Как я ходила в школу с чемоданом

Зина Кутузова
Мне было десять, на дворе стояла весна, еще один вздох - и последняя четверть позади. Прощай начальная школа. Почему то пугали предметниками и непонятным сочетанием «коридорная система». Но  это еще следующей осенью, а пока, пока мне купили обновку, как взрослой школьнице, правда, на вырост.
Я щеголяла в новеньком демисезонном пальто, ловя завистливые взгляды подруг. Его шили на заказ у мастера в городском ателье. Вообще-то на детей там не шили, но нашей семье сделали исключение: мама заплатила сразу за три пальто, мне, сестре и себе. Мое было самое-самое, темно бардовое, воротник стойкой и воздушные петельки на груди. В нем было что- то от гусарского мундира. Одним словом, шик моды.
  Радоваться жизни мешал только портфель. Еще перед началом учебного года, мама сказал, как обрезала:
-Нечего каждый год портфель менять, бережней надо быть.
Я смирилась с ее доводом.

А зимой мой славный старый друг-портфель сослужил мне хорошую службу: как замечательно  выбрасывался с ледяной горы, нес дальше обладателей заветных картонок. При ярком весеннем солнце он выглядел уродцем, облезлым и бесформенным. В ТАКОМ пальто и с ТАКИМ портфелем, ну это никуда не годиться!

- Надо его вконец порешить, - думала я.
Сказано-сделано. Я простригла уголки ненавистной сумки, расковыряла дырки побольше, чтоб вываливалась всякая мелочевка,  ну там ручки, карандаши, резинка, неплохо бы и линейку обронить.

Мать застала меня за этим занятием. Если сказать, что ремнем выдрали - значит, ничего не сказать.
Она бросила к моим ногам сетку-авоську
- Вот складывай свои школьные принадлежности, завтра с ней пойдешь, если портфель угробила.
Я не решилась перечить, зад горел от ремня.
-Мам, смотри, а тут тоже в дырки все проваливается.
-Значит, в платок завяжешь и пойдешь учиться, как миленькая, ты меня знаешь.
 Я  была радехонька вернуть свой видавшие виды портфель, но  мать знала – она от своего не отступит.
- Подавай значит новый, этот к пальто не подходит? А этот подходит?
Она вытащила откуда-то сверху допотопный маленький чемодан, не намного больше моего портфеля
- На твое счастье нашла, завтра пойдешь с ним. Ничего не выпадет и замки крепкие.
И правда, металлические замки, словно заморские паучища на облезлом теле чемодана. Коричневая краска давно облезла, улыбаясь залысинами боковин. Я не представляла, как завтра поплетусь с ним в школу

Счастье улыбнулось ближе к вечеру, когда подруга по парте позвала к себе «на журналы». Ее старшая сестра где-то достала несколько номеров  московского журнала мод. Идея  обклеить злополучную крышку чемодана фотографиями манекенщиц родилась сразу.
-Что хочешь проси, подари один журнальчик… Тут дело о жизни и смерти идет,  - умоляла я. Подругу долго уговаривать не пришлось.

…взяв в руки этот ужасный чемодан, я непривычно рано вышла из дома. Избежать насмешек и улюлюканья ребятни не удалось. В течение дня ученики из соседних классов на переменах пытались забежать к нам в класс, поглазеет на чудо портфельчик. Все хихикали, и почему-то каждый норовил спросить - Ты куда? В баню?
После урока к своему саквояжу я допустила только самых преданных подруг. Щелчок, крышка откинута - и перед взором шикарные женщины,  в таких красивых платьях, костюмах, как в кино. Эта новость быстро разлетелась по школе… На следующий день за мной уже ходили толпы страждущих девчонок, готовых хоть глазком взглянуть на недоступные наряды из другой сказочной жизни в моем чемоданчике.