Цветок Подорожника 9 Принц Кропоткин

Дмитрий Александрович Семенов
Цветок Подорожника 9
                Принц Кропоткин


    Под ногами скрипел песок и куски оплавленной стали. Вид чертовой плеши занозой впивался в глаза. В радиусе мили земля была покрыта оплавленной коркой, и землей по сути не являлась.  Шлак и мусор  . Оззи задумался. Пытливым взглядом следопыта навскидку вычислил подозрительные неровности пейзажа. В пределах видимости насчитал 9 турелей, судя    по огнеметным дорожкам. «Плевательниц» было 4, остальные скорее всего картечницы.  Странным было только отсутствие признаков  мин. Впрочем, за столько лет мутированная  нечисть  почистила хвостами и лапами все окрестности.  Судя по видневшимся тут и там  костям, тряпью и ржавым обломкам за последний век, здесь бывали нешуточные «разборки» .  Оззи недоверчиво покосился на своего проводника – Библиотечный сиделец шел как ни в чем не бывало, насвистывая противную –странную мелодию. Оззи не выдержал пытки органов слуха и проворчал.- Может хватит?   Джозеф обернулся , погладил свою бородку и сказал. – «Оззи,  ты видишь терминал?  Я – нет. Как я могу набить пароль доступа, без клавиатуры?  Приходится в «тональном» режиме… Каждая цифра это нота. И как видишь,  пока нас никто не тронул…»  Словно в подтверждение этих слов, в трех метрах от путешественников, взвилась пыль и с противным скрипом из земли выдвинулась пулеметная турель. Ее конструкция была уже знакома Оззи, только вот оружейный блок был более громоздкий и калибр, шести прокопченных дул  был явно нестандартный.  Джозеф обрадовался турели словно старому знакомому и радостно  воскликнул, - Ага , эта штука с фотоэлементами !  Все упрощается!-  Он достал фонарик и очень быстро стал им моргать в сторону турели.  Турель не шевелилась.  И издав неприятный скрежет  ,  скрылась в почве.  «Проход разрешен!» - радостно пояснил Джозеф, всучил озадаченному Оззи свой мешок и быстро побежал в сторону бесформенного нагромождения хлама в центре проплешины.   Для встречи гостей из скрытых ниш и люков, уже выбирались местные жители.  – по виду полные оборванцы, но у каждого в руках было оружие.  Уже через двадцать минут. Джозеф и Оззи уже были внутри бункера. Когда хозяева сняли черные повязки с глаз путешественников Оззи и Джозеф обозрели стандартные серые стены бункера.  PN-92-00 крупным шрифтом было выведено на одной из стен. А рядом более свежей краской аккуратно были выведены многочисленные лозунги – «Анархия спасет мир», « свобода - первейшее право человека», «Государство и семья –атавизм для нового мира», « Тирания  главный тупик человечества » и еще много  подобных умозаключений. Пока гости изучали настенную агитацию один из встречающих из ниши  в стене достал телефонную трубку и  на своем неразборчивом диалекте сделал кому-то доклад.  Вскоре круглая дверь бункера открылась и на пороге появился настоящий хозяин- Черный принц, собственной персоной.  Внешность его была настолько необычной,  что пожалуй стоит ее описать.  Представьте себе высокого, плечистого и пузатого великана, двух метров роста. Одетого в куртку сшитую из сотен кожаных ремешков с заклепками. Обутого в окованные железом ботинки из кожи волкодлаков. Цвет кожи и черты лица выдавали явную примесь африканской крови. Сверкающая лысина ,  густые брови , пухлые губы, мясистый нос,   блестящие сталью зубы  и окладистая кучерявая седая борода делали внешность Черного принца весьма запоминающейся. Оззи отметил, что Лидер Анархистов внешне весьма напоминает Хана Борасаму- известного военноначальника Коганата.   
«Чертов блудила!» - вместо здравствуйте  крикнул великан, и бросился обнимать Оззи.  « Наконец, то ты до меня добрался! Будешь у меня Начальником штаба! Джозеф Янстен, ты просто не знаешь как ты мне помог!Я прочитал присланную тобой книгу двенадцать раз!» 
« Однако , мистер Кропоткин! У вас шары расфокусировались! Не надо душить моего спутника! » - засмеялся Джозеф.
           Великан прекратил обнимать Оззи, и бросился брататься с Джозефом, вопя при этом. « Рад, увидеть тебя воочую, брат мой !  Уж не надеялся встретиться ! У меня  такие новости!  По телекому все не расскажешь! Теперь все наконец сдвинется! Ну рассказывай, отчего как песчаный ураган? Без предупреждения!» -великан сгреб  Оззи и Джозефа в охапку потащил их за собой.
     Когда Оззи, Джозеф и Черный принц прошли в просторный , ярко освещенный зал и расположились за длинным столом заставленном старыми книгами, компьютерными распечатками, ящиками с патронами,  пустыми и полными бутылками.  Джозеф не торопясь начал рассказывать свои приключения. А Оззи с разрешения хозяина стал перебирать пыльные книги, особенно его заинтересовали карты местности. Карты были довоенными, но маркировка секторов была действующая.  Больше всего Оззи заинтересовали специальные отметки на картах .   Он нашел  расположение своего дома, бункер Синклера, бункер Слушающих Планету. Бункер Принца. И теперь вычислял расположение другие отметок. Все эти места были отмечены треугольниками и каждому соответствовал свой код. Например у бункера Синклера это был уже извесный    PN   92-18         ,    А у Принца PN -92-00    Оззи так увлекся, что не заметил как Черный Принц . Подошел сзади положил ему руку на плечо и спросил.  -Ну что узнаешь нашу долину? Исходил поди все своими ножками? Я по молодости тоже… Почти везде побывал… Еле из Басумы ноги унес…
- Эти отметки –часть системы  ?- спросил Оззи, впиваясь взглядом в Черного принца.
-Заметил? Ты  как я понял, по рассказу Джозефа , в половине мест уже побывал. Никогда не задумывался почему в нашей долине столько бункеров?  Нигде ни южнее ни севернее такого ведь нет. Там руины городов. А здесь укрытия. Причем не долговременные.- вождь анархистов посмотрел на Джозефа, как бы спрашивая разрешения продолжить. Но Джозеф сам стал рассказывать.
 
- Проект «Терра-2» -  Это была попытка создать комплексную программу обеспечения обороны страны. Но война не дала ему завершиться.  Каждый объект имел свои задачи исследований. Некоторые направления дублировались. Но в основном  в каждом бункере велись свои разработки.   Правительство страны  считало, что у них достаточно времени. Исследования шли во многих направлениях, как защиты так и нападения.  Например исследовательская группа в тех местах где ты родился, занималась средствами противоспутниковой обороны.  PN -92-18_Бункер твоего приятеля Синклера  это центр запуска группировки спутников. PN-92-13  Слушающих планету – это центр разработки  гидрометеооружия.  Где сейчас логово хозяев  Атридерса  -PN-92-06
занимались биологическим и химическим оружием.  Еще были проекты нанотехнологий, боевые роботы,  системы Пси оружия,  отдел противодействия и организации террористической деятельности. Всего не перечесть. Это был очень масштабный проект. Предки предчувствовали войну, изучали все, что могло им пригодиться, но слава богу не успели их довести до реализации.

-А этот бункер , что за проекты разрабатывались в нем?- не выдержал Оззи.
-Если ты Оззи надеешся, что у меня есть средства для уничтожения боевиков Усамы , то могу тебя огорчить.- усмехнулся Черный Принц. -  В подземных лабораториях из оружия у нас разрабатывались только автоматические системы безопасности поверхности, те самые турели, которые ты видел. –
- Он-. Оззи указал на Джозефа , -обещал мне , что мне окажут здесь помощь . Мне надо связаться с друзьями. Это - блеф?
-Нет, тебя  никто не обманывал. Пожалуй , мальчик тебе стоит сказать всю правду. – Принц улыбнулся. – Производство и разработка систем безопасности для  других бункеров, только удачное прикрытие. В действительности эта база  обеспечивала управление всем проектом . Здесь находится самое совершенное коммуникационное оборудование. Ему не требуется громоздких антенн, усилителей. И т.д.  Вся Плешь это одна большая антенна, Нано-технологии и все такое. Весьма трудно будет тебе все объяснить, парень…
Оззи напрягся , и выдавил из себя- Значит это здесь, начали войну? Здесь тот самый «Центральный Пост»? Черный принц кивнул.  –  Ты, тоже слышал   эту легенду?  Что большие шишки в «Центральном Посту» начали войну?
-Старейшены говорили. Что когда начался черный день. Центральный пост ничего не сделал чтобы спасти людей. Все военные системы оказались небоеспособными. А вместо указаний о организации обороны три года шло только одно сообщение. « Всем эвакуироваться и уничтожить оборудование». Люди Грома сочли это предательством.
 - Оззи пристально смотрел в глаза своих собеседников.

- Думаю настала пора нам все быть честнее друг с другом.- сказал Джозеф. – Признайся Оззи , целью твоего поиска, как раз было выяснить где находится «Центральный Пост» ? 
- Пожалуй нет.- замявшись ответил Оззи -  Все считали его уничтоженным. Я думал, что найду тех, кто поможет Возрождению.
- Тогда, клянусь бородой, Ты нашел нужных людей! –воскликнул Черный Принц.- Не знаю, как твои старейшины, но ты парень,  -наш человек !  Я помогу тебе связаться с друзьями и ты сможешь предупредить своих о угрозе со стороны Халифата. И пожалуй я смогу тебе объяснить, что случилось с Центральным Постом.
-Погоди, Принц .-прервал его Джозеф , Думаю у меня получиться лучше.   Я выяснил кое-что в Халифате. И теперь вся картина мне ясна.  –Джозеф вздохнул и начал рассказывать. – Когда я жил в своем Оазисе, я тоже искал ответы на эти вопросы. Так получилось, что у меня есть талант понимать скрытое.  Когда я узнал от Принца подробности случившегося здесь на Центральном посту, Я не поверил.  Но позже от Кассия Коххауна я узнал продолжение той истории. И теперь пожалуй могу изложить не только версии но и факты.
В Черный День, первый день войны. На центральном Посту были люди , решившие, что не стоит наносить удар Возмездия. По своему, они пытались остановить войну. Они не успели. Война началась. Первый обмен ударами состоялся. Это был удар старыми проверенными средствами- ядерным оружием. Но следующие удары должны были быть нейтронным, химическим, бактериологическим, мутагенным, тектоническим и прочим, прочим.  И они смогли остановить его. Они были учеными , они понимали, что война на тотальное истребление не даст шанса никому. Одна цивилизация погибла. И перед ними встал выбор уже  для всего  человечества. И они смогли сделать так, чтобы этот проект остался только проектом. В единый терминал связи были запущены компьютерные вирусы, которые спутали коды, стерли базы данных, внесли большую путаницу.  Ученые с Центрального поста почти все погибли, но это был правильный выбор. За возможность человечеству остаться на этой планете они заплатили победой в войне и своей жизнью.  Через века после войны , люди еще ходят по земле. Но если бы хотя бы 10-я часть всей военной мощи  была бы выпущена из этого ящика Пандоры – Проекта "Терра-2",  возможно,на этой планете не осталось бы только бактерии.
  -Вы считаете, что есть люди , стремящиеся к возрождению проекта? – тихо спросил Оззи – Мы это знаем… ухмыльнулся Черный принц. - И ты это знаешь!  Старейшины Людей Грома не один десяток лет ищут Центральный пост! Они посылают разведчиков. – Черный принц  положил свою ладонь на плече Оззи и снова стал всматриваться в его лицо. Оззи ничем не выдал своего волнения, хотя у него внутри все напряглось, сжалось в пружину и лихорадочно заметались мысли «Где я прокололся? Неужели сыворотка правды развязала язык?» Уловив реакцию парня, Черный принц, снова улыбнулся. И ответил. – Не волнуйся парень! Я сам был разведчиком Людей Грома. И я 30 лет назад нашел Центральный Пост. И многие находили его. Но как ты видишь-  В нем только мы...-Черный принц продолжал улыбаться глядя как  Оззи рефлекторно тянется рукой к пистолету на бедре. – И невозмутимо продолжил.  –  Все кто знают Правду о проекте , делают все, что возможно, чтобы он исчез.  Это даже не тактическое оружие…Это геноцид…  Ты слышал, О Горрисе долговязом?  Нет?... Странно, это был выдающийся лидер Бешенных. Так Вот он сидел десять лет назад      напротив меня, там где сидишь ты.  Я был связан, а его люди ходили по Бункеру.  Но он тоже все понял. Этот пульт возможно дает власть уничтожить. Но уничтожить только все. Все и навсегда.   У старейшин есть иллюзия, что эту силу можно направить для возрождения. Но увы.  Единственное что может служить Возрождению, это уничтожение всего проекта.
   - Только не говорите мне, что для этого надо уничтожить Синклера, Слушающих планету и мой родной клан! Звенья цепи проекта итак разрушены. Так что вы от меня хотите?
-   Цепи куются людьми… - после возникшей паузы сказал Джозеф.- Нам достаточно, что еще один человек узнал правду.  Со временем возможно ты сам станешь Старейшиной и будешь посылать разведчиков.  Так вот, ты должен понять наш мир.   Ты прошел свое испытание.Ты нашел ответы за которыми тебя послали. Ты можешь мне не верить Оззи, но я чувствую будующее. Ты сделал свой первый шаг к Возрождению… 

    Оззи сидел на выходе из бункера, слушал ночную тишину и покусывал невесть, как оказавшийся в кармане колосок Подорожника. Сухая травинка горчила. Но парень не обращал на это внимания. Пол часа назад он послал предупреждение о Походе боевиков Хана - Слушающим планету и Старейшинам Людей Грома. Оззи надеялся, что он сделал в это вовремя. За спиной лязгнули ржавый люк. Хозяин бункера-Черный принц, не спеша подошел к Оззи, шурша кожей  и звеня заклепками на куртке.

-Черный принц, почему ты не вернулся назад к Клану? – не оборачиваясь спросил Оззи.
-Ну. Кто то  же  должен хранить этот мир? А его самое уязвимое место  пожалуй - здесь! Я всегда был одинок.  Впрочем я могу общаться и на расстоянии. Когда-то я смог связаться с Джозефом, возможно найдутся и другие… Нам нужно сохранять знание, а не оружие. Я здесь как хранитель  Свободы, а не Власти… Кстати, Оззи ! Я тебя не отпущу пока ты не прочитаешь эту книгу!  - Черный принц протянул ему пухлую тетрадь , сшитую из блеклых компьютерных распечаток. – Старина Кропоткин написал чертовски здравую книгу ! Называется- Анархия.  Надеюсь Джозеф разыщет для меня еще что-нибудь крутое, например мемуары Чегевары…

THE END