Глава четвертая

Олли Брэнт
Глава четвертая.
 Дом, милый новый дом.

 Прекрасный запах цветущий роз, свежий ветерок, дующий с балкона. Грейс переместилась в рай.
- Ну как тебе? – спросил Цербер, доставая бара бутылку чего-то красного, судя по всему, крови.
Данте ещё раз осмотрела шикарную чистую гостиную с балконом. Она стояла в центре комнаты.  Впереди стоял огромный черный кожный диван, рядом с ним в тон ему кресла. Под ногами лежал роскошный белый ковер, посмотрев налево, Райд увидела проход на кухню. Когда она бросила взгляд направо, то увидела множество разветвлений на разные комнаты. Вся гостиная была светлая, но излучала мрачность. Обернувшись, Грейс увидела огромный плазменный телевизор, висевший на стене.
- И Я буду тут жить?! – только и смогла сказать Данте.
- Ну, да… Я понимаю, что квартира не самая хорошая…- начал вампир.
У Райд отвисла челюсть.
- Эта квартира раньше была одного вампира, Реве…впрочем не важно. Она находиться в центре города.
-  О такой квартире я могу только мечтать.
- Я рад за твои мечты, а теперь осваивайся. Как, кстати у тебя с работой?
- Да вроде обещали место переводчика.
- Да, и с какого же ты языка переводишь?
- С немецкого.
Цербер оживился, расслабился и сел в кресло напротив телевизора. Грейс решила присесть рядом.
- Люблю Германию, я был лично знаком с Отто Фон Бисмарком, он был моим другом. Я не раз был его секундантом на дуэлях. Скажу более, когда он решил записать в армию, я пошёл вместе с ним. Но из-за болезни его матери, Отто вынужден был её покинуть, а я остался. После службы я познакомился с его сестрой, Мальвиной…Она была такой душевной…Я женился на ней. Потом Отто начал свою карьеру, и пошло поехало. Он был хорошим политиком. Правда своенравным. Правда чем у него дело закончилось, я не знаю. Когда наконец Отто женился на Иоганне, его девушке, а я тем временем, стал вампиром и уехал из Германии. Кстати, у нас не приветствуется общение с родственниками. Знаешь, даже историей своей родины  не интересовался… И впрочем, не собираюсь.
Вампир глубоко вздохнул, встал, поставил пустую бутылку на тумбу и сказал:
- Ну вообщем, мне пора, скоро рассвет. Тебе убивает солнечный свет?
Данте пожала плечами.
- Надеюсь, что нет, - сказал Цербер, улыбнулся и исчез. Грейс осталась одна в огромной квартире. От скуки полувампирша решила погулять по ней.
В новой обители Грейс было пяти комнат: столовая, гостиная, спальня, комната отдыха и кабинет.
Райд пошла влево, проходя мимо выхода из квартиры – черной, обшитой кожей дверью, рядом с ней на стене висела целая система сигнализации, множество кнопок и лампочек.  Под ней стояла тумбочка, на которой лежала  инструкция. Пройдя дверь, Грейс оказалась на кухне. Вся она была в зеленоватом цвете. Большой белый холодильник был пуст,  не считая пары банок с кровью.
«Так, надо сходить в магазин… Или я пью только кровь? Надо бы проверить…» - подумала Райд и хлебнула крови. Она почувствовала что, что-то не то, но проглотила. На вкус, как протухший виноград.
«Да…Надо точно сходить в магазин»
Так же на кухне было несколько разделочных столов, пару полок с посудой, которая по виду была совершенно новая. Плавно из кухни вытекало небольшое углубление – столовая. Там стоял стол, примерно на шесть персон. На столе ваза с искусственными цветами.
Поняв, что больше ничего интересного там нет, Грейс вернулась в гостиную и пошла направо, в небольшой коридорчик, по стенам которого висели картины. Множество. На одних были города под покровом ночи, на других живописные леса и поля, но одна картина заставила Данте остановится на несколько минут.
Ночь. Из левого угла выглядывает луна, прикрытая облаками. На заднем плане большой черный дом, правда иногда можно заметить проблески света – окна. Но на переднем фоне, почти закрывая замок стоит молодой парень. Из-под его ног исходит белый дым, развевая его черный плащ. Луна художественно кладёт на него тень и отблески. Длинные черные волосы почти что закрывают лицо. Плащ необычен тем, что на плечах скелеты рук. На шее у парня висит медальон. Грейс чувствовала, что парень ей нравится.
« Может это бывший хозяин квартиры?» - пронеслось в голове у девушки. Но не смотря на огромное желание подальше полюбоваться портретом, Данте продолжала осмотр квартиры.
Комната отдыха была большой и нереальной. Райд не верила, что всё ещё находиться в своей новой квартире.
«Всё-таки надо поверить в существование пятого измерения!»
И вправду, в комнате стояла дорожка для боулинга, рядом с ней бильярд, а справа от двери компьютерный столик, с огромным монитором и кучей дисков рядом. Ещё там стояли диванчики с креслами напротив которых были стеллажи с книгами и мини - холодильники. К сожаленью, снова с бутылками крови. Вся комната была восхитительно освещена, что заставляло Данте немного щуриться.
« Хм…Как же вампир тут проводил время?!»
Грейс пару раз бросила боулинговый шар, выбив все страйки. Сев за компьютерный стол, Райд пробила ностальгия  по прежней работе. Попробовав впервые «погонять шары», она забила все с первого раза.
« Вау! Как же здорово быть полувампиром!»
Продолжа обход, оказалось что, кабинет представлял собой маленький офис. Снова какие-то стеллажи по стенам, ковер а по середине стоял компьютерный стол. Посмотрев на компьютер, опытная Грейс поняла, что он практически новой модели. Там был Интернет, и ещё «куча разного барахла», как любил выражаться Том.
Возвращаясь в гостиную, Райд снова посмотрела на картину с парнем. Он не мог отпустить её. Но пересилив себя. Данте прошла манящий портрет и направилась за сумкой , брошенной на кресло.
« Блин, я про спальню забыла!» - пронеслось в голове у Грейс, когда она взяла сумку, « надо разложить вещи!»
  И в третий раз Райд пришлось приложить усилия, чтобы оторваться от парня.
«Так! Надо что-то придумывать! Ладно, придумаю завтра…»
Спальня была вся черная, окна была завешаны тяжелыми шторами. По середине комнаты было углубление, где находилась кровать. В углу стоял старый комод и пустой шкаф. Данте подошла к комоду и открыв первый ящик, она испытала шок. Он был забит долларами. В основном там были сотни.
 - Да…кто-то здесь умел зарабатывать! Даже можно себе одежды прикупить, - воскликнула девушка.
Грейс разложила одежду в ящики, учебники кинула на комод. Плеер она поставила на зарядку. В комнате была розетка, но не было источник света. Девушке пришлось оставить дверь на распашку, чтобы что-то видеть. Данте заметила небольшую темную дверь, это оказалась ванная и туалет. Они были совсем обычные, без тени  намека на имущество вампира. Даже со светом. Туда Грейс положила расческу и косметику. Документы и прочую мелочь она кинула в ящик с деньгами.
« Ну вот и все пожитки!»
Плюхнувшись на кровать, которая была очень мягкая, Райд почувствовала, что устала. В голове было какие-то мысли, картины и слова. Она представляла, что будет дальше и не могла в это поверить. Постепенно, все это исчезало, и Грейс того не подозревая, уснула.
               
Тяжесть в голове, скомканное грязное белье – последствия сна в одежде. Данте открыла глаза и с трудом встав, потопала в ванную. Только войдя в неё, до девушки дошло, что она прекрасно видит в темноте.
«Здорово» - подумала Райд и умылась. Из шкафа она достала новую одежду, и почувствовала, что проголодалась.
« А еды нет! Вот облом!»
 Из-за глубокой лени, Грейс смогла только дойти до гостиной и там упасть на
диван. Над ним висели часы, которые показывали пол-одиннадцатого.
Постепенно, до Райд дошло, что сейчас утро. Шторы не закрыты. Светит солнце. Грейс на минуту застыла, а потом медленно повернула голову к балкону. И … ничего не произошло.
« Меня не убивает солнечный свет!!» - ужасно громко заорала Данте, и начала прыгать на диване, как маленькая. Правда когда прошло минут десять, ей надоела, и она решила сходить в магазин, чтобы приготовить еду.
Идя по коридору, Грейс почувствовала что-то не то. Вдруг дошло. Портрет парня её не манил. Она даже вплотную к нему подошла. Ничего. Ноль эмоций.
« ну что, парнишка, свет не любишь, да? А мне по барабану!» - сказала Данте портрету, радуясь, что избавилась от зависимости.
 Из комода она взяла сотню на еду, и целую кучу для одежды и прочего барахла, которое Грейс собиралась купить.
 При выходе из квартиры возникли сложности, так как Райд пришлось читать целый том, о том как управлять сигнализацией в квартире. Оказывается, чтобы выйти надо нажать зеленую кнопку, вести код 199к5у96к3, 456, потом красную, 143, и ты наконец-то сможешь нажать на кнопку «выйти» и покинуть квартиру. Но не забудь потом нажать 199к4у96к3, потом зеленую кнопку, чтобы активировать сигнализацию, после твоего ухода.
Для Данте было самое обидное, что после того, как она прочитала инструкцию, то обнаружила на последней странице краткое описание того что нужно сделать. Плюс ко всему адрес своей квартиры, и схему всего квартала.
«Так…квартира 199, этаж 5, дом 9, надо не забыть!» - но на всякий случай Грейс положила схему с адресом в сумку, где уже лежали документы и деньги. На столике появились ключи, они лежали под инструкцией.
« Вперед, Грейс, мир тебя ждет!» - девушка ввела код, вышла из квартиры и оказалась в парадной, рядом с лифтом.
Райд нажала кнопку и ждала. Впрочем недолго. Лифт оказался красивым, с зеркалом. Убедившись, что она хорошо выглядит, Грейс нажала на первый этаж. Все те десятки секунд, что Райд была в лифте, она думала, что случится на улице, и не успев ничего придумать, уже выходила из лифта. Подъезд был простенький, без всяких новоротов и без консьержа. Спустясь по  маленькой лесенке, Грейс оказалась перед железной дверью – единственной вещью, которая отделяла её от улицы.
«Насчет три, я выйду. Раз…Два…» - начала считать Данте, как вдруг все её планы были нарушены, входящим внутрь человеком.
Это оказался старичок, которым обычно уступаешь место в общественном транспорте, а они отказываются. Маленькие белые усики и седые волосы, доброе старческое лицо. На нем была старомодная шляпа, и такой же костюм. Дедушка оглядел Грейс и сказал немного строгим, но мягким голосом:
- Здравствуйте, леди. Я вас раньше здесь не видел. Вы гость?
- О, нет. Я теперь живу здесь, - ответила Райд, щурясь от солнечного света, который исходил из незакрытой дедушкой двери.
- Да? И какая у вас квартира?
- 199, пятый этаж, - Данте была непонятна навязчивость старичка.
- О! так вы с вами соседи, вы живете прямо подо мной.
- Да? Какое совпадение. Меня зовут Грейс.
- Ой, что же я. Мистер Холмс к вашим услугам.
Райд рассмеялась. Холмс обрадовался.
- Я уж думал, что молодежь нынче не читает классику. А вы Грейс, вижу знакомы с произведениями Конан Дойля.
- Да, знаете раньше читала.
- И хорошо. Но зовут меня не Шерлок, а Марк. Очень приятно познакомиться с вами, Грейс.
- Мне тоже, - сказала девушка, продолжая щурить глаза. Заметив это, Мистер Холмс закрыл дверь, - Спасибо.
- Сказали бы сразу, что вам не удобно. Знаете, я не заметил как вы вселились.
- Да я толком и не въезжала. Вся мебель прежняя.
- То есть вы арендовали квартиру?
- Эээ…что-то вроде того.
- Ну и хорошо. Приходите ко мне гости когда вернетесь, квартира 195. Вы же куда-то шли?
- Ну да, - опомнилась Райд, - до свиданья, вечерком загляну!
- До свиданья, Грейс.
Холмс пошёл к лифту, а Данте вышла на улицу. Да, день обещал быть интересным.

Спустя десять минут Грейс нашла ближайший супермаркет. И даже практически не почувствовала действия света не себе. Правда, глаза немного побаливали.
Впервые у Райд была пачка купюр, которые она все могла потратить. Она накупила кучу всякого барахла, еды и одежды. Единственной хорошей покупкой Данте считала черные очки, которые надежно оберегали её глаза от солнца, тем самым расслабляя.
Домой Грейс шла медленнее, чем из него. Она пыталась запомнить, что, да как. Что у неё хорошо получалось. Впервые за много лет, Грейс могла запоминать детали, радоваться, что теперь не потеряется в трех соснах, и проходя мимо урны, выбросила записную книжку, который пользовалась с момента, когда научилась читать. Там были все адреса, день рожденья и … даже телефоны.
« Странно, что я не подумала о ней, когда телефон потеряла…Всё к лучшему»
Уже придя домой, Данте обнаружила, что одно из особенностей вампиризма было то, что улучшались все чувства. Она без труда попала в квартиру, поскольку запомнила все коды, быстро перемерила все купленные вещи, так как скорость и осязание стали лучше. Грейс буквально раскидала вещи в шкаф. Меткость, то, было что надо.  Но самое удивительное было то, что она чувствовала, что с наступление ночи к ней нагрянут гости.
« Видимо будет и инструктаж!»
Когда Райд клала остатки денег в ящик, то заметила, что денег оставалось столько же, сколько была в самом начале. Она конечно же знала в существование вечно полного кошелька, но не верила в его существование.
Разложил продукты, Грейс облегченно вздохнула. Переодевшись в новое платьице, она решила сходить к мистеру Холмсу. Всё равно, делать было нечего!

Поднявшись на второй этаж, Райд позвонила в квартиру Марка. Спустя несколько минут, ей открыл дверь смешной, в ярко зеленом халате, да ещё с колпаком на голове старик.
- О! Грейс, извини, не ждал так рано! Ты проходи, проходи… сейчас я мигом переоденусь и приду к тебе! – затараторил Холмс и шаркая тапочками, практически вбежал в квартиру.
Следуя его примеру, Грейс смеясь, вошла в коридорчик и прикрыла за собой дверь.
Стены, как и в квартире Райд, была украшены картинами. Правда теперь, тематика была немного другая:  старые замки, таинственные люди в средневековых костюмах, охотники на лошадях, рыцарские турниры… Словом сразу было видно, что дедок увлечен Средневековьем.
 - А вот и я! О, вижу вы засмотрелись на картины. Скажите же, не правда ли они восхитительно? – поинтересовался, неизвестно откуда появившийся старик. Он успел поменять домашний наряд, на довольно приличный, но старомодный костюм.
- Очень даже…. Красиво! – сказала Грейс с натяжкой. Ведь не могла же она сказать, что ей пофиг. Ведь в гостях так не поступают. Это просто неприлично, даже для вампиров.
- Вот и славно! Вы уже освоились в квартире.
- Отчасти. Пока только на пути к этому.
- У вас очень красивое платье.
 -Спасибо, - засмущалась девушка.
 - Пройдемте на кухню. Я как раз собирался пить кофе. Не присоединитесь?
- С удовольствием.
Кухня была что надо. Слева стояла плита, и всякие принадлежности. Большие окна освещали огромный круглый стол, посередине которого стояла ваза с цветами.
Мистер Холмс разлили кофе, а затем начал нарезать бутерброды, демонстративно отказываясь от помощи. Грейс чувствовала в его компании себя, как дома. И вправду, она не была ни скромной, ни наглой. Какой-то … обычной. И ей это нравилось.
Неожиданно нож соскочил с рук старика и порезал ему палец. Несколько капель крови упали на пол. Марк медленно поднял глаза на Данте.
-  Ой! Давайте я вам пластырь принесу! Где у вас аптечка.
К её удивлению, он достал его из кармана.
 - Знаешь, если честно я не поверил, что ты не знала его.
Тут-то Грейс и поняла, что же на самом деле произошло.
- Вы знали владельца квартиры?
- Да, знал. Очень хорошо. Ты знакома с Цербером?
Данте уже знала точно. Этот дед – не простой человек.
- Да. Он предводитель клана.
Холмс слегка улыбнулся.
- И сколько ты уже с ними.
- Около двух дней.
Тут он нахмурился.
- И ты не реагируешь на запах крови?
« ну вот, он ещё палец ради меня порезал!»  - подумала Грейс.
- Я… не до конца обратилась. Как я поняла, я – полу-вампир, - немного нерешительно сказала она.
- Знаешь, есть разные виды вампиров. Есть новый вид – они не умирают от солнечного света, но зато они намного слабее тех, первоначальных.
- Почему же? Они должны превосходить начальный вариант.
- Ты не задумывалась, почему вампиры умирают от солнца, а на лампочку они не реагируют?
Данте пожал плечами.
- Дело не в лучах, даже не в солнце, а в том, что они содержат. По моему пониманию, это просто-напросто добро. И такая нечисть как вы, его не выносит. Как я вижу, ты что-то неопределенное. Раз уж тебе досталась эта квартира, то ты в клане Р...Цербера. Но как я успел заметить, то ты не чувствуешь солнца. Ты и смерть, и жизнь. Ты…
- Я Данте, - вставила Грейс в умный монолог мистера Холмса.
-  Мне приходилось читать книгу о них. Когда-то это был один из самых сильных кланов. Конечно, они не были как ты, недообращенными, они просто не боялись света, поскольку не убивали.
- Хотите сказать, что они не пили кровь?
- Об этом история умалчивает.
Грейс рассмеялась.
- Но кто же вы?! Столько всего знаете, ни о чем не спрашиваете, меня не боитесь…
- Ты же ведь не думала, что существуют только вампиры, а остальное выдумка? О нет, нас множество. Сказки появились не ниоткуда.
- И вы…
- В старые времена, при Артуре, меня бы называли Мерлин.
- О нет! Я вам не верю! Маги не живут столько…
-  Грейс, я не сам Мерлин! Я его глубокий потомок. Холмс, прибавил кто-то из моих предков, чтобы меньше выделяться из толпы. Так по крайней мере нам всегда говорили. И я говорю своему сыну, точнее говорил…
- У вас есть сын?
Глаза волшебника поникли.
- Был один единственный. Потом он стал одним из вас.
Данте тоже потупила глаза. Она представила, какого это, потерять сына.
- Есть ещё что-то, что вы можете мне рассказать о … нас? – Грейс говорила через себя. Ей не хотелось задевать эту темы, но лучше её добить, чтобы потом уже не возвращаться.
- О, я знаю не столько много. Ты уже умеешь общаться со своими? – спросил он слегка оживившись.
- Ну, один раз случайно прочитала мысли друга.
- Ты смотрела в это время ему в глаза?
- Нет.
- Ты наверняка думала о нём?
В этот раз Холмс попал в точку.
- Да.
- Вот и отлично. Дерзай!
Данте посмотрела старику в глаза, вдруг ей стало тяжело. Ей пришлось отвести взгляд, но она начала думать о нем. Сильно и непринужденно. Послышалось бормотанье.
- Что-то получается!
- Тренируйся, дорогая, тренируйся!
Они сидели ещё долго, тренируя способности Данте. А когда, Грейс стала виртуозно это делать, уже не смотря на блок Холмса, то они, уже как старые друзья, завели беседу. Говорили о прошлом, о будущем, об учебе,  и прочих мелочах жизни.
Взглянув на часы, Грейс оторопела. Половина пятого. 
- Боюсь мне пора.
- К тебе скоро придут.
Райд подняла бровь.
- Вы ясновидящий?
- Я синоптик, если ты не забыла.
Попрощавшись, Данте поспешила домой, и войдя в квартиру, бросилась подбирать то, в чем встретит гостей. Но по походу дела, она успела прибраться в комнате, помыть полы, вообщем сделать все, кроме того, чтобы переодеться. Но когда Грейс уселась смотреть телевизор, то случайно взгляд бросился в окно. Данте поняла, что уже точно пора собираться. Наступали сумерки.