Рязанская техня. mc benzopiloyd

Евгений Сошников
                (трагикомедия)


  Действующие лица:
ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ (Д. И.) – Мужчина сорока пяти лет, директор клуба;
МАШЕНЬКА – молодая красавица, жена ПЕТРУШИ и любовница ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА;
ПЕТРУША – молодой парень, сын председателя колхоза. Немного туповат;
ОЛЕГ ИЛЬИЧ (О. И.) – бухгалтер, ровесник ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА;
МАКСИМ – парень 25-30 лет;
ИВАНЫЧ – кочегар пенсионного возраста;
БОРОДА – бородатый мужик, кореш ИВАНЫЧА; вечно пьяный;
МС BENZOPILOYD (МС В.) – парень 25-30 лет;
АРНОЛЬД – (настоящее имя Кузьма Лопухов) помешенный на бодибилдинге качёк. Работает охранником в клубе;
ДЕМОН – демон.

СЦЕНА 1.

       Кабинет директора сельского клуба. На стене висят портреты Путина и Ленина, и старое охотничье ружьё. За большим столом сидят Олег Ильич, Машенька и Петруша. Дмитрий Иванович расхаживает взад – вперед.

Д.И.: Итак, господа, насколько вам всем известно, к нам приезжает комиссия из райцентра. Основная цель их визита – полная проверка нашего бюджета. То есть, им хочется узнать, как мы тратили деньги, которые они нам перечисляли. Естественно, если они узнают, как мы в действительности тратили их деньги, то мы все пойдём работать на свиноферму. Поэтому нам всем придётся немного приукрасить действительность. Само – собой, они поднимут всю документацию, но к нашему большому счастью, у нас есть такой талантливый бухгалтер, как Олег Ильич. Он всё сделает в лучшем виде. Правильно я говорю, Олег Ильич?
О.И.: Здесь вы можете на меня положится.
Д.И.: Отлично, идём дальше. Следующим пунктом их ревизии обозначена культурная программа, то есть, они хотят знать, как мы развлекаем местную молодежь, каких артистов приглашаем на праздники. Вот я подготовил небольшой список (достаёт из кармана листок и разворачивает), значит так на Новый Год к нам приезжал Максим Галкин…
ПЕТРУША: Почему именно он?
Д.И.: Понимаю твоё недоумение, Петруша, сейчас всё объясню. Ты же смотрел по телевизору на Новый Год Максима Галкина?
ПЕТРУША: Да.
Д.И.: Помнишь, что он там рассказывал?
ПЕТРУША: В двух словах.
Д.И.: Значит, концерт ты видел.
ПЕТРУША: Значит, видел.
Д.И.: Поехали дальше?
ПЕТРУША: А когда я буду рассказывать?
Д.И.: Что рассказывать?
ПЕТРУША: Ну, то, что я видел на концерте.
Д.И.: Приедет комиссия, им и расскажешь.
ПЕТРУША: Хорошо.
Д.И.: Так вот, на Новый Год был Максим Галкин, на 23 февраля – Олег Газманов… Петруша, тебе понятно почему?
ПЕТРУША: (улыбаясь) Понятно.
Д.И.: А на 8 марта – Сосо Павлиашвили.
МАШЕНЬКА: Это ещё почему?! На женский день – Сосо Павлиашвили!
Д.И.: Потому что девушки любят горячих кавказцев.
МАШЕНЬКА: Я кавказцев не люблю.
ПЕТРУША: Да, Машенька не любит кавказцев, Машенька любит меня.
Д.И.: Да, Петруша, я знаю. На следующий год мы пригласим кого-нибудь другого.
МАШЕНЬКА: Вы уж постарайтесь.
Д.И.: А на 9 мая к нам приезжал коллектив «rammstein».
ПЕТРУША: Здорово!
О.И.: Дмитрий Иванович, так ведь они, если я не ошибаюсь, Немцы.
Д.И.: Всё верно, Олег Ильич, Немцы.
О.И.: Тогда зачем же мы их приглашаем на празднование победы над шашисткой Германией?
Д.И.: Они проигравшая сторона, поэтому и должны развлекать нас, победителей.
О.И.: Тогда понятно.
Д.И.: А на сегодня я пригласил молодого популярного исполнителя из Рязани, его зовут: М.Си. Бензопилойд.
О.И.: Ну, и имя!
Д.И.: А что ты хотел, Олег Ильич, другие времена, другие нравы. Но в любом случае, нам это только на руку: комиссия увидит, что мы делаем молодёжные вечеринки и повысит нам бюджет.
О.И.: Дай-то Бог.
Д.И.: Машенька, сделай, пожалуйста, афишу: «М.Си. Бензопилойд. Вечер в стиле техно».
МАШЕНЬКА: Поняла.
Д.И.: Ну что, есть ещё какие-нибудь вопросы?
ПЕТРУША: У меня есть.
Д.И.: И что это за вопрос, Петруша, если не секрет?
ПЕТРУША: Я не знаю ни одной песни Сосо Павлиашвили. Что мне делать?
Д.И.: Ступай домой и послушай радио, может, что-нибудь услышишь.
ПЕТРУША: Точно! Ну, я пошёл?
Д.И.: Иди, Петруша, иди.

       Петруша встаёт из-за стола.

ПЕТРУША: Дмитрий Иванович, а можно я Машеньку возьму с собой?
Д.И.: Извини, но Машенька мне ещё понадобится.
ПЕТРУША: Тогда, я пойду один. (Машеньке) До свидания, дорогая.
МАШЕНЬКА: До встречи.

       Петруша уходит.

Д.И.: Теперь давайте по-существу, у кого-нибудь есть вопросы?
О.И.: Мне всё, в принципе, понятно.
МАШЕНЬКА: Мне тоже.
Д.И.: Тогда, за работу.

      Олег Ильич и Машенька встают и направляются к выходу. Дмитрий Иванович садится за стол.

Д.И.: Машенька, задержись, пожалуйста.

      Машенька возвращается и садится за стол. Олег Ильич тяжело вздыхает и выходит из кабинета.

МАШЕНЬКА: Ну, и зачем ты его взял на работу?
Д.И.: А у меня не было выбора. Его отец – председатель колхоза, да ты и сама это знаешь. Он мужик серьёзный, говорит: не порти со мной отношения – бери Петрушу на работу замом. Представляешь, этого дурочка замом!!!
МАШЕНЬКА: А ты рад стараться!
Д.И.: Ну, Машенька, ну не дуйся. Скоро мы уедем отсюда.
МАШЕНЬКА: Я слышу эти слова уже не первый месяц.
Д.И.: Я, между прочим, работаю. Работаю, не покладая рук, что бы у нас в городе была своя квартира, машина, чтобы начать свой бизнес, в конце – концов. Ты ведь этого хочешь, дорогая?
МАШЕНЬКА: Да, мой зайчик.
Д.И.: А пока, чтобы ты не грустила, я подготовил для тебя подарок.

        Дмитрий Иванович достаёт из кармана маленькую коробочку и передаёт её Машеньке.

МАШЕНЬКА: Ой, а что там?
Д.И.: Посмотри.

         Машенька открывает коробочку и достаёт оттуда цепочку.

МАШЕНЬКА: Какая она красивая! Поможешь мне?
Д.И.: Конечно.

          Дмитрий Иванович помогает надеть цепочку Машеньке.

МАШЕНЬКА: Димочка, ну почему у тебя в кабинете нет зеркала? Как я смотрюсь, а?
Д.И.: Ты настоящая принцесса.
МАШЕНЬКА: Да, но я хочу посмотреться в зеркало.
Д.И.: А я думал, что ты хочешь сказать, что любишь меня, а потом поцеловать.
МАШЕНЬКА: Конечно же, люблю!

        Машенька обнимает Дмитрия Ивановича и целует его, в этот момент входит Петруша. 

ПЕТРУША: Дмитрий Иванович, я забыл… А что это вы здесь делаете? Машенька, ты что, мне изменяешь с Дмитрием Ивановичем? Как вы посмели?! Я думал – вы мои друзья!!!
Д.И.: Петруша, ты всё не так понял.
ПЕТРУША: Я всё видел!
МАШЕНЬКА: Петруша, помнишь, я тебе говорила, что хочу новую цепочку?
ПЕТРУША: Помню.
МАШЕНЬКА: Так вот, Дмитрий Иванович привёз мне эту цепочку.
ПЕТРУША: Правда?
МАШЕНЬКА: Видишь, вот она.
ПЕТРУША: Да, красивая.
МАШЕНЬКА: Дмитрий Иванович привёз мне цепочку, а я, от радости, поцеловала его, как друга.
ПЕТРУША: Но друзья не целуются в губы, если только они не гомосеки. Так папа сказал.
МАШЕНЬКА: А Дмитрий Иванович, у нас, как раз, гомосек.
ПЕТРУША: Дмитрий Иванович, это правда?
МАШЕНЬКА: (Дмитрию Ивановичу, шёпотом) Скажи, что да, иначе он не отстанет от нас.
Д.И.: (Машеньке, шёпотом) Может, пришло время ему всё рассказать?
МАШЕНЬКА: (так же, шёпотом) Ещё рано.
ПЕТРУША: О чём вы шепчетесь? Как одурачить меня?
Д.И.: Нет, Петруша. Как ты мог такое только подумать? Я в действительности гомо…  гей.
ПЕТРУША: Ой, простите меня, Дмитрий Иванович, я не знал. Если б я знал, я б никогда бы вас не ревновал к Машеньке. Простите меня, ради Бога! Можете теперь целоваться сколько хотите!
Д.И.: Ладно, Петруша, только не кому ни слова.
ПЕТРУША: Конечно, Дмитрий Иванович, вы можете мне доверять.
МАШЕНЬКА: (подойдя к Петруше) Вот видишь, я тебе верна, глупый мой пердуша.
ПЕТРУША: Не называй меня «пердушей» при Дмитрии Ивановиче.
МАШЕНЬКА: Почему, ты, ведь, мой пердуша.
ПЕТРУША: (смущённо опустив глаза вниз) Мне неудобно.
МАШЕНЬКА: Пойдём, мой пердуша, я отведу тебя домой.

        Машенька берёт Петрушу под руку и ведёт его к выходу.

ПЕТРУША: Не называй меня больше «пердушей».

         В дверях Машенька и Петруша сталкиваются с Арнольдом.

ПЕТРУША: Прикинь, Арнольд, Дмитрий Иванович – гомосек.
АРНОЛЬД: Да ты что?!

        Дмитрий Иванович берётся за голову обеими руками.

ПЕТРУША: Да, он с Машенькой целовался.
АРНОЛЬД: Ты чё, Петруш, Машенька ведь не мужик!
МАШЕНЬКА: До свидания, Арнольд.

        Машенька и Петруша выходят из кабинета. Арнольд подходит к столу Дмитрия Ивановича.

АРНОЛЬД: Дмитрий Иванович, это правда?
Д.И.: Нет, конечно, Петруша пошутил.
АРНОЛЬД: Петруша не шутит, над ним мать-природа пошутила.
Д.И.: Кузьма, чего тебе надо?
АРНОЛЬД: Дмитрий Иванович, не называйте меня Кузьмой, меня зовут Арнольд.
Д.И.: Кузьма, ну какой ты Арнольд? Насмотрелся всякой гадости…
АРНОЛЬД: Дмитрий Иванович, если Вы ещё раз назовёте меня Кузьмой, то я всем расскажу, что вы – гомосек.
Д.И.: Ты что, шантажировать меня вздумал, Ку… Арнольд?
АРНОЛЬД: Меня теперь все Арнольдом зовут.
Д.И.: Ну, Арнольд, и зачем ты пришёл ко мне? По телевизору новый фильм со Шварценеггером показывают, хочешь уйти пораньше?
АРНОЛЬД: Да, нет же! К Вам парень какой-то пришёл.
Д.И.: Какой ещё парень?
АРНОЛЬД: Не знаю, я его в первый раз вижу. Говорит, приехал специально к вам.
Д.И.: Как он представился?
АРНОЛЬД: Максим, вроде, какой-то.
Д.И.: Ну, Арнольд, ты и деревня! Максим! М.Си., а не Максим. М.Си. Бензопилойд.
АРНОЛЬД: А может и М.Си., кто его теперь знает!
Д.И.: (испуганно) Что значит «кто его теперь знает»? Он что, уже ушёл?
АРНОЛЬД: Да, нет же, ждёт возле двери.
Д.И.: Веди его скорей ко мне.

        Арнольд выходит из кабинета, через несколько секунд входит Максим, у него большая дорожная сумка. Максим подходит к Дмитрию Ивановичу и ставит сумку на стол.

МАКСИМ: Здорово, Иваныч, ты меня, наверно, уже заждался?!

        Максим пожимает руку Дмитрию Ивановичу.

МАКСИМ: (оглядываясь) У Вас тут, я смотрю, всё по последнему слову техники.
Д.И.: А вы, молодой человек, насколько я понимаю, М.Си…
МАКСИМ: Да, Максим.
Д.И.: Максим – это Ваше настоящее имя?
МАКСИМ: Естественно!
Д.И.: Я так и думал. Даже не буду спрашивать, откуда весь этот пафос с «Бензопилойдом».
МАКСИМ: И не надо.
Д.И.: Ладно, проехали. Ну что, Максим, переедем к делу?
МАКСИМ: Отличная мысль, Иваныч. Я тут привёз – проставиться.

       Максим достает из сумки (и выкладывает на стол) две бутылки водки, банку огурцов, колбасу, пакет с салом и варёную картошку.

Д.И.: Что это значит?
МАКСИМ: Ну как же, Иваныч, ты уходишь в отставку, мог бы и сам чего-нибудь купить, между прочим. А я…
Д.И.: С чего ты взял, что я ухожу в отставку?
МАКСИМ: Мне сказали.
Д.И.: Кто тебе такое сказал?
МАКСИМ: В райцентре сказали, мол, тебе нужна замена. Старый, говорят, стал и, извини за откровенность, глупый.
Д.И.: Старый и глупый?
МАКСИМ: Так говорят.
Д.И.: Замену пора, значит, искать?
МАКСИМ: Да ладно, Иваныч, не расстраивайся. Давай лучше с тобой дерябнем.
Д.И.: Без разбирательств, раз – и всё!
МАКСИМ: Да не кипятись ты, Иваныч.
Д.И.: А я спокоен.
МАКСИМ: Так что, пить будем?
Д.И.: А почему бы и нет.
МАКСИМ: Во, это по-нашему.
Д.И.: Они всё знают. Все мои дела. Меня кто-то выдал. Неужто, Петруша – дурачок? Но я так просто им не сдамся. Я не буду падать перед ними на колени, и просить о прощении.
МАКСИМ: Иваныч, ты настоящий мужик. Давай стаканы.
Д.И.: Стаканы, сейчас.

       Дмитрий Иванович достаёт из тумбочки  два стакана. Максим наливает в них водку.

Д.И.: Будем.

        Дмитрий Иванович и Максим выпивают водку залпом.

СЦЕНА 2.
 
       Кочегарка. На полу, чёрном от угольной пыли, валяются грязные тряпки и пустые бутылки. На столе стоит банка с солёными огурцами, один гранёный стакан и пустая пластиковая бутылка.
       Иваныч кидает в топку несколько лопат угля, вытирает пот и подходит к столу. Убедившись, что пластиковая бутылка пуста, Иваныч кидает её в топку.

ИВАНЫЧ: Ну и денёк выдался.

      Иваныч ставит лопату к стене и садится за стол. 
      В кочегарку входит Борода, у него в руках бензопила. Иваныч оглядывается на Бороду.

ИВАНЫЧ: А, Борода, это ты.
БОРОДА: Здорово, Иваныч, купи бензопилу.
ИВАНЫЧ: На кой чёрт мне твоя бензопила?
БОРОДА: Может, твой начальник купит?
ИВАНЫЧ: Не, не купит.
БОРОДА: Откуда ты знаешь?
ИВАНЫЧ: Знаю, и всё! У кого ты её, вообще, спёр?
БОРОДА: Иваныч, ты сегодня, я смотрю, не в духе. Чё случилось-то?!
ИВАНЫЧ: Ни чего не случилось!
БОРОДА: Иваныч, я же знаю тебя, как облупленного. Что-то у тебя не так.
ИВАНЫЧ: Слили меня, Борода, слили.
БОРОДА: Как слили? Кто?
ИВАНЫЧ: Председатель, етить его Касабланку! Я, по-пьяни, до его Петруши докопался.
БОРОДА: На хрена?
ИВАНЫЧ: Денег с него сбил на бутылку, а он к папе побежал. А его папа меня решал на пенсию отправить. Говорят, сегодня мне замена приедет.
БОРОДА: Вот, чего бойся.
ИВАНЫЧ: Я думал, Петруша, ведь, дурачок, даст денег и забудет…
БОРОДА: А выпить у тебя есть?
ИВАНЫЧ: Нет у меня ни хрена.
БОРОДА: Ладно, Иваныч, не грусти. Вот продадим бензопилу и выпьем.
ИВАНЫЧ: Да, выпить сейчас не мешало бы.
БОРОДА: А расчёт… Расчёт тебе когда дадут?
ИВАНЫЧ: Слушай, Борода, иди ты… и без тебя тошно…

        Иваныч и Борода сидят молча. Входит МС BENZOPILOYD. У него большая дорожная сумка.

МС В.: Это клуб, я не ошибся?
БОРОДА: Не ошибся.
МС В.: Я предполагал, что у вас тут «савок»,  но такого я не ожидал.
БОРОДА: Тебе, чё, ёпт, не нравиться?
МС В.: Мне, вообще-то, пофиг, где работать.
ИВАНЫЧ: Так это тебя сюда прислали?
МС В.: Да. Я – М. Си. Бензопилойд.
БОРОДА: Ну и имя у тебя, пацан.
ИВАНЫЧ: А я Иваныч, я здесь всем заправлю, вернее, заправлял.
БОРОДА: А я Борода. Выпить есть?
МС В.: Нет.
БОРОДА: Тогда купи бензопилу.

        МС BENZOPILOYD подходит к Бороде и смотрит бензопилу.

МС В.: А что, можно сделать номер, где я задействую бензопилу, я ведь Бензопилойд? Сколь она стоит?
БОРОДА: Пятьсот.
МС В.: Долларов?
БОРОДА: Нет… то есть, да… Если можно, то да.
МС В.: Беру её за четыреста.
БОРОДА: Долларов?
МС В.: Ну разуметься.

        МС BENZOPILOYD берёт бензопилу, крутит её в руках, пытается её завести, но она не заводится.

МС В.: Она не работает.
БОРОДА: Как не работает?
МС В.: Не заводится.
БОРОДА: Там просто бензина нет. Дай двадцатку, я сбегаю – куплю.

       
          МС BENZOPILOYD достаёт из кармана кошелёк, вынимает оттуда пятьдесят рублей и протягивает Бороде.

МС В.: Купи сразу побольше.
БОРОДА: Какой разговор!

        Борода берёт деньги и уходит.

МС В.: Ну, и где я буду выступать?
ИВАНЫЧ: Это у вас теперь так называется? Выступать?
МС В.: Выступать – работать, какая разница?
ИВАНЫЧ: Тебе-то может и никакой, а вот мне…
МС В.: Возникли проблемы?
ИВАНЫЧ: Нет ни каких проблем. Работать будешь тут.
МС В.: Прямо тут? Интересно, конечно. Маловато народа, правда, поместится, но ничего. Видать, это сельская VIP – вечеринка. А где моя аппаратура? Её ещё не привезли?
ИВАНЫЧ: Какая, на хрен, аппаратура, етить твою Касабланку! Вон топка, вон лопата, вон уголь! Какая тебе ещё нужна аппаратура?
МС В.: Я не знаю, какие у вас тут правила, но мне нужна моя аппаратура. Иначе я выступать не собираюсь.
ИВАНЫЧ: Работай, как хочешь, главное за огнём следи, а то премии лишат.
МС В.: Не говори мне про огонь, Иваныч. Я – М.Си. Бензопилойд, я зажигал на огромных площадках, не то, что здесь.
ИВАНЫЧ: Зажечь любой дурак сможет, а постоянно поддерживать огонь – вот настоящее искусство.
МС В.: Ты чертовски прав, Иваныч. Малейшая оплошность с твоей стороны, и все твои старания накрываются медным тазом. Никто не помнит того, что ты дал людям, все помнят лишь твою ошибку.
ИВАНЫЧ: Да, так бывает всегда. Возьми, к примеру, меня, я тридцать лет трудился здесь верой и правдой, а меня выкидывают на улицу из-за этого придурка. Это несправедливо!
МС В.: Если ты считаешь, что это несправедливо, то почему ты не отстаиваешь свои права?
ИВАНЫЧ: Разве можно? Вся власть у председателя! Все остальные не имеют даже права голоса!
МС В.: Иваныч, ты живёшь в демократическом государстве! Ты должен бороться за свои права! Я знаю одного хорошего адвоката, я сейчас дам тебе его номер телефона. Позвонишь ему, и скажешь, что от меня. Он обязательно поможет.

           МС BENZOPILOYD копается в сумке. Достаёт визитную карточку адвоката и протягивает её Иванычу.

МС В.: Обязательно позвони, иначе им всё так и будет сходить с рук.
ИВАНЫЧ: Спасибо тебе, Бензопилойд, ты настоящий мужик.
МС В.: Поблагодаришь меня, когда всё закончится.

          Иваныч прячет карточку в карман. В этот момент входит Борода, у него в руках пластиковая баклажка с мутной жидкостью.

БОРОДА: Живём, Иваныч!
МС В.: Купил бензин?
БОРОДА: Не, бензина не было, я купил самогона!
МС В.: Пила что, может работать на самогоне?
БОРОДА: Нет, зато мы с Иванычем можем работать на самогоне. Правда, Иваныч?
ИВАНЫЧ: У нас тут всё работает на самогоне!
МС В.: Да, но мне не нужен самогон.
БОРОДА: Нам, с Иванычем, больше достанется.
ИВАНЫЧ: Постой, Борода, я хочу, чтобы Бензопилойд выпил со мной. Он настоящий мужик! Тем более деньги-то его.

        Иваныч берёт баклажку и наливает самого в стакан.

МС В.: Нет, Иваныч, я пас.
БОРОДА: Ты что, хочешь нас обидеть?
МС В.: Нет, послушайте, мне не жалко этого полтинника. Пейте, на здоровье. Если хотите, я вам ещё денег дам.
БОРОДА: Хотим.
ИВАНЫЧ: (протягивая стакан Бензопилойду) Ну что ты как баба, етить твою Касабланку! Выпей!

           МС BENZOPILOYD берёт к Иваныча стакан. Борода довольно улыбается.    

МС В.: За удачу в предстоящих делах!

           МС BENZOPILOYD пьёт самогон. Иваныч и Борода внимательно следят за ним.

БОРОДА: Сразу видно – наш человек.

        Допив самогон МС BENZOPILOYD, морщась, отдаёт стакан Иванычу.   

ИВАНЫЧ: Ты закусывай. А то, я смотрю, тебе хреново пошло.
БОРОДА: Что ты такое говоришь, Иваныч? Парень даже капли не пролил!

         МС BENZOPILOYD закусывает огурцом. Иваныч наливает полный стакан и протягивает его Бороде.

БОРОДА: Смотри, пацан, как пить надо!

       Борода залпом выпивает стакан и отдаёт его Иванычу. Иваныч вновь наполняет стакан до краёв и, на этот раз, сам его выпивает (оба, и Борода, и Иваныч, первый стакан лишь занюхивают рукавом).

БОРОДА: Знаешь, что скажу тебе, Иваныч, молодёжь нынче слабая пошла. Я в его годы бутылку выпивал – и ни в одном глазу.
МС В.: Послушай, мне сегодня ещё работать.
БОРОДА: Ну и что? Иваныч, вон, всегда пьяный работает. Он даже когда устраивался – лыка не вязал.
ИВАНЫЧ: Да, золотые были времена.
БОРОДА: У нас здесь не пионерский лагерь. Если не будешь пить, к тебе, сюда, ни кто не придёт.

          МС BENZOPILOYD вопросительно смотрит на Иваныча.

ИВАНЫЧ: Сущая правда, вот тебе хренов крест.
БОРОДА: Не богохульствовай, Иваныч!
ИВАНЫЧ: Борода, сколько раз тебе говорить: нет такого слова «богохулствовай»!
БОРОДА: Слова, может, и нет, но понятия, ёпт, есть.
ИВАНЫЧ: Какие, на хрен, понятия, етить твою Касабланку?!
МС В.: Это всё чушь.
БОРОДА: Вот, Иваныч, послушай пацана.
МС В.: Я не об этом. Я просто не верю в то, что если я не буду пьян, то ко мне ни кто не придёт. Такого быть не может!
БОРОДА: Это у тебя на родине такого быть не может, а у нас это норма.
ИВАНЫЧ: Да, тут Борода прав. Может поначалу кто-нить и заглянет, но потом поймут, что ты не того… и уйдут.
БОРОДА: И другим скажут, чтоб не приходили.
ИВАНЫЧ: И будешь здесь один, как ты это назвал, «выступать».
МС В.: А может, я как-нибудь симулирую?
БОРОДА: Ты чё щас, ёпт, сказал?
МС В.: Ну, притворюсь.

         Иваныч и Борода громко смеются.

БОРОДА: (сквозь смех) Ты, пацан, кого хочешь надуть?!
ИВАНЫЧ: (тоже сквозь смех) У нашего народа, на это дело, глаз намётан.
БОРОДА: (отсмеявшись) Глаз – алмаз!
ИВАНЫЧ: Етить его Касабланку!
МС В.: Это что ж получается? Я буду выступать в пустом зале? Я уже пять лет на сцене, и ни разу такого не было!
ИВАНЫЧ: Всё когда-то бывает впервые.
МС В.: А вы меня не разыгрываете?

          Иваныч и Борода вновь смеются.
   
БОРОДА: (сквозь смех) У нас так всю страну разыгрывают!!!
ИВАНЫЧ: (Отсмеявшись) Наигрались мы с тобой, Борода, в эти игры. Не знаю, как ты, но я уж всю свою жизнь проиграл. Хватит уже, пора уступить место молодым.
БОРОДА: Эх, Иваныч, было б что уступать…
ИВАНЫЧ: Тяжко мне, Борода, давай ещё выпьем.
БОРОДА: Наливай.

         Иваныч наливает самогон в стакан.

МС В.: А как же я?   
ИВАНЫЧ: А что ты? Делай, как считаешь нужным, мы тебе – не указ.
 
СЦЕНА 3.

        Кабинет директора сельского клуба. Дмитрий Иванович и Максим уже опустошили одну бутылку. Дмитрий Иванович открывает вторую.

МАКСИМ: Знаешь, что, Иваныч, я одного понять не могу: за что они тебя выгоняют? Ты же полон сил.
Д.И.: Из-за денег всё, Максим, из-за денег.
МАКСИМ: Какие тут деньги? Это ж копейки!
Д.И.: Для тебя, может, и копейки, а для нас, провинциалов, это уже серьёзно.
МАКСИМ: Всё равно не понимаю…
Д.И.: Давай, за нас.
МАКСИМ: Давай.

       Пьют, закусывают.

МАКСИМ: Иваныч, а знаешь, за что я тебя уважаю?
Д.И.: За что?
МАКСИМ: Ты интеллигентный.
Д.И.: Да брось ты.
МАКСИМ: Не, правда. Вот, я устраивался на свою бывшую работу, там ко мне все обращались: «эй, пацан», «молодой». А ты ко мне по имени обращаешься.
Д.И.: Молодые, они тоже заслуживают уважения.
МАКСИМ: Да, а то, что это получается, молодых всегда гоняют: «сбегай за бутылкой», «сбегай за закуской».
Д.И.: И у вас тоже?
МАКСИМ: У нас, только так и делается.
Д.И.: Никогда бы не подумал.
МАКСИМ: Почему? Люди-то везде одинаковые.
Д.И.: Что правда, то правда.
МАКСИМ: Но ты, Иваныч, другой, ты – интеллигент. Ты же будешь заходить ко мне?
Д.И.: Конечно, я посмотрю сегодня на твоё выступление.
МАКСИМ: А больше не придёшь?
Д.И.: Ну, если ты вернёшься.
МАКСИМ: Вернусь? Так я не собираюсь ни куда уезжать.
Д.И.: В смысле?
МАКСИМ: Ну как же, Иваныч, я остаюсь здесь, вместо тебя.
Д.И.: Вместо меня?
МАКСИМ: А тебе что, ещё ни чего не сказали?
Д.И.: Нет. Но зачем?..
МАКСИМ: Что «зачем»?
Д.И.: Зачем тебе, молодому парню, нужно это? Ты же известен по всей России?
МАКСИМ: Что-то я тебя, Иваныч, не понимаю.
Д.И.: Неужели тебе хочется переехать из города в эту глухомань? Да, здесь неплохо платят по здешним меркам, но не по – Рязанским, и, уж тем более, не по Московским.
МАКСИМ: Всё это так, Иваныч, в Москве все деньги, но сейчас у меня нет другого выхода. Если б я мог уехать в Москву, я б не задумываясь сделал это. Возможно, когда-нибудь, я уеду туда. Придёт время, и мне больше не придётся возиться в этом угле.
Д.И.: Давай, за то, что бы всё хорошее сбывалось.
МАКСИМ: Давай.
      
      Пьют, закусывают.   

МАКСИМ: А в Москву я обязательно уеду. Вот увидишь.
Д.И.: Я верю тебе, верю…
МАКСИМ: А там, Иваныч, другие деньги, совсем другие. Там можно отработать сезон, а потом приехать домой всю зиму отдыхать.
Д.И.: Это точно…
МАКСИМ: Вот, только хочется, что бы дома меня ждала жена. Такая, чтоб не гуляла. У вас тут есть такие?
Д.И.: Найдём мы тебе жену, Максим.
МАКСИМ: Такую, чтоб готовила, стирала, в общем, чтоб хозяйственная была.
Д.И.: У нас все девчонки хорошие.
МАКСИМ: А ты, Иваныч, женат?
Д.И.: Женат, конечно.
МАКСИМ: Сколько лет?
Д.И.: Ты спрашиваешь, сколько лет я женат?
МАКСИМ: Ну, да.
Д.И.: Восемнадцать лет.
МАКИСМ: И дети есть?
Д.И.: Да, дочке – семнадцать, отправил её в город, в университете учится. И сын, ему – тринадцать, он ещё здесь, в школе учится.
МАКИСМ: Вот теперь скажи мне честно, Иваныч, не хотелось ли тебе хоть раз от жены уйти.
Д.И.: О, хотелось и не раз.
МАКСИМ: А я мечтаю найти себе такую жену, чтоб мне никогда не захотелось от неё уйти. Чтоб я каждый день шёл домой, к любимой жене, как на праздник.
Д.И.: Если ты найдёшь себе такую жену, то, считай, что тебе невероятно повезло.
МАКСИМ: Это уж точно. Я часто думаю об этом, и чем больше я думаю, тем больше сомневаюсь в том, что мне, всё-таки, это удастся.
Д.И.: Ты главное не опускай руки. Кто ищет, тот всегда найдёт
МАКСИМ: Эх, Иваныч, твои слова, да Богу б в уши. А пока что, мне попадаются лишь особы падкие до денег, которых у меня, и так, нету.
Д.И.: Давай выпьем за то, что б у нас были и деньги, и любовь.
МАКСИМ: За это грех не выпить.
 
        Пьют, закусываю.

Д.И.: Максим, неужели тебе, и вправду, не хватает денег? Я даже не верю, что твои дела так плохи, что ты согласился работать тут?
МАКСИМ: Иваныч, сейчас тебе все расскажу, но это только между нами.
Д.И.: Разумеется.
МАКСИМ: Получилось так…

        В кабинет стремительно входит Машенька.

МАШЕНЬКА: Дима… (заметив Максима) Дмитрий Иванович, как, вы говорили на афише написать: «техно – вечер»?
Д.И.: Кстати, Максим, как лучше назвать твою программу?
МАКСИМ: Какую программу?
Д.И.: Ну, с которой ты будешь выступать.
МАКСИМ: Я даже не задумывался. А зачем это нужно?
Д.И.: Действительно, Машенька, а зачем всё это нужно?
МАШЕНЬКА: Как зачем? Вы же сами говорили, что нужно сделать показуху для комиссии.
Д.И.: Да, пошли они все, козлы!

       Дмитрий Иванович, пошатываясь, встаёт из-за стола и подходит к Машеньке.

Д.И.: (Указывая на Максима) Машенька, вот видишь этого парня?
МАШЕНЬКА: Да.
Д.И.: Его зовут Максим, теперь он главный. Все вопросы к нему.
МАШЕНЬКА: А как же вы, Дмитрий Иванович?
Д.И.: Слили меня, Машенька, слили. Так что знакомься с новым шефом, а я, извини за подробность, пойду – отолью.

       Дмитрий Иванович выходит из кабинета. Максим и Машенька остаются вдвоём.

МАКСИМ: (повернувшись к Машеньке) Привет.
МАШЕНЬКА: Здравствуйте.
МАКСИМ: Меня зовут Максим, и можешь ко мне на «ты». А тебя как зовут, красавица?
МАШЕНЬКА: (улыбаясь) Машенька.
МАКСИМ: Ну что ты там стоишь? Присаживайся.

        Машенька присаживается рядом с Максимом.

МАКСИМ: Скажи мне, Машенька, у вас тут все девушки такие красивые, или только ты?

        Машенька, в ответ, улыбается

МАКСИМ: Ну что, может, выпьем?
МАШЕНЬКА: Я водку не пью.
МАКСИМ: Может, мы тогда встретимся в более интимной обстановке, выпьем вина, узнаем друг друга поближе?
МАШЕНЬКА: (улыбаясь) Может быть.
МАКСИМ: Может быть?
МАШЕНЬКА: Я подумаю.
МАКСИМ: Чего тут думать, соглашайся.
МАШЕНЬКА: А как же Дмитрий Иванович?
МАКСИМ: А что Иванович? Теперь я вместо него.
МАШЕНЬКА: А он теперь куда?
МАКСИМ: Я точно не знаю, но поговаривают, что ему пора на пенсию.
МАШЕНЬКА: Как на пенсию? Он, ведь, ещё молодой.
МАКСИМ: Да я и сам понять не могу. Может не на пенсию, может ещё куда отправят.
МАШЕНЬКА: (чуть слышно) Неужто… в тюрьму?
МАКСИМ: Машенька, ну что ты всё об Иваныче беспокоишься? Кто он тебе?
МАШЕНЬКА: Да так, никто.
МАКСИМ: Вот и хорошо. Ну что, может, покажешь мне всё?
МАШЕНЬКА: Всё?! Так сразу?
МАКСИМ: А чего ждать? Или я тебе не нравлюсь?
МАШЕНЬКА: (робко) Нравишься.
МАКСИМ: И ты мне, Машенька, сразу понравилась. Я ведь для тебя всё, что хочешь, сделаю.
МАШЕНЬКА: Правда?
МАКСИМ: Ну конечно.
МАШЕНЬКА: А Дмитрий Иваныч ни кому не расскажет?
МАКСИМ: А какая нам разница?
МАШЕНЬКА: Я не хочу так сразу.
МАКСИМ: Какая же ты хорошая, Машенька. Такая милая, скромная, я всегда о такой мечтал. А Иваныч, он что, он ни кому не скажет, он мужик вроде нормальный.
МАШЕНЬКА: Он, между прочим, влюблён в меня, и делает мне намёки.
МАКСИМ: Иваныч?!
МАШЕНЬКА: Он выдумывает, Бог знает что, будто у нас что-то было.
МАКСИМ: Я в это ни когда не поверю! Что может быть у этого строго кочегара с такой молодой красивой девушкой, как ты?
МАШЕНЬКА: Ни чего не может…
МАКСИМ: Вот именно. Так что не беспокойся об этом.
МАШЕНЬКА: (улыбаясь) Не буду.
МАКСИМ: Я тебя ни кому в обиду не дам.
МАШЕНЬКА: Максим, ты такой мужественный, сразу взял всё в свои руки.
МАКСИМ: Ещё не всё. Тебя, Машенька, ещё не успел.

      Максим заключает Машеньку в свои объятия. Машенька делает вид, что сопротивляется.

МАШЕНЬКА: Нет, мы не должны.
МАКСИМ: Ещё как должны.
МАШЕНЬКА: Я порядочная девушка.
МАКСИМ: И я порядочный.

       Максим целует Машеньку, в это время входят Дмитрий Иванович и Петруша.

Д.И.: Нет, Петруша, я не буду устраивать никаких конкурсов.
ПЕТРУША: Почему?..

       В этот момент все участники сцены замечают друг друга. Машенька отталкивает Максима.

ПЕТРУША: Дмитрий Иванович, а что это… что это они здесь делают?
Д.И.: Спроси у них сам. Я вижу, Максим уже занял моё место во всех отношениях.
ПЕТРУША: Машенька, что здесь происходит?
МАКСИМ: (Машеньке) Что это за клоун?
ПЕТРУША: (Максиму) Ты это кого назвал клоуном?
МАШЕНЬКА: Петруша, не надо.
ПЕТРУША: (Машеньке) С тобой я потом разберусь.
МАСКИМ: (Петруше) Ты язык свой попридержи, а то я…
ПЕТРУША: Что ты мне сделаешь?
МАКСИМ: (поднимаясь) Хочешь узнать?
МАШЕНЬКА: Дмитрий Иванович, сделайте что-нибудь.

       Дмитрий Иванович безучастно разводит руками. Максим и Петруша вплотную подходят друг к другу. Машенька встаёт из-за стола.

МАШЕНЬКА: Что ж вы делаете? Прекратите!
ПЕТРУША: Ещё раз дотронешься до Машеньки…
МАКСИМ: И что ты сделаешь?
ПЕТРУША: Я прибью тебя, как пчелу.
МАКСИМ: Как муху, придурок.

       Петруша хватает Максима за грудки.   

ПЕТРУША: Выбирай выражения!
МАКСИМ: Убрал свои руки!
ПЕТРУША: Сначала извинись.
МАШЕНЬКА: Прекратите оба!
МАКСИМ: Я в последний раз повторяю: убрал руки.
ПЕТРУША: Сначала извинись передо мной и Машенькой.
МАКСИМ: Ты сам напросился.
МАШЕНЬКА: Нет…

       Максим бьёт Петрушу по лицу, Петруша падает на пол.

Д.И.: Что ж ты наделал, Максим?
МАКСИМ: А чё этот клоун ко мне полез?
Д.И.: А что ты делал с его женой?
МАКСИМ: Его женой? Маша – его жена? Маш, это правда?
Д.И.: Правда, правда.
МАКСИМ: Да ладно, я подучил его немного. В другой раз будет думать, прежде чем кидаться на кого-то.
Д.И.: Боюсь, другого раза не будет. Когда его отец обо всём узнает, ты вылетишь отсюда, пулей.
МАКСИМ: Да начхать мне! Я без работы не останусь, кочегары везде нужны.
Д.И.: Кочегары?
МАКСИМ: Ну да, кочегары.
Д. И.: То есть, ты – кочегар?
МАКСИМ: Иваныч, ну ты даёшь! А ты думал кто я?!
МАШЕНЬКА: Ты – кочегар?!
МАКСИМ: Ну да, ваш новый кочегар.

      Машенька кидается к лежащему на полу Петруше.

МАШЕНЬКА: Любимый мой, ты в порядке?
ПЕТРУША: Он сломал мне нос!
МАШЕНЬКА: (Максиму) Ты посмотри, что ты наделал, мерзавец!!!
МАКСИМ: Маш, ты чего?
МАШЕНЬКА: По тебе тюрьма плачет, скотина!!!
МАКСИМ: (Дмитрию Ивановичу) Иваныч, чего это она?
Д.И.: Пошёл вон.
МАКСИМ: Что?
Д.И.: Забирай свои вещи и проваливай, что бы глаза мои больше тебя не видели!
МАКСИМ: Иваныч, и ты туда же! Ну, ударил я парня, ну и что?
Д.И.: Ты уволен! Собирай свои вещи и выметайся!
МАКСИМ: Я что-то не понял.

      Дмитрий Иванович выходит в коридор, слышно, как он кричит.

Д.И.: Кузьма! Кузьма! Иди скорей сюда.
МАКСИМ: Я будто в дурдом попал.

       Входят Дмитрий Иванович и Арнольд.

АРНОЛЬД: Дмитрий Иванович, мы же договаривались, что Вы будете называть меня Арнольдом.
Д.И.: Извини, Арнольд, запамятовал.
АРНОЛЬД: Хорошо, но что бы это в последний раз. А то Вы знаете, что я сделаю.
МАКСИМ: Вы точно тут все спятили.
Д.И.: (указывая на Максима) Арнольд, выведи, пожалуйста, этого самозванца.
АРНОЛЬД: Без проблем.

       Арнольд подходит к Максиму.

МАКСИМ: Эй, давай без рук, я сам уйду.

       Максим забирает свою сумку и выходит, Арнольд идёт следом. Дмитрий Иванович подходит к Петруше и Машеньке.

Д.И.: Как ты, Петруша?
ПЕТРУША: Я уже в порядке.

     Петруша поднимается на ноги, Машенька заботливо придерживает его.

ПЕТРУША: Я бы навалял ему, если б он не ударил исподтишка. Вы же видели это, Дмитрий Иванович?
Д.И.: Конечно, ты навалял бы ему, Петруша.
МАШЕНЬКА: Ты был таким смелым.
ПЕТРУША: Да, но почему ты обнимала его?
МАШЕНЬКА: Он пытался меня изнасиловать. И если б не ты, он бы сделал это. Как хорошо, что ты подоспел вовремя.
ПЕТРУША: А мне показалось, что ты сама обнимала его.
МАШЕНЬКА: Как ты мог подумать такое? Держишь меня за шлюху?!

      Машенька демонстративно отворачивается.

ПЕТРУША: Нет, Машенька, прости меня.
МАШЕНЬКА: Ты меня оскорбил.
ПЕТРУША: Вовсе нет! Я просто испугался, что ты меня бросишь. Я же люблю тебя.
МАШЕНЬКА: (повернувшись лицом к Петруше) Я тебе никогда не изменяла.
ПЕТРУША: Я знаю.
МАШЕНЬКА: Тогда зачем ты устраиваешь эти сцены ревности?
ПЕТРУША: Не знаю. Я просто сглупил.
МАШЕНЬКА: Ах ты, глупенький мой!

      Машенька целует Петрушу.

МАШЕНЬКА: Если любишь меня, то пообещай, что устраиваешь такое представление в последний раз.
ПЕТРУША: Обещаю.
МАШЕНЬКА: Скажи полностью.
ПЕТРУША: Обещаю больше не устраивать сцен ревности.
МАШЕНЬКА: Вот и хорошо. Дмитрий Иванович, вы свидетель.
Д.И.: Ещё бы. Я рад, что всё кончилось хорошо. А теперь ты, Машенька, отведи Петрушу домой, и оставайся с ним.
МАШЕНЬКА: А как же работа?
Д.И.: Сегодня я справлюсь без тебя.
МАШЕНЬКА: Но я могу вернуться.
Д.И.: Я сказал: нет! Присматривай за мужем.
ПЕТРУША: Спасибо Вам, Дмитрий Иванович, за заботу.
Д.И.: Не за что, Петруша. Передавай отцу привет, и скажи ему, что нового кочегара я уже уволил.
МАШЕНЬКА: Дмитрий Иванович, вы не должны делать за меня мою работу. Я могу отвести Петрушу и вернуться.
Д.И.: Я же сказал тебе: присматривай за своим мужем, он один у тебя остался.
МАШЕНЬКА: Значит так, Дмитрий Иванович?
Д. И.: Так, Машенька!
МАШЕНЬКА: Пойдём домой, Петруша.
ПЕТРУША: До свидания, Дмитрий Иванович.
Д.И.: До свидания, Петруша.

       Петруша и Машенька выходят из кабинета. Дмитрий Иванович садиться за стол.

Д.И.: Чёрт знает что творится.

        В кабинет входит Олег Ильич.

Д.И.: А, Олег Ильич! Заходи, дорогой, выпьем.
О.И.: Комиссия на носу, а ты пьёшь?
Д.И.: А что мне комиссия? Мне уже терять нечего.
О.И.: Откуда такой пессимистический настрой, Дмитрий Иванович?
Д.И.: А ты выпей со мной, Олег Ильич, я тебе и расскажу.
О.И.: Есть повод?
Д.И.: У хороших людей всегда есть повод. А мы с тобой хорошие люди? Хорошие! Так чего голову ломать? Садись, выпьем.
О.И.: Если только по чуть-чуть.

      Олег Ильич садиться за стол.

Д.И.: Ты это что же, Олег Ильич, меня, тоже, за кочегара держишь?

       Дмитрий Иванович наливает водку в стаканы.

СЦЕНА 4.

       Кочегарка. Иваныч, Борода и МС BENZOPILOYD уже изрядно напились. На столе стоят две «новые» баклажки самогона, одна из них уже заканчивается. Из закуски на столе мы видим батон и пол котелки варёной колбасы.
        Нужно учитывать, что в этой сцене все участники пьяны: их речь замедленна, порою случаются большие паузы между словами. Иваныч и Борода, в силу своего опыта, держаться лучше, чем МС BENZOPILOYD.

МС В.: Иваныч, а когда все придут?
ИВАНЫЧ: Кто придёт?
МС В.: Ну как же? Народ ко мне на выступление.
ИВАНЫЧ: На какое ещё выступление?
МС В.: На моё.
БОРОДА: А чё ты выступать собрался, ёпт? Ты что, агитатор?
ИВАНЫЧ: Не лезь, Борода.
БОРОДА: Нет, Иваныч, а чё я такого сказал?
ИВАНЫЧ: Какой он агитатор? Чего ты городишь?
МС В.: Э, мужики, не ругайтесь.
БОРОДА: Видишь, что пацан говорит?
ИВАНЫЧ: Правильная молодёжь пошла.
БОРОДА: Давай за молодых выпьем, ёпт.
ИВАНЫЧ: За них грех не выпить.

      Иваныч и Борода, по-прежнему, пьют из одного стакана по очереди.

МС В.: А как же я?
БОРОДА: Иваныч, начисляй.

      Иваныч наливает стакан и протягивает его МС BENZOPILOYDу.

МС В.: Я не про это.
БОРОДА: Ты нас уважаешь?

      МС BENZOPILOYD молча, берёт стакан и выпивает его залпом. Потом закусывает ломтиком  хлеба и, заранее отрезанным, куском колбасы.

МС В.: (морщась) Ну и гадость.
БОРОДА: Это уж точно, ёпт! Баба Зина его чем-то бодяжет.
ИВАНЫЧ: Не пугай нашего друга, а то он с очка не слезет.
БОРОДА: (Бензопилойду) Забудь.
МС В.: А чего стакан всего один?
ИВАНЫЧ: Иметь два стакана – не позволительная роскошь.
БОРОДА: Представь, Бензопилойд, бухла нет, а стаканов много: в каждый налил по капельке и пить не чего, ёпт! А когда стакан один – не обидно.
МС В.: Всё равно не понимаю.
ИВАНЫЧ: Это извечная проблема отцов и детей…
БОРОДА: Бухла и стаканов…
ИВАНЫЧ: Денег и, снова, бухла.
БОРОДА: Круговорот вещей в природе, ёпт.
МС В.: Это всё хорошо, но когда я буду выступать?
ИВАНЫЧ: Да хоть сейчас!
БОРОДА: А как ты будешь выступать?
МС В.: Ну как же, я – М.Си., я читаю рэп.
БОРОДА: Что ты, ёпт, читаешь?
МС В.: Рэп.
БОРОДА: А что это такое, ёпт?
МС В.: Ну, как тебе объяснить? Это наши, молодёжные, стихи, читаемые под ритмичную музыку. Рэп.
ИВАНЫЧ: Ну-ка, прочти.
МС В.: Прямо сейчас?
ИВАНЫЧ: Ну а когда ещё?
БОРОДА: Или ты стесняешься?
МС В.: Нет, конечно.
БОРОДА: Тогда, ёпт, в чем дело?
МС В.: Хорошо, я прочту вам свой новый рэп: «навсегда», из одноимённого альбома.
ИВАНЫЧ: Валяй.
МС В.: (читает рэп) Ты слышишь, детка, как стучит моё сердце?
                Я тебя позову, приоткрою дверцы.
                Через штору тихо сочиться луна
                Ночь так нежна, что нам не до сна.
                Я тебе расскажу, ни чего не тая,
                Что тебя я люблю, и то, что ты моя.
                Навсегда
                Загорится огонь в наших сердцах.
                Навсегда
                Ты забудешь горе, холод и страх.
                Навсегда
                Заплетаются руки, души, тела.
                Навсегда.
                Навсегда.
БОРОДА: Нет, Иваныч, в наше время стихи были другие.
ИВАНЫЧ: Всё меняется, Борода, всё меняется.
БОРОДА: Давайте выпьем за поэзию! Давно мы, Иваныч, не пили за поэзию.
ИВАНЫЧ: Давно.

     Все, троя, пьют по очереди.

БОРОДА: Знаешь что, Иваныч?
ИВАНЫЧ: Ну?
БОРОДА: А я ведь тоже раньше стихи писал.
ИВАНЫЧ: Ты?
БОРОДА: Да, я.
ИВАНЫЧ: Не бреши, Борода!
БОРОДА: Зуб даю, ёпт!
ИВАНЫЧ: Ты – брехло бородатое!
БОРОДА: На себя, ёпт, посмотри, урод!
МС В.: Э, мужики, не надо ругаться!
ИВАНЫЧ: (Бензопилойду) Да он всё брешет!
БОРОДА: Не брешу!
МС В.: Хватит ссориться! Борода, прочти что-нибудь, тогда Иваныч поверит.
БОРОДА: А чего я ему должен доказывать? Не верит, не надо.
ИВАНЫЧ: Ладно, Борода, не обижайся. Я ведь тебя знаю, ты ни чего не можешь сочинить.
БОРОДА: А я вот щас, ёпт, возьму, и прочитаю.
МС В.: Давай, Борода. Или ты стесняешься?
БОРОДА: Ща прочитаю.
ИВАНЫЧ: Читай – читай.
БОРОДА: Этот стих я сочинил десять лет назад, но так никому и не прочёл.
ИВАНЫЧ: Хватит тянуть.
БОРОДА: Стих.
ИВАНЫЧ: Хватит уже придуриваться.
БОРОДА: Так было, так есть, и так будет всегда:
                Кто пьян, тот, по-прежнему, молод.
                Не старит больше меня борода
                И не пугает холод.
                В уютном сугробе, морозной зимой,
                Я годы свои не считаю;
                Они летят прочь, вереницей шальной.
                Так, стало быть, я умираю?
                Хочу сказать: нет, посмотрите сюда,
                Я ведь всё тот же мальчишка!
                Пускай уже старит меня борода,
                Не красит дешёвая стрижка.
                Хочу сказать: нет, я ещё молодой,
                Живу, живота не жалея…
                Прощаю вас всех, ухожу на покой,
                Я сам себе больше не верю.

       Небольшая пауза: все молчат.

ИВАНЫЧ: Прости меня, Борода. Прости, что сразу тебе не поверил.
БОРОДА: Да ладно тебе, Иваныч.

      Иваныч и Борода крепко обнимаются.

ИВАНЫЧ: Кто бы мог подумать: Борода – настоящий поэт! Если мы за это сейчас не выпьем, то етить мою Касабланку!!!

      Все, троя, пьют по старой «схеме»; правда теперь, понемногу, начинают отрезать и есть колбасу.

ИВАНЫЧ: А тебе, Бензопилойд, понравились стихи Бороды?
БОРОДА: Похожи они на твой рэп?
МС В.: Не, на рэп они не похожи.
ИВАНЫЧ: А, по-моему, хорошие стихи.
МС В.: Да, но это не рэп.
БОРОДА: А я рэп этот и не сочинял, ёпт.
ИВАНЫЧ: Давай сейчас.
БОРОДА: Что сейчас?
ИВАНЫЧ: Сочини рэп, Борода.
БОРОДА: Ну, Иваныч, ты и загнул!
МС В.: А что, интересная мысль. Во время моего выступления, Борода, тоже, выйдет на сцену и прочитает свой рэп.
БОРОДА: Ты чё, ёпт, рехнулся либо?
МС В.: А почему нет? Я всё устрою: музыку тебе подберём. Ты справишься, не бойся.
ИВАНЫЧ: Давай, Борода!
БОРОДА: Иваныч, а чего ты сам не хочешь прочитать рэп?
ИВАНЫЧ: Так я же не умею.
БОРОДА: И я не умею.
ИВАНЫЧ: Но ты ж стихи читал.
БОРОДА: Это совсем другое, ёпт.
МС В.: Решайся, Борода. Тебя, после этого, здесь все уважать будут.
БОРОДА: Меня на смех, ёпт, поднимут.
МС В.: Да брось ты, сейчас все хотят выступать!
БОРОДА: Все?
МС В.: Конечно! Я разогрею зал, а ты выйдешь в середине выступления. Народ примет тебя на ура. Денег немного заработаешь.
БОРОДА: Денег?
МС В.: А там, если дело пойдёт, со мной по стране поездишь. Как ты думаешь, Иваныч, получиться?
ИВАНЫЧ: Ещё как получится.
БОРОДА: Я даже не знаю.
МС В.: Нужно выпить, а то Борода так и не решиться.
ИВАНЫЧ: Это точно.

      Иваныч наливает стакан.

ИВАНЫЧ: Держи, Борода. Для решительности.
БОРОДА: За решительность!

       Борода выпивает. Потом пьют Иваныч…

ИВАНЫЧ: За решимость.

         …и МС BENZOPILOYD.

МС В.: За решимость.

         (закусываю уже троя)

БОРОДА: А об чём, ёпт, читать?
МС В.: Ну, не знаю. Про любовь уже не прокатит.
ИВАНЫЧ: Не, любовь у него не катит. Последние лет двадцать точно. Если только любовь к выпивке.
МС В.: Точно!
БОРОДА: Про это я могу!
МС В.: Это будет подстать твоему имиджу. Сымпровизируй что-нибудь про бухло, Борода.
БОРОДА: Так сразу, ёпт,  и не придумаешь.
МС В.: Почувствуй то, что у тебя в сердце. Я всегда так делаю, когда сочиняю новый рэп.
БОРОДА: В сердце, говоришь?
МС В.: Да, то, что для тебя главное в этом вопросе.
БОРОДА: (пытается читать рэп) Я просыпаюсь, чтобы нажраться.
                Если не нажраться, то зачем просыпаться?
МС В.: Отлично! Давай в том же духе. Можешь упомянуть какие-нибудь проблемы.
ИВАНЫЧ: Кризис, например, дефолт
БОРОДА: (пытается читать рэп) Кризис и дефолт пить не отладили,
                Пускай во рту, словно кошки нагадили.
МС В.: Да! Можешь в конце добавить, что тебя зовут – М.Си. Борода.
ИВАНЫЧ: (смеётся) М. Си. Борода!
БОРОДА: Иваныч, ты меня сбил, козёл. На чём я остановился?
МС В.: Кризис, дефолт.
БОРОДА: (продолжает свой рэп) А ко всем этим катаклизмам, вдогон,
                Баба Зина чем-то бодяжет самогон.
                Я ей забор обосу, пусть запомнит транда:
                Имя моё – М. Си. Борода!
МС В.: Ееее!
БОРОДА: М. Си. Борода!
МС В.: Ееее!
БОРОДА: М. Си. Борода!
ИВАНЫЧ: Етить мою Касабланку!
МС В.: Отлично получилось.
БОРОДА: Нужно за это выпить.
ИВАНЫЧ: Да погоди ты, Борода, нужно слова записать, пока не забыли. Сейчас, одну минутку. У меня где-то была газета и ручка. Сейчас.
БОРОДА: (продолжает рэп) Человека к бухлу нужно приучать с пелёнок:
                Пьяный ребёнок – тихий ребёнок.
                Я бы добавлял самогон в леденцы.
                Пососали, детки? Молодцы!
                У Иваныча скоро протухнут огурцы.
ИВАНЫЧ: Э, Борода, ни нравится – ни ешь!
БОРОДА: Не бубни, Иваныч, это шуточный рэп. (Бензопилойду) Правильно я говорю?
МС В.: Правильно.
ИВАНЫЧ: Нужно записать, пока не забыли.

       Иваныч ходит взад – вперёд.

ИВАНЫЧ: Куда же я их дел? Етить мою Касабланку.
БОРОДА: Да ладно тебе, Иваныч, я всё запомнил.
ИВАНЫЧ: Нужно записать.

      Иваныч уходит за пределы сцены.

БОРОДА: Слышь, Бензопилойд ты, ёпт, парень образованный, скажи хоть ты мне: что такое Касабланка?
МС В.: Касабланка – это город, по-моему, в Марокко.
БОРОДА: Город значит?
МС В.: Город.
БОРОРДА: Ты только Иванычу об этом не говори, а то он расстроится. Иваныч, он, конечно, идиот, но я его уважаю. Ты меня понимаешь?
МС В.: Понимаю.
БОРОДА: И я тебя понимаю.

      Входит Иваныч, подняв над головой газету и ручку.

ИВАНЫЧ: Сейчас всё запишем, етить твою Касабланку!

СЦЕНА 5.

      Кабинет Дмитрия Ивановича. Хозяин кабинета и Олег Ильич сидят за столом. Водку они уже допили, и теперь пьют самогон. К «старой» закуске добавилось немого фруктов.
      Оба участника сцены держат в руке наполненные стаканы.

Д.И.: А я ведь и вправду старался, Олег Ильич, я хотел, чтобы всем было хорошо. А они меня – по боку. Ну, воровал я чуть-чуть. А кто ж сейчас не ворует? Все воруют. Я ведь не для себя старался.
О.И.: Для неё всё?
Д.И.: Ты, небось, всё знаешь, Олег Ильич.
О.И.: Про тебя с Машенькой? Про вас все уже знают. Земля-то она слухами полнится. А ещё говорят ты, Дмитрий Иванович, нынче гомосеком стал.
Д.И.: Растрепали уже.
О.И.: Ты ведь хороший мужик, правильный, и уважают тебя. Так чего же ты унижаешься?
Д.И.: А знаешь, что я тебе скажу, Олег Ильич? Чувствую я, что старею. Выносит меня на обочину жизни, а я ведь ещё пожить хочу, понимаешь?
О.И.: Ты, Дмитрий Иванович, путаешь такие понятия как «жизнь» и «смена поколений». Жизнь-то здесь, она всегда рядом, чтобы ты не делал, а молодежь ты не догонишь. Погнался, вон, за молодой, и чего получил?
Д.И.: Эх, Машенька – Машенька, не любила она меня. А я вот чего понять не могу: деньги-то были у неё, Петруша-то он не из бедной семьи. Чего же ей нужно-то от меня было? Разъясни, Олег Ильич.
О.И.: Молодёжь теперь другая, им нужно самоутверждение, они не хотят быть Кузьмой Лопуховым, они хотят быть Арнольдами, Бензопилойдами, и ещё Бог знает кем.
Д.И. Хороший ты мужик, Олег Ильич. Давай, за тебя.
О.И.: (поднимая стакан) За тебя, Дмитрий Иванович.
Д.И.: (поднимая стакан) За тебя, Олег Ильич.

       Оба пьют, а после закусывают.

О.И.: Мы с тобой, Дмитрий Иванович, почему-то уверены, что молодёжь должна на нас походить: читать те же книги, слушать те же песни, в общем, поступать, как поступали мы. Но это же глупо! Всё меняется: их жизнь – не наша. Она не стала ни лучше, ни хуже – она просто другая. Вот и всё. Мы с ними живём в разных плоскостях, и когда говорим об одном и том же, то не понимаем друг друга.
Д.И.: Это точно.
О.И.: Вот и ты не понял, чего они от тебя хотят. Им вовсе не нужны твои советы и нравоучения, им нужно намного больше – им нужна свобода.
Д.И.: Давай ещё выпьем, Олег Ильич.
О.И.: Ну, если ты настаиваешь…

       Наливают.

Д.И.: За наше поколение.

       Пьют.

Д.И.: Эх, хорошо пошла.
О.И.: Ты меня, конечно, извини, Дмитрий Иванович, но ты залез в дебри, которые сам не понимаешь, лишь бы произвести впечатления на эту бестию.
Д.И.: Ты о чём толкуешь, Олег Ильич?
О.И.: Вот что ты нагородил сегодня утром?
Д.И.: А что я нагородил?
О.И.: На Новый Год к нам приезжал Максим Галкин. Да нам на Галкина за год не собрать всем селом, даже если мы все перестанем питаться и платить налоги.
Д.И.: Ну, погорячился. С кем ни бывает?
О.И.: А потом ещё Газманов и этот, как его, Павлиашвили. В это же никто не поверит! А чтобы к нам приехал «rammstein», нам нужно было собирать деньги, начиная с 9 мая сорок пятого года.
Д.И.: Да ладно, какая уже разница? Уже ведь всё оформлено.
О.И.: Я позволил себе вольность – исправить все твои, Дмитрий Иванович, списки выступающих. Так что к нам приезжали артисты местного маштаба. И к бухгалтерии ни кто не придерётся.
Д.И.: Спасибо тебе конечно, Олег Ильич, да только уже поздно. Меня уже сняли с должности.
О.И.: С чего ты взял? Этот парень сказал? Да он ведь кочегар. Он не про тебя говорил, А про Иваныча, старого кочегара.
Д.И.: Точно. Значит, не всё ещё кончено? У меня ещё есть шанс всё исправить.
О.И.: Давай, Дмитрий Иванович, пойдём встречать комиссию.
Д.И.: А куда, интересно, этот Бензопилойд подевался?
О.И.: Не удивлюсь, если он у Иваныча в кочегарке сидит, и пьёт самогон.
Д.И.: Отправим Кузьму на поиски, а сами идём встречать комиссию.

      Дмитрий Иванович прячет всё со стола.

Д.И.: Может ещё по одной, Олег Ильич?
О.И.: Комиссия же!
Д.И.: Точно.

      Олег Ильич подходит к двери и завет Арнольда.

О.И.: Арнольд, подойди сюда, пожалуйста.
Д.И.: Олег Ильич, а как Кузьма тебя заставил называть его Арнольдом?
О.И.: Не спрашивай.

     Входит Арнольд.

АРНОЛЬД: Что случилось? Ещё кого вывести?
Д.И.: Не надо никого выводить. Ты знаешь, где кочегарка?
АРНОЛЬД: Знаю.
Д.И.: Тогда, будь добр, сходи туда, и поищи там М. Си. Бензопилойда.
АРНОЛЬД: А кто это такой?
О.И.: Он популярный исполнитель, ты его сразу узнаешь.
АРНОЛЬД: Ну, если популярный, то узнаю.
Д.И.: Как только найдешь его, веди сразу же на сцену. Понял?
АРНОЛЬД: Понял, чего тут не понятного.
О.И.: А если не найдёт?
АРНОЛЬД: Да, а если не найду.
Д.И.: Тогда сбегай за Андреем – баянистом, и тащи его на сцену. Будет умничать, скажи – я ему потом налью. Запомнил?
АРНОЛЬД: Запомнил, но не дословно. Если хотите, чтобы я запомнил дословно – повторите всё ещё раз.
О.И.: Не надо нам дословно, просто делай, и всё. Ступай, Арнольдушка, ступай.
АРНОЛЬД: Олег Ильич, не называйте меня Арнольдушкой – это как-то сопливо звучит.
О.И.: Хорошо, Арнольд, я больше не буду. Ступай.
Д.И.: И ещё, Арнольд, скажи Иванычу, что нового кочегара я уволил, пусть пока ещё работает; а там, глядишь, всё уляжется.
АРНОЛЬД: Но проблем!

     Арнольд уходит.

О.И.: Ну что, Дмитрий Иванович, ты готов?
Д.И.: Нет, ну а что ж делать? Надо встречать господ.
О.И.: «Вечер в стиле техно» обещает быть жарким?
Д.И.: Это уж точно.

СЦЕНА 6.

       Кочегарка. Все бутылки пусты. Борода и Иваныч спят. МС BENZOPILOYD не может уснуть: он перекатывается с боку на бок.

МС В.: Иваныч, Иваныч, когда я буду выступать?

      Иваныч не реагирует. МС BENZOPILOYD поворачивается в сторону топки. Там стоит Демон и подкидывает уголь в огонь.

МС В.: Ты кто такой?
ДЕМОН: Рязанская техня.
МС В.: Что?
ДЕМОН: Рязанская техня, Бензопилойд. Волосатая маска.
МС В.: Что ты мелишь?
ДЕМОН: Борода – маньяк.
МС В.: Не может быть.
ДЕМОН: Он снимает со свих жертв скальпы, и делает себе из них бороду.
МС В.: Чёрт, он и меня убьёт.
ДЕМОН: Конечно.
МС В.: Что же делать?

      Просыпается Борода. Конечно же, Демона «видит» только МС BENZOPILOYD.

БОРОДА: Ты чё там бубнишь, пацан?
МС В.: (Демону) Он нас слышит.
ДЕМОН: Ты должен бежать.
МС В.: Да, но я не могу.
БОРОДА: Чего ты не можешь?
ДЕМОН: Давай, тогда я сбегаю за самогоном.
МС В.: Вот это правильно. Сейчас я тебе дам денег.

      МС BENZOPILOYD подползает к месту, где «стоит» демон, и протягивает ему деньги. Деньги падают на пол.

МС В.: Почему ты их не взял?
БОРОДА: Э, пацан, ты чё, ёпт, белку словил?
ДЕМОН: У меня есть свои. Я пошёл, а ты пока кидай уголь в печь?
МС В.: Зачем?
ДЕМОН: Чтоб Борода ни чего не заподозрил.
МС В.: Точно.
ДЕМОН: Я скоро вернусь.

      Демон уходит.

БОРОДА: (Иванычу) Слышь, Иваныч, пацан белочку поймал.
ИВАНЫЧ: (сквозь сон) Отвяжись, Борода…

       МС BENZOPILOYD кое-как поднимается на ноги, берёт лопату в руки, и падает на кучу угля.

БОРОДА: Э, пацан, ты там живой?

      МС BENZOPILOYD не отвечает.

БОРОДА: Э, пацан, ты там, ёпт, подох что ли?

         Входит Арнольд.

АРНОЛЬД: Слышь мужики, здесь есть какой-то Бензопилойд?
БОРОДА: (поднимаясь на ноги) Я с бензопилой, ёпт.
АРНОЛЬД: Точно ты?
БОРОДА: Ну а кто ещё, ёпт, вот – смотри.

        Борода показывает свою бензопилу.

АРНОЛЬД: Точно, лицо знакомое, значит популярный исполнитель.
БОРОДА: Ну что, будешь покупать?
АРНОЛЬД: Что покупать?
БОРОДА: Бензопилу.
АРНОЛЬД: Она мне не нужна.
БОРОДА: Тогда чего, ёпт, спрашиваешь?
АРНОЛЬД: Дмитрий Иванович сказал тебе на сцену идти.
БОРОРДА: Кто?
АРНОЛЬД: Дмитрий Иванович, наш директор.
БОРОДА: На сцену? Значит, не соврал пацан. Я буду выступать.
АРНОЛЬД: Будешь – будешь.
БОРОДА: А бензопилу с собой брать?
АРНОЛЬД: Как хочешь.
БОРОДА: Пожалуй, возьму, может, кто купит.

       Борода направляется к выходу, облокачиваясь на стены.

АРНОЛЬД: (тихо, сам себе) Подумаешь, популярный исполнитель. Бензопилойд. Да у нас такие Бензопилойды под каждым забором вольются.

      Арнольд подходит к Иванычу и толкает его.

АРНОЛЬД: Слышь, Иваныч.
ИВАНЫЧ: (сквозь сон) Борода, ну я же тебя просил.
АРНОЛЬД: Дмитрий Иванович сказал, что нового кочегара он уволил, так что ты продолжаешь работать дальше, пока кто-то там не уляжется.
БОРОДА: (кричит у выхода) Ну, мы идём, или нет?!
АРНОЛЬД: (Бороде) Подожди ты минутку.
ИВАНЫЧ: (отходит ото сна) А, Арнольд, это ты! Значит, я остаюсь?
АРНОЛЬД: Остаёшься.
ИВАНЫЧ: А за что же молодого уволили? За то, что пьяный был? Так это ж он не виноват – слаб на алкоголь оказался.
АРНОЛЬД: Не знаю я, Иваныч.
ИВАНЫЧ: Может, выпьешь?
АРНОЛЬД: Я не пью. И, к тому же, некогда мне – артиста на сцену вести надо.
ИВАНЫЧ: Ну, давай тогда, ни пуха.
АРНОЛЬД: И тебе ни пуха, Иваныч.

      Арнольд и Борода уходят. Иваныч подползает к МС BENZOPILOYDу.

ИВАНЫЧ: Вот как оно получилось, Бензопилойд, уволили тебя уже. Может оно и к лучшему, нечего молодым здесь делать. Чего ради в этой черноте возится?
МС В.: (сквозь сон) Кого уволили?
ИВАНЫЧ: Я понимаю, что тебе обидно, но такова жизнь, етить её Касабланку. Простой работяга ни чего не решает.
МС В.: Хорошо… дождусь демона и пойду домой.
ИВАНЫЧ: А где твой дом?
МС В.: В Рязани.

      МС BENZOPILOYD переворачивается на другой бок и засыпает.

ИВАНЫЧ: Вот оно как получается: приехал парень из Рязани, а его выгнали непонятно за что. Трудно нынче молодёжи стало. Нет работы им нигде, едут, Бог знает куда, а с ними, как со скотом. Ладно, мы-то уже своё отжили, а им-то ещё семьи создавать, детей растить. А потом ещё говорят – рождаемость упала. Чего бы ей не упасть, когда бардак такой в стране! Да, тяжко жить в России, етить её Касабланку.

СЦЕНА 7.

      Кабинет Дмитрия Ивановича пуст. Откуда-то, извне, доносятся звуки электронной музыки и голос Бороды.

ГОЛОС БОРОДЫ: …Кризис и дефолт пить не отладили,
                Пускай во рту, словно кошки нагадили.
                А ко всем этим катаклизмам, вдогон,
                Баба Зина чем-то бодяжет самогон.
                Я ей забор обосу, пусть запомнит транда:
                Имя моё – М. Си. Борода!
                ЕЕЕЕЕ!!!

      Дмитрий Иванович входит в кабинет и захлопывает за собой дверь. Музыка становится почти не слышна.

Д.И.: Это конец!.. Это точно конец! Всё, я пойду теперь работать на свиноферму. Буду чистить навоз, кормить свиней. А почему бы нет? Кто-то же должен кормить свиней! Да, я пойду работать на свиноферму… Только вот отсижу лет пять за свои махинации, и пойду на свиноферму. Отличное завершение карьеры! И угораздило ж меня…

      Дмитрий Иванович садится за стол.

Д.И.: Это конец… Выпустить Это на сцену! Да лучше б я сам вышел и послал всех в задницу, оно б на душе легче было… Мне конец… конец…

      Дмитрий Иванович снимает со стены ружьё, прижимает ствол к голове и нажимает на курок. Ружьё не выстреливает. Дмитрий Иванович кладёт ружьё на стол и поворачивается лицом к залу.

Д.И.: Ружьё, висящее на стене с начала пьесы, не выстрелило, значит это ещё не конец…

               
                Конец.