Неприкаянная душа

Евгеша Ку
Я устал бродить в одиночестве стен,
Натыкаясь на призрачный смех.

***

В тот вечер что-то случилось. Что-то, что изменило меня. Как обычно, я сидел на набережной с трубкой в зубах и смотрел на закат. Чайки кричали вслед уходящему солнцу "Мы будем ждать!". Шум гуляющих людей почти заглушал рокот прибоя. Со всех сторон слышались крики детей, подвыпивших компаний и музыка уличных кафе.


И тут я увидел Тебя. Ты шла за каким-то мальчишкой. Белобрысым и босоногим. Он бежал за бабочкой-капустницей с сачком и постоянно натыкался на людей. На Тебе был белый-белый сарафан с красной вышивкой и полупрозрачные босоножки.

С тех пор нет мне покоя. В каждом шорохе моего пустого дома я слышу Твои шаги. Я пытаюсь заглянуть Тебе в глаза, но ничего не вижу. Ты издеваешься надо мной? Куда Ты исчезаешь, когда я пытаюсь подарить тебе цветы? И в результате стою, как последний идиот, с букетом белых лилий посреди толпы слепых и глухих. Они не видят Твоей красоты. Они не слышат как я кричу, когда Ты исчезаешь, стоит только мне приблизится на расстояние вытянутой руки.

Забери меня с собой. Вчера я видел, как Ты погладила по плечу проходящего мимо молодого парнишку в форме ВДВ. Тебе нравятся брюнеты? Я покрашу свои волосы и пойду служить по контракту.

Я перестал включать свет. Теперь в моем доме постоянно горят свечи. Ведь Ты любишь запах плавящегося воска? Его горячие слезы капают на мою подставленную ладонь и медленно остывают. Они похожи на маленькие белые кляксы. Они лежат на кухне в коробке вместе со стихами, которые я никогда Тебе не прочитаю.

Я бросил курить. Может, тебе не нравится запах табака? А может, мне сменить костюм? Научится печь пироги? Стрелять? Завести черную кошку?

***

Солнце медленно тает в водах моря, окрашивая его в цвет твоих губ. И тишина... Все вокруг замерло в ожидании. Мое сердце гулко стучит, наполняя меня странной мелодией. Не могу пошевелится. Ты плавным шагом подходишь ко мне и с тихим смехом берешь две белые лилии из моих рук. Можно Тебя обнять, любимая? Я так долго ждал Тебя. Почему Ты смеешься? Теперь мы всегда будем вместе? Поцелуй меня! Ну же! Выпей меня до дна!

***

Из статьи одной газеты:
"Вчера вечером в нашей областной больнице умер, не выходя из комы, молодой талантливый художник Андрей *****. Его картины из серии "Свидание со смертью" просто поражают воображение."