Один день из жизни Ирины

Юлия Вячеславовна Каплюкова
Вот и пришло ещё одно осеннее утро. Ирина проводила свою младшую дочь, первоклассницу Ксюшу, в школу и отправилась в детский сад, где работала поваром. По дороге она встретила свою напарницу Анну, у которой закончился отпуск.
-С выходом!
-И тебя тоже! Давно выписались?
-2 недели назад, как раз времени хватило, чтобы к школе приготовиться. Больше лежать не придётся. Успели вместе полежать, пока ей 7 не стукнуло, тогда меня бы уже с ней не положили.
-А ей скоро семь-то?
-В октябре.
-А детишек-то много в больнице?
-Полна коробочка. Был у меня в палате детдомовец-коррекционник один. По 10 раз на дню говорил: «Здравствуйте, мама!» Все у него мамы были – и врач, и медсестра, и раздатчица в столовой. А однажды Ксюха расшалилась, я повысила на неё голос, а он спрашивает: «Почему вы её не любите?» Другие детишки не сахар были, но они хоть нормальные. Правда, иных явно не туда положили. Кое-кого следовало бы по соседнему адресу класть.
-А вы где лежали-то?
-На Короленко 10.
Дальше объяснять не требовалось. «Соседний адрес» - Короленко, 12 уже давно стал в городе нарицательным. Там находилась психиатрическая лечебница.
Женщины пришли на работу и занялись своими делами. Тут Ирина спохватилась – надо старшей, Оле позвонить, а то в колледж опоздает. Обычная история: как папа в ночную смену уходит, доченька бежит на дискотеку. «Мама, мне уже 21 год, я уже взрослая…» Была бы взрослая, понимала бы, что сначала выучиться надо. Перед выходным – куда ни шло, а в будний день вечером убежит, потом в час, а то и в два ночи возвращается. И как тогда на занятиях сидеть. Себя взрослой считает, а по хозяйству палец о палец не ударит, может уехать с подругами в соседний посёлок, а потом позвонить уже оттуда, перед фактом поставить… Ирина набрала номер. Телефон не отвечал – значит, Оля уже на занятиях. Она на парах телефон отключает.
К заднему крыльцу подъехал грузовичок, и раздался голос с акцентом: «Налета-ай! Получа-ай!» Шеф-повар поспешила к двери. Арбузы привезли. Будет детям полдник, надо только сказать, чтобы большой нож наточили.
После полудня, когда нянечки принесли пустую тару из-под обеда, в пищеблок заглянула завхоз.
-Семёновна! К телефону!
Ирина взяла трубку. Звонил сын из армии. Рассказал, что их рота идёт в наряд на кухню. А вот у неё такие «наряды» каждый день.
Поговорив с сыном, Ирина вернулась на кухню. Юру призвали на 1,5 года, так что весной у него уже дембель. Соседкам повезло больше – их сыновья пошли на год. Год – не два, но армия есть армия. Иные соседки даже поседели от беспокойства. А у Ирины было наоборот. Когда Юру призывали, она уже была седая. А после его отъезда у неё в волосах стали появляться тёмные пряди. Полугода не прошло – седина исчезла.
Нож был наточен, арбузы порезаны. Не успели полдник раздать – пора за ужин приниматься. Хорошо, что муж дома. К обеду он обычно отсыпается, так что Ксюшу из школы он забрал.
Вечером Ирина собралась заскочить к знакомой, Ксюша увязалась за ней. Им удалось застать знакомую дома – у неё в этот вечер не было занятий на курсах английского. Пока женщины разговаривали, Ксюша рассматривала стол хозяйки квартиры. Её внимание привлекла тетрадка с упражнениями по английскому языку. Ксюша полистала тетрадь, увидела кучу непонятных букв и значков и сказала:
-Ой, сколько вы написали! Вам заняться нечем? У вас, что ли, телевизора нет?
-Телевизор у тёти Даши есть, - строго ответила Ирина, - только она не пялится в него вечера напролёт, а полезным делом занимается.
Дома Ирину ждал сюрприз – Оля изжарила яичницу с колбасой и даже не сожгла её. Хотя Ирина подкрепилась у знакомой, но дочкину стряпню поела. Уж коль скоро дочка хоть что-то  по хозяйству сделала, поддержать надо. Лучше поздно, чем никогда.
Так и прошёл ещё один день.
28.05.08