Глаза

Плаксивая Ло
Наследие Эносты - это рассказы и зарисовки, написанные по мотивам мира, придуманного разработчиками игровой студии "Quazar", в том числе и мной. Все это ужасное старье, написанное в промежутке с 2000 по 2003 год, я тогда только училась писать... Но людям всегда нравилось... почему-то.


ГЛАЗА

- Он вчера был очень бледен, этот мальчик. Мне показалось, что у него что-то вроде анемии. Знаешь, такое ощущение, что его не кормят... А ведь ребенок из уважаемой семьи, его папа военный Торпана. Ничего предосудительного о них я никогда не слышал. Может, просто приболел... - Горнорд тяжело вздохнул. В школе кроме него сидел последний - вечерний - класс, состоявший из старших детей. Они молча наблюдали за старым учителем, прохаживавшимся между терминалов. Их большие глаза неотрывно следили за профессором. "Странные они, эти ребята, - подумал Горнорд, - видно, не понимают, что за стенами школы их дожидается пустота. А ведь жаль - среди них много таких, которые вполне могли бы стать неплохими людьми».

Солнце Дэртэртхи все больше растворялось. В сектор "Гор" врывались его последние лучи. Лекция продолжалась.

 - Так вот, этот мальчик - его зовут Дэ'Мингр - сегодня не пришел вообще. (Вздох сожаления прокатывается по классу) Я связался с его родителями. От них я узнал, что Дэ'Мингр в последнее время стал себя как-то странно вести: перестал есть, утратил интерес к живописи, которую так любил. Его мать заметила в его глазах такой странный огонек, нет, даже не огонек, а наоборот - темноту, которая просачивалась наружу через взгляд ребенка. Это первый признак инициации... Увы, мы больше никогда не увидим мальчика...

Тяжелая ночь рухнула на город. Скепраф со светящимися глазами сопровождали последних прохожих. Город отходил ко сну... За столом в секторе "Гор" сидел старый преподаватель истории галактики Горнорд. В его дыхании чувствовалась смерть...

 - Профессор? - барьер откликнулся зеленым, пропуская запоздавшего посетителя. Это был Каршире - отец маленького Дэ'Мингр. - Профессор, могу я с Вами поговорить?
Старый Горнорд смерил военного взглядом. Это не означало того, что преподаватель презрительно относился к людям, нет, это была старая привычка чиновника, который любит смотреть поверх очков.
 - Конечно. Мне очень жаль... Ваш сын был очень смышленым ребенком, а теперь, наверное, уже ничего не помнит... Моя жена так же...хмм… сошла с ума.
 - Профессор. Глаза... Ребенок не умирает. Он не сумасшедший. Просто очень еще молод. Я пришел за помощью к Вам. Его еще можно спасти... наверное. Когда он вернулся с той злополучной прогулки, нас не было. Сын рассказывал мне, что нашел под самым нашим домом какой-то кусок, как он сказал "непонятно чего". Профессор... это был кусок дивиала. Кусок закрылка, если точнее. Когда я пришел, Дэ'Мингр играл с ним уже два часа... Потом... его руки... они побледнели, и он сам сказал, что ему нехорошо. И этот блеск! Стихии, я отдал бы все, чтобы вернуть прежнего ребенка, а не видеть это (лицо бывалого пилота Торпана исказила маска ужаса)... это чудовище... Они почернели, профессор. Такие глаза я видел у только что инициированных людей, только его глаза стали  гораздо страшнее. Как два уголька...
Профессор тяжело привстал с кресла и наклонился поближе к торпанцу:
 - Это не ваш сын! – закричал он. Его глаза метали молнии. - И ничем помочь я Вам не могу, потому что ОТ ЭТОГО НЕ ЛЕЧАТ!  Я сорок лет работал на станции по изучению Мрака, сорок лет своей жизни я отдал на то, чтобы помочь Вам! - профессор медленно сползал в кресло, -  и теперь... я вижу, как чернеют глаза моих детей. Детей, которые каждый день приходят ко мне, а потом один НЕ ПРИХОДИТ, как Ваш сын, его забирают! А оставшиеся сверлят меня своими взглядами, они ждут! Ждут ответов на все вопросы! "Почему не пришел Макки?", "А где сегодня Лорелай?" А что я им скажу? "Дети, завтра и вы все не придете"? НЕ МОГУ Я ПОМОЧЬ КАЖДОМУ, НЕ МОГУ! - Горнорд вытер выступивший пот, - но если б Вы знали, как бы хотел...

Грузная фигура преподавателя темным силуэтом разрывала полумрак парадной двери школы. Профессор Горнорд возвращался домой...