Встреча с издателями 13 февраля - бесполезно!

А.С.Гусаров
13 февраля состоится встреча авторов Прозы.ру с представителями издательства АСТ.

Но я считаю,  что бесполезно ходить на эту встречу. Я знаком со многими писателями, пытающимися издать книгу не за свой счет.

Издатели отказывают под разными предлогами. 
Первое – книга не подходит, потому что издательство выпускает определенные серии, а эта книга ни в одну серию не подойдет.
Второе – это не формат, нужны детективы, женские романы, боевики и т.п. 
Третье – таких книг на рынке нет, значит, она не нужна.
Четвертое  - и, наверное, самое главное, что торговля не возьмет эту книгу.
Обычно они говорят так: «Ваша книга не входит в число наиболее предпочитаемых отечественным книжным рынком». Или такое: «К сожалению, наши оптовики не решаются взяться за распространение вашей книги». Вообще создается впечатление, что самое главное – это торговля, она знает, что нужно людям.
Или издатели предлагают писать на какую-то определенную тему.
Или говорят: «Вы неизвестный писатель, не раскрученный, поэтому вашу книгу покупать не будут».
Или предлагают поработать литературным негром, т.е. писать для какого-то раскрученного автора или просто богатого дяди, желающего прославиться.

Например, есть такой автор на Прозе.ру - Юрий Новиков, который не может опубликовать свою книгу «Добро и зло: выбор длиною в жизнь» ( http://www.proza.ru/avtor/yunov ).  Эта же книга опубликована на его сайте  ( http://proza.ru//dobro-i-zlo.narod.ru/). Тема очень важная, что, впрочем, видно по посещаемости сайта и огромному количеству отзывов. Написана книга классно, но издатели этого видеть не желают, все отказываются печатать.
У того же Юрия Новикова есть отличная статья « Как много разных книг»  (http://www.proza.ru/2005/10/11-16)  .
А также замечательный стих про издателей http://www.stihi.ru/2002/10/19-12 

Народ такого не читает!

Что на меня нашло в тот год?
Дать не могу определенья.
Поэт, возможно, назовет
Все это словом «вдохновенье».

Заранее я точно знал
Объем, структуру книги, сроки.
И каждый день я ощущал
Себя в неведомом потоке.

Писал я о добре и зле,
О битве между ними вечной,
О том, зачем мы на Земле,
О нашей жизни быстротечной.

Свершилось! Книга удалась.
Все, кто читали, — поздравляют.
А дальше — драма началась,
О ней любой писатель знает.

Первый издатель

Мне лично нравится. Писать
Так хорошо любой мечтает.
Но вынужден вам отказать:
Народ такого не читает.

Народ наш глуп и похотлив.
Где драки, секс и наркоманы?
Народу нужен детектив
Или любовные романы.

Второй издатель

Мне лично нравится. Сейчас
Роль этой темы возрастает.
Но должен огорчить я вас:
Народ такого не читает.

Попроще надо бы писать.
«Прогноз на год», «Снов толкователь»
«Как быстро черным магом стать?» —
Вот в чем нуждается читатель.

Третий издатель

Мне лично нравится. Давно
Никто, как вы, не излагает.
Не мог я оторваться, но…
Народ такого не читает.

Научных терминов совсем
Здесь нет, а это все решает!
Народ наш, как известно всем,
Науку только уважает...


...Короче, ни один не взял.
Все отказали очень дружно.
И каждый непременно знал,
Что нашему народу нужно.

Я не сумел найти проход
В сетях издательской цензуры,
Но без помех сквозь них идет
Поток заведомой халтуры.


По-моему этим все сказано. И на встречу я, конечно, не пойду. И другим советую не терять времени.