Страшилка - Олег Васанта

Круги На Воде
Я, сгорбившись, черной птицей в рваном плаще сидел на корточках, согнувшись над этим старым чемоданом. Когда-то он, судя по всему, принадлежал какому-то мальчишке, - если присмотреться, на боку чемодана до сих пор можно было разглядеть инициалы: О.С. Даже интересно, как зовут бывшего хозяина чемодана, и что с ним стало спустя столько лет?..
 
Еще только утром я легко и быстро шагал по грязным улицам, придавленным  хмурым небом огромного чужого города, пристально вглядываясь в лица прохожих, в поисках знака. Как правило, встречающиеся на моем пути люди, отводят глаза, не выдерживая тяжести моего взгляда. Но один… один из идущих навстречу, меня удивил: поймав мой взгляд, он широко улыбнулся и, посмотрев на меня радостно-доверчиво, сунул мне в руки грязный старый чемодан, после чего, невнятно что-то пролепетав, скрылся в толпе.

К таким подаркам судьбы я отношусь с особым вниманием. Это, действительно, мог быть знак, определяющий мой дальнейший путь или же… этот дар мог ничего особенного не означать, будучи просто очередной галочкой в пыльных тетрадях Небесной канцелярии. В любом случае, я не мог обойти его вниманием.

Взяв чемодан, я отправился на поиски достаточно пустынного места, чтобы, побыв там в тишине и одиночестве, настроиться на нужный лад и разобраться с очередным поворотом событий. Ведь я давно уже жил, ступая по тем невидимым следам, что оставляло мне небо или судьба... Протолкавшись несколько часов в живой и, одновременно с этим, странно безликой  многотысячной толпе, сменив несколько транспортных средств, я, наконец, оказался за городом. Нашел там небольшой пустырь, неподалеку от каких-то заброшенных строений и... склонился над чемоданом.

Почувствовав, что готов прикоснуться к откровению, я даже задержал дыхание и, щелкнув никелированными застежками, поднял крышку.
В чемодане лежали глаза. Голубые и карие, серые и зеленые… Круглые пластиковые глаза сотен кукол.
По спине пробежал холодок… а может, это был просто ветер.
Но… вдруг я явно почувствовал, что уже не один нахожусь на этом пустыре. Подняв взгляд, я увидел его.
Темный странник - тот, от кого я скрывался вот уже столько лет, все же настиг меня, именно здесь, сейчас… Его глаза светились тусклым серебром, а длинная холодная рука, уже тянулась к моему лбу.
- Это не твои глаза, где ты их взял? – как-то даже задумчиво спросил он, едва ощутимо касаясь моей кожи.
Я понял, что для меня вот-вот все закончится раз и навсегда, причем, как ни странно, я ощутил в этот момент даже некое облегчение. И - да, я догадался, о чем он говорит и уже знал, что ответить.
- Все глаза мира – мои глаза, - произнес я. - Я - незримый свидетель, я - все, что есть, было и будет... а вот ты… кто Ты?
- Я - тот, кто закрывает чужие глаза. Ты готов?
- Да, я готов… но мои глаза все еще открыты.
- Так закрой же их, - его холодная ладонь накрыла мои веки, и я понял, что это точно конец…

В воздухе одиноко хлопнула крышка старого чемодана, и вокруг снова повисла тишина.




/использовались персонажи олега а, олега васанты и цитата из кортасара/