Глава XIII. Крыша

Елена Манякина
Для многих город – это оживлённые толпы прохожих, манящие витрины магазинов и несмолкаемый шум на все голоса, но есть и другое, мало кому известное лицо города. Стоит только свернуть с оживлённого бульвара в нужном месте, как оказываешься в мире, захваченном тишиной и покоем. Здесь нет ни прилизанной красоты, ни пафосного грохота, но есть уютные серые дворики, наполненные молчанием и любопытными историями, которые хранят стены старых домов. Пожалуй, только затерявшись в безмолвии спящих дворов, можно почувствовать себя по-настоящему живым.
Хельга и Франц, так и не проронив ни единого слова, плутали из переулка в переулок, изредка поглядывая друг на друга. Никак не могло повериться, что это происходит наяву, а не на рисунках и в рассказах.
- Идём, я кое-что покажу, - Хельга схватила Франца за руку и потянула за собой в ближайший подъезд. Он вздрогнул: за всю жизнь к нему прикасался только лишь Ангел, но никто не брал за руку. – Придётся подняться пешком. Лифт очень старый, того и гляди между этажами встанет, а момент не хотелось бы упустить.
- Какой момент?
- Сейчас всё увидите.
Несколько десятков шагов по ступеням – и они уже оказались возле чердачной двери, которая, по чьему-то попустительству, оказалась не заперта. Через проём хлынули красновато-оранжевые лучи заходящего солнца.
- Успели! – с довольной улыбкой прошептала Хельга и шагнула за дверь. За ней последовал и Франц.
Как нетрудно догадаться, они оказались на крыше одного из домов, откуда открывался невообразимо прекрасный вид на старую часть города. Порой взгляд натыкался на недавно отстроенные многоэтажные дома и телевизионную башню, но эти мелочи нисколько не отвлекали от грандиозного заката, что разыгрался на самом краю горизонта: непостижимо огромный диск солнца медленно нырял вниз, окатывая окрестности светом, дарящим надежды на новый день.
- Как красиво! – тихо проговорил Франц. Его глаза никак не могли оторваться от еле заметного движения солнечного круга. Да, он повидал множество закатов, но такой видел впервые.
- Я же говорила! Мне часто приходится бывать на этой крыше. Прихожу сюда и когда грустно, и когда хочется отдать свою радость всему миру, и просто так, подумать о вечном. Знаете, так интересно наблюдать, как после заката в городе просыпается иная жизнь и всё преображается вокруг! Франц, вы когда-нибудь гуляли по ночному городу?
- Увы, нет.
- Вы многое потеряли. Но не беда: однажды я устрою нам ночную прогулку. А знаете, впервые я вас увидела во сне, в котором мы сидели на этой самой крыше, и прогуливались по спящим улицам, а на часах было за полночь.
- Неужели? – удивился Франц, припомнив, что впервые образ Хельги пришёл в голову глубокой ночью.
- Да, именно так и было. После того сна я не могла выбросить вас из головы: случайные знаки указывали мне на то, что вы существуете в реальной жизни. Ведь, говорят, что нам не снятся люди, которых никогда не видели. Кто знает, может, наша встреча уже произошла раньше?
- Не уверен. Я помню каждого, кто встречается на моём пути. Пусть даже я видел человека пару мгновений.
- Вот как… Франц, а как так получилось, что моя скромная персона оказалась на ваших рисунках?
- Случайно. Моя рука сама вас нарисовала. Мне показалось, что вы мне знакомы.
- Странно всё это! И вряд ли найдётся разгадка этой тайны. Но вы были правы: не важно, как и зачем мы встретились, главное – мы встретились, а время покажет, для чего. Не правда ли? – Хельга положила свою озябшую руку на плечо Франца. Его снова проняла мелкая дрожь от непривычных ощущений. Он лишь кивнул головой в ответ и более ничего не говорил.
Солнце в который раз умирало за линией горизонта, чтобы воскреснуть вновь поутру. Вдоль дорог и в окнах зданий начали загораться вереницы маленьких огоньков, образующих большой светящийся океан. Ночь начинала новую, потайную жизнь, совершенно не замечая две хрупкие фигуры на дремлющей крыше.