневка, и некоторые уже успели ощутить на себе уменьшение зарплаты. Поэтому отмечать Новый год с размахом, как раньше, мы не можем – рабочие этого точно не поймут! Артистов нынче мы тоже  не приглашаем… найдутся у нас и свои таланты. В общем, будем поскромнее, ну, и давайте прямо сейчас обсудим примерный план мероприятий – здесь, как я понимаю, собрались все члены оргкомитета по празднованию Нового года.

– Кроме ведущей, Светы, – пискнул кто-то, – она в кино снимается.

– Да мы уже всё продумали, и сценарий у нас практически готов! Всё будет, скромно, вполне креативно и со вкусом, – заметил я и добавил, – Ирина Ивановна пишет текст для Снегурочки, а всё, что касается Деда Мороза – за мной.

Между прочим, корпоративные вечеринки по отделам и цехам никто ограничивать и не собирался, на совещании речь шла, так сказать о мероприятиях общезаводских, а тут  уже было всё продумано.

Неделей раньше ко мне подошли по очереди две очаровательные женщины: Татьяна Ивановна Бурдаева и Ирина Ивановна Терентьева. Из слов первой я понял, что никакого деда Мороза в природе не существует, кроме как в моём исполнении, а из уст второй прозвучала полная поддержка данного предложения и обещание творческой помощи.

Порылся я в Интернете, подходящего сценария не нашёл и начал генерировать сам. Значит так, подумал я, никаких «ёлочка зажгись»! Сначала выступит, ясное дело, генеральный директор Сергей Сергеевич Огородов, потом председатель профкома, затем Дед Мороз, ну и, наконец, Снегурочка. В докладе каждого прозвучит тема мирового кризиса и отражение его на родном заводе, но заканчиваться выступления должны на сдержанно-оптимистической ноте. Вот всего этого и будет вполне достаточно для официальной части. Если не считать шампанского…

Так оно и вышло.

В назначенное время в конференц-зале (если так можно назвать Красный уголок) у наряженной, светящейся разноцветными огнями ёлки стояли пятеро: кроме упомянутых персонажей к нам добавился ведущий – недавно устроившийся на «МИЗ» замгендиректора солидный седовласый и весьма коммуникабельный Алексей Владимирович Маслов (у прекрасной секретарши Светы, наверно, продолжались съёмки). Роль Снегурочки досталась очень похожей на свой персонаж девятнадцатилетней Тане Лукоянской. Из зала смотрели блестящими глазами кроме всех прочих наши замечательные сотрудницы Надя Абубякерова, Таня Мартыненко и Наташа Ушакова, которые были прекрасны, как никогда.

Выступили руководители, заверившие народ, что несмотря на мировой кризис сделают всё возможное и невозможное, чтобы оставшимся в живых после процедуры сокращения трудящимся жилось не шибко худо. Наконец, дошла очередь до меня.

Дед Мороз выходит вперёд, без привычного мешка с подарками, вместо посоха у него в руках старенькая гитара. Он делает шаг вперёд, бьёт по струнам и поёт в стиле «Пластилиновой вороны»:

«Изгиб гитары жёлтой… а может быть не жёлтой,
А может не гитары, а может, не изгиб,
Его обнимешь нежно… а может быть не нежно,
А может, не обнимешь, а может, быть не ты.»

(Останавливается и обращается к присутствующим)

Новый год без ёлки не бывает
Хоть на «МИЗе», хоть в Сибири, хоть в Перми.
Каждый где-то ёлку добывает
Для друзей, для дома, для семьи.

Шёл намедни по Измайловскому парку,
По местам, где не был до сих пор,
И вдруг вижу: ельник, рядом свалка,
Да стоит мужик – в руках топор.

(Поворачивается к генеральному директору и делая акцент на слове «мать», продолжает)

Но, Сергей Сергеич, разве можно,
Мать-природу нам с тобой губить!
Отвечает: "Если осторожно…
Помоги мол ёлку завалить.

На планете страшный кризис правит
И печалей от него – сполна.
Но грустить ничто нас  не заставит,
А на «МИЗе» ёлочка – нужна!

(Исполняет песню-пародию на стихи Левитанского «Диалог в ельнике»)

– Что наступает в ближайшие дни?
– Новый год!
– Так Новый год, полагаете вы?
– Полагаю.
– Трезво я вас уверяю:
Не Первое мая.
Трезво, не брал я спиртного
Ни капельки в рот.

– Что же до этого было?
– Вот выросла ель,
Пляшут под нею зайчишки
И серые волки.
Надо надеть на неё,
Чтоб использовать с толком
Шарики яркие, звёздочки
И карамель.

– Что же за этим последует?
– Радость детей,
Смехом звенящих прекрасных
Творений природы.
– Вы полагаете, ёлки не вышли из моды?
– Я полагаю, что джинсы
Гораздо модней.

Ну и, естественно,
Как не крути, не верти –
Более модны сатины
И лёгкие ситца,
Но не сезон им
Зимою носиться,
Ёлку сегодня
Гораздо труднее найти!

– Чем же всё это закончится?
– Как не мудри,
Я на ветру и морозе
Уже коченею.
Ночь приближается,
Дайте ж топор поскорее –

(далее зверским голосом)

И, раз, два, три,
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Раз, два, три!!!

Дед Мороз взмахивает гитарой, изображая последний удар топора перед падением срубленной ёлки и продолжает рассказ. (Кстати, Серебрянка – это речке в московском Измайловском парке.)

На пути моём была сторожка,
(К Серебрянке вышел я послед),
Как избушка, что на курьих ножках,
А в окошке брезжит тусклый свет.

Захожу. Хозяин удивлённый
За столом совсем один сидит.
Покраснев, привстал слегка смущённый
И смиренно так мне говорит:

(Исполняет слегка переделанную шуточную песню Сергея Мельникова)

Эх, не зря ты пришёл, Дед Мороз –
Ты, наверно, бутылку принёс.
Я хотел посидеть в тишине
С этой ёлочкой наедине.

Я ж её, дорогой Дед Мороз
На дороге нашёл и принёс,
И стоит в белой вазе она,
Да игрушка на ней – одна.

Раз пришёл, проходи, что ж ты встал,
А бутылку на стол поставь,
Свою красную шубу снимай
И по маленькой наливай.

Удивляюсь, как ты меня нашёл,
На мой маленький домик набрёл!
Ты, наверное, уже поддатый,
Санта-Клаус мой бородатый.

Удивляюсь, как ты меня нашёл,
На мой маленький домик набрёл!
Ты, наверное, уже поддатый,
Санта-Клаус мой бородатый.


(Прикрыв левый глаз, подражает крепко выпившему гражданину, заканчивая)

Но до «МИЗа» добрёл своим ходом
И в Сибирь я отправлюсь потом.
С наступающим всех Новым годом!
С наступающих вас Рождеством!

(Тут вперёд выходит Снегурочка и обращается стихами Ирины Терентьевой как бы к Деду Морозу)

Ты спел замечательно,  нас  поздравляя!
Всем «мизовцам» счастья, здоровья желая!

А я пожелаю любви и успеха,
И кризис  внезапный мне здесь не помеха!

Пусть бык нам побольше добра принесет,
Чтоб жил, процветал наш любимый завод!

Мы весело встретим сейчас Новый Год
И можно спокойно идти за свой счет!

Но нас не пугает ни то, ни другое,
Мы, «мизовцы», видели и не такое!

Поэтому к нам отправляя быка,
Все счастье ему положи на рога!

Народу, вроде как, всё это действо понравилось. Все аплодируют, смеются и идут к длинному столу, на котором  лежат мандарины (много) и стоит шампанское (очень много). Звучит новогодняя музыка Таривердиева из кинофильма «Ирония судьбы или С лёгким паром».

Потом, конечно, состоялась корпоративная вечеринка, как же без неё… Неслабая, между прочим, вечеринка.

Глубоко за полночь скорый поезд «Москва-Пекин» катил меня в заснеженный Новосибирск. Засыпая на верхней полке своего купе, успел подумать: «Не оказаться бы мне в Китае… по Иронии судьбы…». Мигом уснул и спал крепко, как никогда.