А душа неприкаянная плачет

Раиса Рахми
Душа открыла глаза, и в первый момент ничего не поняла. Она висела в бесконечном сером пространстве, ни к чему не прикасаясь и ничего не ощущая. «Что,… что это такое?... Где я?... Что со мной?». Душа в недоумении оглядывалась, пытаясь понять что происходит. Но, понимание не приходило.  Она напряглась, она хотела вспомнить хоть что-нибудь, но, лишь неясные тени и образы мелькали перед ней. Воспоминаний не было, душа не помнила ничего. Кто она, мужчина или женщина, тёмнокожей, желтой или белой расы. «Кто я?.... Кто же я?....» - Силилась вспомнить душа. «Что делаю здесь?.... Как попала сюда?». Лишь вопросы, вопросы со всех сторон надвигались на неё, они терзали её, мучили, но, она не знала на них ответа, и понимание того, что происходит, не приходило. И в бессилии что-либо изменить, она висела в этом молчаливом, сером пространстве.

Душа изнывала от одиночества, и неясные мысли и желания терзали её. Она висела так долго, что ей казалось прошла вечность когда, из глубины серой бесконечности, до неё донеслись едва различимые голоса. Привыкнувшей к тишине душе, голоса показались громом среди ясного неба. « Там,… там живые души!.... Туда…. туда!.... Скорее!....»  Она дернулась и сама того не ожидая, полетела по серому пространству. А пространство заволновалось, завибрировало и стало меняться, оно уже стелилось дымкой тумана, и сквозь его пелену душа различила слабый свет. Она остановилась в нерешительности но, новая волна тумана снова дохнула на неё далёкими отголосками. И душа полетела на свет.   

Туман ещё не рассеялся, когда до неё донёсся шум спорящих голосов. Они стучали и перекрикивали друг друга. Разобрать в этом шуме что происходит было не возможно. Душа вылетела на свет и замерла. Внизу, в серой воронке, она увидела много душ в строгих костюмах и галстуках. И все они бегали и суетились, всё время о чём-то споря и ругаясь, что-то вычеркивая, что-то занося в карманные компьютеры. Всё время останавливаясь, и осыпая друг друга вопросами, что-то вскрикивая и маша руками, они перелетали с места на место. Сверху это выглядело как потревоженный улей. Душа не понимала что они делают, и только смотрела на них сверху.

И тут её заметили души в костюмах. Они понеслись к ней. И чем ближе они подлетали, тем отчётливей душа ощущала беспокойство. Что-то внутри неё дрогнуло, когда она увидела их лица. Кажется, она их когда-то знала, но, не могла вспомнить откуда. Они летели к ней, и ни один мускул не дрогнул на их лицах. Она заглянула им в глаза и отпрянула. Вместо глаз зияли пустые глазницы. Вот они уже рядом, их бестелесные губы шепчут: «Наша… наша… ты будешь вечно наша…». Но, душа в отвращении оттолкнула их и полетела обратно.
- Я не хочу…. Оставьте меня….
Было последним, что она сказала до того, как скрылась в тумане.

 Она летела и думала. «Кто они такие? Почему мне кажется, что я их знаю. Кричат, ругаются, а глаза, глаз нет, одна пустота. Нет, я не хочу к ним». Душе стало невыносимо тоскливо, и две горючие слезы покатились по её щеке.
 Она долго летела в тумане, прежде чем туман снова заволновался и расступился. Не долго думая, душа устремилась в образовавшееся пространство. Ещё издали ей послышались плачь и стенания. Она вылетела из тумана и наткнулась на небольшие домики. Возле домиков сидели грустные души. Они жаловались и плакали, рассказывая друг другу о своих невзгодах но, никто никого не слушал. Каждый слышал только себя. Душа, желая понять что происходит, стала прислушиваться к их жалобам.
Она долго слушала, а потом так устала, ей стало себя так жалко, что, не выдержав, она заплакала. И тут же ощутила сильную слабость. Силы покидали её. Душа заволновалась. «Нет,… не хочу,… не хочу вечно плакать…. Нужно лететь, пока остались силы» - Она собрала остаток сил и, оттолкнувшись, полетела в туман, навсегда покидая грустные души.

И снова она оказалась в сером пространстве. Душа долго висела без движений, казалось, она не сможет пошевелиться никогда, но время шло и силы медленно возвращались к ней, и наконец она снова полетела. Сама не зная как, она оказалась в мире, наполненным красными и чёрными цветами. В этом мире небо было красным, а  багровое солнце, окаймленное чёрной полосой, создавало ореол страха, все предметы вокруг были красными, а души чёрными. Крики боли и отчаяния раздавались в разных сторонах этого мира. И не успела душа осмотреться, как увидела летящую загнанную душу. Её наполненные ужасом глаза и перекошенный от страха рот, а за ней, звеня цепями и дико хохоча, неслись чёрные души. Их одежда отливала красными бликами. И было непонятно, красная ли заря отражается, или по одеждам струится кровь жертвы. Глаза загнанной души  молили о помощи, она ещё надеялась на чудо, но, преследователи догнали её….

Душа содрогнулась от дикого вопля и боли. Она закрыла глаза но, даже сквозь закрытые веки видела  и чувствовала всё. И тяжелые удары цепей, и треск разрываемой крюками живой плоти, сатанинский смех и всё затухающие крики жертвы. Душа была в ужасе от того, что всё это было ей знакомо. И чёрные одежды, и багровый отсвет, и крики жертв.
Она уже летела по серому пространству но, где-то внутри себя, всё ещё слышала крики загнанной души и видела обращенные к ней глаза, молящие о помощи.
«Что же это?... Что?.... Как, как такое может быть?.... Откуда это во мне?...» Она в тысячный раз задавала себе эти вопросы но, ответа не знала. Она всё ещё не знала кто она. Она долго бороздила по пустому серому пространству, не решаясь в очередной раз выглянуть из него. Но, время летело. Сколько его прошло, душа не могла сказать. Может сто лет, может тысячу. Она устала от одиночества, ей так хотелось найти своё место. Ей так хотелось спокойствия и определённости. Она больше не могла выносить это серое пространство, ей не хотелось быть неприкаянной. И она снова решила искать свой мир. Она полетела в ту сторону, куда ещё не летала.
 
Наконец, туман стал редеть и показался его край. Душа подлетела к краю тумана и осторожно выглянула. Мир за туманом показался ей необычайно красивым. Тихо падал снег, и всё вокруг было белым-бело.
Душа обрадовалась и вылетела из тумана, и тут же оказалась рядом с компанией бомжей. Один из них, сидя за столом, разливал в грязные стаканы водку. Другие, с нетерпением потирали руки в ожидании когда стаканы наполнятся, а третьи, валялись тут же, прямо возле стола. Увидев новенькую душу, бомж растянул в улыбке беззубый рот и, протянув ей стакан с водкой, пригласил.
- Иди к нам, заблудшая душа, выпей!... С нами тебе будет хорошо…. Смотри, у нас весело…
Но увидев что она пятится, выскочил из-за стола, перевернув скамейку на лежащих собутыльников, и полетел на неё. И тут душа содрогнулась, прямо на неё неслась не просто душа, на неё, сверкая огненными глазами, несся зелёный змий. А за ним выскочила и белая горячка. Они, летя к ней, завывали и кричали на перебой. «Не уйдёшь!.... Никуда не денешься!... Догоним….  напоим!...» Душа, что есть силы кинулась обратно. И едва она влетела в туман, как сзади сверкнула молния, ударил гром, и просвет закрылся.

Душа долго не могла отдышаться, а потом, движимая отчаянием, взмолилась. - Господи… Что же это?... Куда мне податься?... Где найти место?... Я так устала….
И душа заплакала. Она всё ещё безутешно плакала, когда услышала тихий голос.
- Что же ты плачешь? Разве ты не нашла в этих мирах своё место?
- Нет, господи! В этих мирах мне не место, это не мои миры!
- Так ли, это? Разве тебе ничего не показалось знакомым? Разве не ты, при жизни, создала эти миры?
- Я?!... Неужели это,… я???...
-  Смотри, и ты сама увидишь ответ на свой вопрос.
Перед душой развернулось пространство. Она взглянула в него и увидела 
девушку в строгом костюме, кричащую и махающую руками среди кучи других мужчин и женщин. На табло всё время мелькают цифры и все не отрываясь смотрят на них. Вот цифры замерли и всё разом закричали  и замахали руками.

Душа вскрикнула, так ведь это… она. Этой девушкой… когда-то была она. И душа сразу вспомнила всё. И то, как разорившись на бирже, и потеряв всё до копейки, долго и безутешно рыдала. Вчерашние друзья равнодушно перешагнули через неё, растащив за долги последнее, что у неё было. От отчаянья, не находя выхода, она опустошала себя и опускалась на дно. И то, как встретила бравых ребят, с которыми ездила по кладбищам. Разбивать памятники и истязать тех, кого считали врагами, считалось верхом доблести. Их компания нуждалась в деньгах, и она продала квартиру. Наркотики её дружку, водка всей компании, её денег надолго не хватило. А вскоре, закончилась и компания. Придя в очередной раз в дом, где они  обитали, она нашла заколоченную и опечатанную дверь. Её  дружки оказались за решеткой, а она оказалась на улице. Бомжи, хоть и не слишком охотно, всё же приняли её в свою компанию. Но и тут она надолго не задержалась. В первую же зиму, напившись до беспамятства, замерзла под каким-то забором. 

Душа зажмурилась, она была в шоке от своего прозрения.
- Господи, что же мне делать? Неужели я навеки останусь неприкаянной? Неужели мне никогда не будет прощения?
Но ответа не последовало... Может, когда-нибудь, она и получит ответ на свой вопрос, а пока…. Душа, давясь и заливаясь слезами, медленно летела по серому пространству….