19 - Белочка прискакала

Виктор Тарасов
Видео по ссылке:
https://ok.ru/video/317500623593




155? г.

- Ну, всё, бляха-муха, «белочка»  прискакала, -  еле  прошелестели  побелевшие  губы  индейца.
Он  оглянулся  назад, пляжа  не  было.  Не  было  вообще  ничего  из  того  мира, где  ему  пришлось, только  что, пить, гулять  и  веселиться  с  друзьями.  На  том  месте, откуда  он  въехал  в  камень, находилась  совершенно  гладкая  стена.

Жека  вытянул  из  бутылки  пробку, сделанную  из  пучка  соломы, хлебанул  пару  огромных  глотков  хмельного  пойла  и  немного  придя  в  себя, оглядел  место, в  которое  его  занесла  неведомая  сила.

Пол  выглядел  гладким, точно  из  стекла.  Стены  плавно  переходили  в  потолок.  А  точнее, помещение можно  было  бы  назвать  полусферой  шара.  Вокруг  лился  белесый  свет, словно  светящийся  туман, хотя  светильников  нигде  не  наблюдалось.  У  Джо  в  глазах  рябило  от  огоньков, разбросанных  по  секторам.  Возле  каждого  огонька  лежала  маленькая  коробка, непонятного  назначения.  Всё, что  его  окружало, индеец  видел  в  бредовом  состоянии, потому  что  был  пьян  в  стельку.  Он  попытался  приподняться, неловко  опёрся  на  локоть  и  упал, попав  рукой  на  огонёк-кнопку.  Под  ним  опять  всё  затряслось, стены  растворились  и  Джо, стараясь  удержаться, ухватился  за  коробочку.  Всё  было  тщетно, парень  снова  оказался  на  воле.  Но, что  это  была  за  воля!  Не  пожелаешь  и  врагу.

Во-первых – стояла  зима, во-вторых – мела  страшной  силы  метель!  Уже  от  одного  этого, можно  свихнуться  напрочь!  Из  лета, сразу  попасть  в  зиму, да  ещё  вместо  ночи, по  всей  видимости, был  день.  Не  каждая  психика  сможет  выдержать  такой  удар.  Мало  того, перед  носом  индейца  стояла  настоящая  карета  с  полозьями, запряжённая  парой  лошадей.  Рядом  находились  ещё  две  повозки, похожие  на  сани-розвальни, до  верху  набитые  сундуками.  Джо  провёл  тыльной  стороной  ладони  по  вспотевшему  лбу.

-  Мать  моя, женщина!  Я, что  же, совсем  спятил?
Он  уставился  на  коробочку, зажатую  в  кулаке.  Маленькая  вещица  согревала  руку, мерцая  голубоватым  светом.
-  А  это  ещё, что  за  хреновина?

И  тут, в  его  памяти  всплыло, внутри  камня, этих  коробочек  находилось  великое  множество.  Джо  положил  светящийся  квадратик  в  карман  брюк  и  решился  заглянуть  в  карету.  К  тому  же, он  начал  уже  дрожать  от  холода.  Открыв  дверцу, забрался  внутрь, плюхнулся  на  сиденье  и  обмер...  Напротив  него  сидел  человек.  В  высокой  меховой  шапке, в  бобровой  шубе, бородатый.  И, что  больше  всего  поразило  индейца, так  это  стрела, торчащая  из  плеча  незнакомца.

- Ядрёна  корень! -  хрипло  выдавил  Жека, -  Здесь  кино, что  ли, снимают? -  он  высунулся  из  кареты  в  надежде  увидеть  людей, но  вокруг, только  завывал  ветер, да  мела  позёмка, -  Бляха-муха, как  на  Марсе  нахожусь.  А  может  меня  посетил  алкогольный  кошмар?  Ведь  прибегал  же  ко  мне  мой  сосед  Джордж, говорил, что  его  черти  ногами  пинают.  А  может  у  меня  какие-нибудь  особенные  глюки?

Решив  снять  с  себя  все  сомнения, Джо  протянул  руку,  потрогал  мужика  за  нос.  Нос  оказался  настоящим  и  тёплым, к  тому  же, дяденька  застонал, открыв  глаза.  У  индейца, от  неожиданности  и  страха, ослаб  мочевой пузырь, по  ногам  потекли  тёплые  струйки.

-  Ну, всё, теперь  мне  полный  кирдык! -  Джо, ребром  ладони, провёл  себя  по  горлу.
-Ты  кто, отрок?  Никак, архангелом  будешь? -  с  трудом  произнёс  незнакомец.
Парень  вздрогнул.
- Нет, я  индеец  Джо.  То  есть, Женя  Шумалый, -  чуть  слышно  промямлил  он.

- Шо  малый, я  и  так  вижу.  Ведь, не  девка  же? -  мужик  поморщился, потрогав  плечо, -  Так  я, значит, ещё  не  на  небесах?
-  Причём  тут  небо? -  подумал  Джо, -  Он  лётчик, что  ли?  Да  нет.  Уж  больно  не  похож.  И  говорит-то  на  хрен  знает  каком  языке, как  при  Царе-Горохе.

- Жив, стало  быть, ещё? -  голос  мужчины, снова  вернул  индейца  в  реальную  действительность.
-  Конечно  живой, -  успокоил  парень, -  Ведь  мёртвые  не  говорят.

Незнакомец  поморщился, схватившись  за  плечо.
- Да, что  вы  всё  с  этой  стрелой  мучаетесь? -  участливо  спросил  индеец, -  Или  здесь  картину  снимают  какую?  Тогда, где  массовка?

- Картина...  Картина... -  бормотал  мужик, что-то  вспоминая, -  А-а, парсуна! -  догадался  он, -  Нет, я  не  богомаз.  Разве  ты  не  видишь, хороняка, что  я  знатный  боярин?

-  Ну, бляха-муха! -  осмелел  Джо, -  Ты, никак, пьяный.  Бояр-то, уж  лет  триста, как  нет.
-  Ты, что  мелешь, окаянный?  А  я, кто?
-  А  кто  ж  тебя  знает?

- Меня, все  знают.  Сам, государь-батюшка, меня  к  себе  призвал.
Индеец  засмеялся:
- Это, что  же, сам, Леонид  Ильич  Брежнев  тебя  пригласил?  Ты, видать, браги  крепко  наглотался, раз  так  хорошо  в  роль  вошёл.

-  Ты, отрок, может  чужеземец  какой?  Плохо, что-то, я  твой  говор  понимаю.  А  вот  от  браги, я  бы  не  отказался.

- Это  мы  мигом, -  обрадовался  Джо, доставая  бутылку.  - Эка, посудина  какая! - восторгаясь, удивился  мужчина. Приложившись  к  горлышку, и, проглотив  крепкую жидкость, закашлялся:
-  Эге!  Да  не  яд  ли  это?

- Какой  яд? -  парень  отпил  почти  полбутылки, -  Видишь, я  же  пью.
-  Уж  очень  крепкая  твоя  брага.  Зело  борзо  в  голову  ударяет! -  заметно  захмелел  бородач.
-  Всякую  дрянь  не  держим, -  похвалился  Джо.

Мужик  потрогал  плечо:
-  Эка, как  меня!
-  Выкинь  ты  эту  стрелу!  Что  ты  с  ней, как  с  малым  дитём  валандаешься?
-  Дык, она  во  мне  сидит.  Больно!
- Да  ну  тебя, хватит  дурака  строить! -  разозлился  индеец.

Он  ухватился  за  древко  стрелы  и  рванул, что  есть мочи.  Мужчина  дико  заревел  и  повалился  на  бок, потеряв  сознание.  Джо  с  изумлением  смотрел  то  на  него, то  на  стрелу.  Железное  остриё  было  всё  в  крови.
-  Твой  рот, ниже  носа! -  выругался  он.

Распахнув  шубу, увидел  большое  кровавое  пятно  на  белой  рубахе.  Разодрал  рукав.  В  плече  мужика  зияла  рваная  рана, из  которой  струилась  кровь.
-  Где  же  он  эту  мутату  подцепил?  Обеззаразить  надо, как-то, да  перевязать.

Не  долго  думая, ливанул  из  бутылки  на  рану.  Жидкость  сильно  зашипела, запузырилась, словно  перекись  водорода, и  развороченное  мясо  на  плече, стало  быстро  затягиваться.  Не  прошло  даже  и  минуты, как  на  том  месте, где  лилась  кровь, не  осталось  ни  малейшего  намёка  на  страшное  ранение.

- Ети  её  мать! -  обалдел  индеец, -  Вода-то, живая.  Прямо, сказка!
Он  схватился  за  голову, задрожал, словно  в  ознобе, и  залился  как  маленький  ребёнок, в  захлёбывающем  плаче.  Стуча  себя  то  по  коленям, то  по  голове, Жека исступлённо  орал:
-  Ну, не  может  этого  быть!  Не  может!

Из  истерики  его  вывел  голос  мужика.
-  Ты  чего  дрожишь, отрок?  Никак  озяб?  На-ко, накинь  на  себя.
Джо, открыв  глаза, увидел  сшитую  из  соболей  накидку.  Боярин  одной  рукой  держал  меха, а  другой – ощупывал  своё  плечо, с  изумлением  во  взгляде.

-  Ты, никак, демон? -  спросил  с  еле  скрытым  в  голосе  страхом, -  То-то, я  гляжу, одёжа  на  тебе  не  наша.  Голый  ты, какой-то!  И  бороды  нет  у  тебя, и  усов... -  он  распахнул  другую  полу  своей  шубы  и  выхватил  здоровенный  кинжал.

- Что  ты, что  ты! -  испугался  Джо, -  Врач  я...  То  есть, лекарь.  Ой, мама  моя!  Ну, знахарь...  Понимаешь?
Боярин  чуть  утих:
- Колдун, что  ли?  Ворожить  умеешь?
- Умею, умею, -  заторопился  в  словах  индеец, -  А  то  стал  бы  я  тебя  от  стрелы  избавлять.

- И  то  верно, -  успокоился  дяденька, -  Откуда  же  тебя  занесло?
-  А-а...  Оттуда, -  неопределённо  махнул  рукой  Джо, -  Ну, а  ты-то, что  тут  делаешь?
-  Царь-батюшка  меня  к  себе  призвал, служить  еду.

-  Вот, заладил.  Царь, да  царь.  Я, что  тебе, дурак?
-  А  кто  ж  ты? -  усмехнулся  боярин, -  Дурак  и  есть.  Разве  умный  человек  так  оденется, как  ты?

-Мы, советские  люди, все  так  одеваемся, -  с  гордостью  ответствовал  Жека.
- Свитские?  Так  ты, из  чьей-нибудь  свиты?  Ну  и  выговор  у  тебя, прости  меня  господи!  Прямо, хоть  толмача  приглашай.

- Да  из  какой  свиты?  Советский  я!  Русский!  Разумеешь  ты, или  нет? -  и  тихо  бесясь, в  полголоса  ругнулся, -  Чучундра  бородатая.
- Дык, какой  же  ты  русский, ежели  одёжа  у  тебя  бусурманская? -  упорствовал  мужик.

- А  ты, блин, как  будто  не  здесь  живёшь, -  ехидно  скорчив  рожу, сказал  Джо, -  Как  же, по-твоему, я  должен  одеваться?
- А  вот, как  я, -  приосанился  дядя, -  Ежели, конечно, ты  боярин.
-  Ну, какие  бояре?  Посмотри, какой  век-то  на  дворе?
-  А  какой  век?  Знамо, шашнадцатый.

-  Так! -  индеец  хлопнул  себя  по  коленке, -  Счас  мы  вот  это, -  мотнул  бутылкой, -  Допьём, и  решим, кто  из  нас  больше  пьян.
Боярин  охотно  согласился.  Они  по  очереди  приложились  к  хмельному.  Бородач, снова  задохнулся  от  крепкого  напитка.

-Что  же  это  за  брага, такая  ядрёная? -  еле  проговорил  он, -  Я, отродясь  крепче  не  пробовал.
- О-о, -  Джо, пьяно  наклонил  голову  на  бок, и  проникновенно  сказал, -  Я, такую, каждый  день  пью.

- А, что  же  мы  не  закусываем? -  прилично  окосев, засуетился, вертясь  во  все  стороны, боярин, -  Вот! -  и  вытащил, на  свет  божий, полуведерный  бочонок, снял  с  него  крышку, протянул  индейцу, -  Ешь!

Джо, сунув  руку  во  внутрь, вынул  полную  ладонь  красных  масляных  шариков.
-  Это, что, кровь? -  брезгливо  поморщился  он.
-  Дурак! -  сказал, как  отрезал, мужик, громко  рыгнув, -  Это  икра  рыбья.

Парень  попробовал  кушанье:
-  Ё, моё, вкуснотища-то!  Я, такое, ни  разу  не  ел.
-  Ага! -  обрадовался  боярин, -  А  я, вот, каждый  день  ем, -  и, довольный, захохотал.

- Стой, стой, -  Жека  нетрезво  покачал  указательным  пальцем  перед  боярским  носом, -  Тебя, как  зовут-то?
-  Симеон.

- Симеон, -  передразнил  Джо  и, рассмеявшись, помотал  опущенной  головой, -  Симеон, -  повторил  сквозь  смех, -  Сказал  бы, прямо, без  закидонов – Семён.  Сенька, значит.

- Ну, можно  и  так, -  согласился  боярин, ничуть  не  обидевшись.