Мир тесен!

Юлия Вячеславовна Каплюкова
Рабочий день кончился, и Андрей вернулся домой. Войдя в комнату, он увидел, что на столе что-то лежит. Это было командировочное удостоверение, забытое его другом Игорем, жившим у него во время командировки.
«Вот растяпа! Обыскался небось, когда прилетел». Андрей написал Игорю sms-ку и пошёл к соседу, который утром должен был лететь в город, где жил Игорь, чтобы передать.
Следующий день  начался как обычно. Однако, спускаясь в столовую, Андрей увидел своего бывшего одноклассника Валерия. В школе он учился хорошо, однако по физкультуре перебивался с «тройки» на «четвёрку», а на уроках труда вечно что-нибудь запарывал. Впрочем, в обиду себя он не давал.
-Здорово, ботаник! – сказал Андрей, протягивая Валерию руку.
-Кому ботаник, - ответил Валерий, протягивая руку в ответ, - а кому – председатель оргкомитета IV международной экобиологической конференции. Мы материалы конференции издаём, приехал за готовым заказом.
-У вас же недалеко от научного центра типография есть. Почему там не заказали?
-Будь в оргкомитете другой председатель, может там и заказали бы. Но у меня здесь шурин работает, он и организовал мне издание побыстрее и подешевле.
-А кто это?
-Марчуков Николай. Знаешь такого?
-Знаю, знаю. Его Алёшка с моим Пашкой в одном классе учится. А твоя жена тоже в конференции участвует?
-Участвует, только в оргкомитет не входит. А посему пребывает в отпуске. По весне репетиторством подзаработала, поехала с сынишкой в дом отдыха.
-А в какой?
-В «Рассвет».
-Надо же! Моя Лариска сейчас там отдыхает. Ладно, председатель оргкомитета чего-то там, иди за своим заказом, у нас обед на носу.
Через несколько дней Лариса вернулась из дома отдыха. Она была любитель гербариев, поэтому Андрей не удивился засушенным цветам. Однако в этот раз она привезла ещё и засушенные водоросли. Оказалось, в доме отдыха она познакомилась с женщиной-биологом, которая изучала водоросли и могла говорить о них часами. Лариса поневоле заразилась её интересом и поэтому собрала из водорослей целый гербарий. Пришлось повозиться – водоросли не цветы, но благодаря советам Нины гербарий получился на славу.
-Она мне говорила, что её брат у тебя в типографии работает. Папа Пашкиного друга. А у них в институте скоро международная конференция начнётся, и её муж - председатель оргкомитета конференции.
-Да знаю, я с ним в одном классе учился. Они в нашей типографии материалы своей конференции печатали. Ещё окажется, что живём рядом...
-Да нет, они далеко живут. У них сын в школу через год пойдёт, но в их районе.
Лето подходило к концу, и дети Андрея и Ларисы вернулись из лагерей. Инна пошла в 9-й класс, Паша – во 2-й. У Паши появился новый предмет – иностранный язык и две группы: английская и немецкая. Пашу отдали в немецкую.  В своё время, когда иностранный язык начинался у Инны (но тогда – с 5-го класса), родители хотели отдать её в английскую группу, но желающих было слишком много, и Инна попала в немецкую. Впрочем, немецкий язык давался ей легко. И хотя Пашу вполне можно было отдать в английскую группу, родители этого делать не стали. Они благополучно забыли английский язык, сдав заветные «тысячи» на втором курсе, а Инна могла помогать брату и контролировать его.
Дни шли за днями. Однажды, вернувшись, с работы, Андрей чуть не столкнулся в дверях с выходящей Инной.
-Я к Вике, - сказала она и ушла.
Андрей заглянул в комнату сына. Пашка сидел надутый.
-В чём дело, герой? – спросил отец.
-Да-а-а, а чего она придирается? Подумаешь, две ошибки!
-Правильно она придирается! Вам бы её в учительницы – мигом бы все подтянулись. А то ваша Вера Антоновна слишком добрая. Прощает вам много.
Раздался звонок.  Это пришёл Алёша, Пашин друг. Он, в отличие от Паши, попал в английскую группу. Мальчикам было интересно учить новые слова, которые были так не похожи на русские.
-Слушай, а как у вас «собака»?
-«Дог».
-А у нас «хунд». А как у вас «стол»?
-«Тэйбл». А у вас?
-А у нас «тыш».
-А как у вас «кошка?
-«Катце». А у вас?
-А у нас «кэт».
Андрей слушал их разговор впол-уха и улыбался.  Вот они, счастье и покой!
Через некоторое время к соседу Андрея, тому самому, через которого он передавал забытое другом командировочное, стали приходить разные люди. По двое, по трое. Приходили они довольно часто; лица менялись, но среди них неизменно была девушка в короткой белой шубке и зелёной вязаной шапочке. А вскоре визиты прекратились, но сам сосед стал много бегать и суетиться. В один из таких вечеров они встретились  на лестничной площадке.
-Привет, Васильич! – окликнул соседа Андрей.  - Что затеял?
-Квартиру продал, переезжаю.
-Что это вдруг?
-Да не вдруг! Помнишь, я летом для твоего друга командировочное передавал? Так вот, созвонился я с ним, а он с работы отпроситься не мог, послал свою двоюродную сестру, она как раз в отпуске была. И кто , ты думаешь, это оказалась? Любовь моя первая. Тётка-то у твоего друга славная такая, кроткая, а замуж за тирана вышла. Стала Лизка со мной встречаться, мы пожениться хотели, а папаша её – ни в какую. Они-то обеспеченные были, а я кто? Бедный студент, в общаге жил. Папаша потом сам для неё мужа нашёл.
-А ты так и не женился?
-Почему, женился. Только характерами не сошлись. Развёлся потом, теперь вот алименты на сына плачу. А Лизка потом долго с нелюбимым маялась. А 2 года назад её папаша-деспот умер, она и развелась. Квартиру разменяли, а её дочка уехала в интернат при каком-то институте.  Как в 10-й класс перешла, так в этот интернат и поступила. 2 года там проучится – и сразу на второй курс того института. Так что пока на территории Лизаветы поживу, а  там, глядишь, и расширимся.
-Ладно, удачи тебе.
Вскоре сосед съехал, и  в его квартире появилась новая жилица. Каково же было удивление Андрея, когда он встретил на лестничной площадке свою бывшую учительницу математики! Когда Андрей учился в школе, они жили в соседних домах. Потом Андрей переехал и долго не пересекался с учительницей. А эту квартиру ей купил зять. Учительница и бывший ученик снова стали соседями.
«Да,   - подумал Андрей, - отпирая дверь своей квартиры, - мир тесен!»
1.09.08