Скользкая лестница жизни. Часть первая

Венера Москвина
- У нас будет ребенок! Совсем скоро у нас с тобой появятся приятные заботы. - произнесла Ангелина.
- Что? Так,стоп. Значет ты беременнна? - удивился Сергей.
- А тебя что-то пугает?
- Возможно... Я скажу так,сейчас я не готов стать папой и твоим мужем.
- Я тебя не понимаю,зачем ты так мне говоришь? У нас же все было хорошо...
- Хорошо! Но только до этого дня. - перебил тот.
- Не говори пожалуйста так.
- А как сказать тебе,чтобы ты поняла о том,что мне этот ребенок ненужен? Все, точка! - повышенным тоном сказал Сергей.
- Неужели ты хочешь предложить мне идти на аборт?
- Делай что хочешь, а меня оставь в пакое. - произнес Сергей, а затем ушел. Он шел быстрым шагом, словно пытался убежать от проблем, оставлял лишь следы на белом снегу.
 Лина стояла на узкой тропинке и смотрела на Сергея, который все дальше и дальше отдалялся от нее. По щекам девушки медленно скользили слезы отчаянья. Ангелина осталась одна перед выбором, который словно тяжелый камень свалился к ней на шею. Сейчас ей очень сильно хотелось побежать за Сергеем, остановить, сказать, что она его любит и будет хорошей женой и матерью для нашего ребенка. Но не могла решиться, гордость не позволяла, она слвно невидимой цепью сковала ей ноги и не довала ей двинуться с места. Лина почувствовала как стонет ее сердце от боли, в душу врывается пустота. Девушка сжала руки в кулаки, чтобы только не закричать от душераздирающей боли, стиснув зубы она промолчала. Хотя это далось ей с большим трудом.

 Ангелина лежала в ванне и думала о вчерашнем вечере. О том, что теперь она оказалась ненужна тому человеку, который совсем недавно клялся ей в вечной любви. Нелегкий выбор стоял перед ней. Теперь у нее два пути, или идт на аборт, или стать матерью-одиночкой. Ни один из вариантов ее не устраивал. И тогда она взяла с полки лезвие, поднесла его к запястью левой руки, закрыла глаза и вновь перед глазами оказался вчерашний вечер, злополочный разговор, который разорвал ей сердце. Лезвие почувствовало мокрую и мягкую кожу девушки. Ангелина сжала левую руку в кулак, с глаз потекли слезы. Обида порождала отчаянье, а оно полностью и очень легко завоевало ее сердце. Лина открыла глаза и задержала дыхание, ее взгляд с запястья опустился к низу живота. Именно там расцветает новая жизнь, она такая хрупкая и нежная, что не в состоянии себя защитить, малыш надеялся на то, что его будет оберегать мама...
 Внезапно девушка выкинула лезвие, оно ударилось о стену и упало на пол. Лина дотронулась до живота рукой.
- Теперь мы остались одни. Прости малыш, но у тебя не будет папы. Для нас он умер.      Три года спустя.
 Елена вышла с поезда и пошла в сторону автобусной астоновки. Она шла по освещенной фанарями многолюдой улице. Внезапно девушка увидела женщину, которая сидела на асфальте, а на руках у нее был ребенок. Рядом с ними стояла одноразовая тарелка, а в ней лежали мелкие деньги. Лена остановилась, она почувствовала как ее сердце содрогнулось от жалсти к этой несчастной женщине. Она достала немного денег и положила в тарелку.
- Спасибо Лена. - пробормотала незнакомка.
- Ты меня знаешь? - удивленно спросила та, пытаясь разглядеть в незнакомой женщине знакомые черты лица. Нет не могла узнать, хотя догадывалась, но все же сомнивалась в своей догатки.
- Не узнала?
- Нет.
- Очень странно, а ведь когда-то называла меня лучшей подругой...
- Ангелина?
- Неужели узнала?
- Как ты здесь оказалась?
- Долго рассказывать...
- Я не могу понять, твоя мама сказала, что ты уехала в Москву учиться. Ты не поступила что ли? А зачем домой не вернулась?
- Вот значит, что она про меня говорит. А я ведь ее мамой называла... Наверное и она бы меня не узнала, прошла бы мимо...
- Объясни мне, что с тобой произошло?
- Зачем? Ты что-то сможешь сделать?
- Вставай, пошли со мной. Я здесь не далеко квартиру снимаю, поживешь пока у меня.

 Лина и Елена вошли в квартиру.
- Ты положи ребенка на кровать, пусть спокойно поспит, а мы на кухню пойдем.
- Хорошо! - сказала Ангелина и сделала то, что просила, после чего пошла на кухню.
- Рассказывай, что у тебя произошло. - Елена приготовила чай и поставила две кружки на стол, затем положила конфеты и пряники в вазочку и села за стол.
- Помнишь когда ты уезжала к тетке, я встречалась с Сергеем?
- Да, я помню его.
- К сожалению я от него забеременнела, а когда он узнал об этом, то бросил меня. Я решила рожать, мать была против и закатывала мне скандалы. А в один из таких скандалов просто выгнала меня из дома. Тогда я уехала к дедушке в деревню. Там и родила, а через пол года дед умер. Он был мне не родной, поэтому дом наследовали его родственники, а меня за дверь выставели. Так я и оказалась там, где ты меня сегодня видела.
- Родственники его были нелюди что-ли?
- Наверное.
- Как у тебя сына то зовут?
- Витюша!
- Ты лучше иди сейчас в ванну, помойся, а я за это время что-нибудь приготовлю.
- Спасибо,Лена!
- Да ладно! Ты же моя подруга! Я давно с тобой увидеться хотела, но и предположить не могла, что встреча вот такой окажется...
 Спустя час.
- С легким паром! - произнесла Лена, когда увидела, что подруга вышла из ванной комнаты.
- Спасибо! - поблагодарила Ангелина и села за стол.
- Сейчас будем есть горячий суп! Может быть ты своего сына разбудишь, он наверное тоже голодный.
- Да, да сейчас... - женщина поспешила в комнату, чтобы разбудить сына.
 Через несколько минут Лена, Ангелина и Витя сидели на кухне и ели суп. Малышу казалось, что суп, который он ест, самый вкусный на всем белом свете. Но к сожалению он быстро кончился и тогда Витя попросил добавки, как ему казалось у этой доброй тетеньки. Елена выполнила его просьбу.
- Расскажи, как сама то живешь? - спросила Ангелина.
- Нормально, на жизнь не жалуюсь. Работаю в магазине продавцом одежды. Замуж не собираюсь, рановато мне еще.
- Это ты правильно говоришь. Надо сначала погулять, нагуляться, а уже потом и семью свою строить.
- Нет, я не хочу замуж, ненужен мне муж! Сволочи они все! Стараешься делаешь для них что-то, а разве они это ценят? Вот Серега бросил тебя, когда ты была беременная, разве он не сволочь?
- Сволочь! Когда я с ним встречалась была совсем неопытной и глупой. Сейчас я думаю, что нужно уметь выбирать. Получше присматриваться и на первого встречного не бросаться с объятьями. Жизнь, она ведь как река, весь мусор плавает на поверхности, а золото на дне лежит, поэтому его и не видно.
- Я вижу жизнь тебя многому научила,хотелось бы узнать, много ли она тебе карт своих раскрыла? Наверное встретила очень хорошего парня?
- Да! Я с одним парнем познакомилась у дедушки в деревне. Женя за мной ухаживать стал, встречаться мы с ним начали. Только я боялась ему о своей беременности сказать, думала,что тоже может бросить. Живота не видно было и я молчала. Но время шло, а живот рос, потом он все сам понял. Поговорили мы с ним, Женька оказался на редкость хорошим парнем, он не ушел от меня и мы продолжали встречаться. Только ты наверное и сама знаешь, что в деревне не такие люди как в городе. Деревенские знать про меня ничего не знали, зато сами придумали сказок и небылиц,стали сплетни распускать про меня по всей деревне. Мы с Женькой относились к этому равнодушно, закрывали глаза на глупые слова и рукой отмахивались. Но нехороший слух о том, что я беременная приехала в деревню и то,что я легкого поведения, дошел до его родителей. И тогда началась война, война за сына... Им не нужна была такая плохая невестка, Женя пытался их переубедить, но они стояли на своем, мол если говорят, значит так оно и есть... А когда я родила, то его родители поставели Женю перед выбором или я, или родительский дом. Но если он выберет меня, тогда останется без наследства и родители от него откажутся. Тогда мы стали встречаться от всех тайно. А через пол года умер дедушка, меня его родня за дверь выставила.
- Неужели у них сердце не дрогнуло, когда они тебя с ребенком выгоняли?
- Вряд-ли. Я же там ш... числилась, зачем им такой груз, они и скинули меня за борт, думали утону. А-а нет!
- Сильная ты!
- Когда живешь ради ребенка если надо, то станешь сильной как камень.
- А Женька то, что? Он то...
- А он дал мне денег и посадил на электричку, еще письмо дал, на котором был адрес его старшей сестры. Сказал, что при первой же возможности приедет к сестре за мной.- перебила та.
- Значит он написал ей в этом письме, чтобы та тебя приняла, пустила к себе жить, пока Женька не приедет за тобой?
- Да! Только письмо и деньги украли вместе с сумкой в первую же ночь проведенную в поезде.
- А Адрес ты запомнила?
- Нет, я не успела посмотреть адрес. Помню, что Витя копризничал, мне было не до этого...
- А в деревню ты не возвращалась?
- Нет, денег то нету...
- Лучше бы ты уговорила Женю, чтобы он всем сказал о том, что Витя его ребенок, глядишь и не было бы никаких неприятностей,а там и свадьбу сыграли бы. Хитрее нужно быть!
- Привыкла я жить без лжи! Поэтому такой вариант ко мне в голову и не пришел. Да если бы и так сказали, потом то все равно увидели бы что Витя на Женю не похож, опять бы стала последней б...
- Спасибо! - поблагодарил Витя.
- Ты пойди его помой, а потом и спать уложи. Уже поздно...
 
 На следующий день.
- Привет! - сказала Лена, когда увидела Ангелину, которая зашла на кухню попить воды.
- Привет! - произнесла едва слышно та.
- Я вот что подумала, может быть тебе съездить в деревню к своему Жене? А за твоим ребенком я пригляжу.
- Но...
- Нет, нет денег я тебе дам. - перебила та.
- Спасибо! Я даже и не знаю...
- Перестань, ты мне не чужая! Если этот Женя тебе нужен, тогда дерзай! А если нет...
- Нужен! - с улыбкой на лице произнесла та. В сердце загорелась надежда на встречу с Женей и от этого у девушки заблестели глаза.
- Тогда вперед, я желаю тебе удачи!
- Спасибо, ты настоящая подруга!
- Только долго не задерживайся, мне через два дня на работу надо выходить.
- Спасибо за предложение, только у меня даже нормальной одежды нет.
- Ерунда, я не жадная, поделюсь своей.

Ангелина сидела в купе поезда и смотрела в окно. А там за окном моросил осенний дождь, его капли капали на стекло и медленно скользили вниз. Лина закрыла глаза и представила, что встретилась с Женей. Они обнялись, прижимая друг друга к сердцу. Яркая и красивая картинка в сознании девушки превратилась в сладкий сон. И вот она видит своего любимого, он бежал к ней на встречу, а Ангелина бежала к нему. Внезапно Женя пробежал мимо, словно не заметил Лину, растворился в темноте. Ангелина побежала за ним, но ,остановившись ,она посмотрела вниз и увидела пропость, обрыв. Дальше дороги нет.
- Любимая, ты где? - послыпался голос Жени.
- Я здесь, милый... - ответила та.
- Я не могу тебя найти...
 Вдруг Ангелина проснулась, открыла глаза и увидела все тоже окно, по которому едва слышно стучали капли дождя. Девушка сразу же проверила на месте ли деньги. Убедившись в том, что они по-прежнему в потайном кормане куртки, немного успакоились.
- Что же означает этот сон? Что он предвещает? Женя, мой милый Женечка, я еду к тебе. - говорила про себя Лина.


- Здравствуйте! - произнесла Ангелина.
- Ничего себе, кто к нам заявился. Наверное к моему Женьке приехала. - сказала Тамара Ивановна.
- Да.
- А нет его! И слава богу вы не встретились! Он уже давно уехал к своей сестре, сказал, что там пока поживет.
- Извините. До свидания. - сказала Лина, опустила голову книзу и ушла. Она остановилась, хотела вернуться попросить адрес Люды, но не могла решиться.
- Посмотрите-ка кто у нас в деревне появился? К Женьке прилетела? А зря, он давно уехал! - подойдя к девушке сказала Света.
- Света, ты куда-то шла? Вот и иди своей дорогай, а меня оставь в покое.
- Я то пойду...
- Вот и иди отсюда! - сказала Катя, когда выбежала из дома и подошла к девушкам.
- Катя! Привет! - произнесла Лина.
- Привет подруга, пошли ко мне!
- Пойдем.
- Что тебе Светка сказала? - спросила та, когда девушки подошли к двери дома.
- Ничего особенного, ты же знаешь, что она обижена на меня из-за Женьки.
- Понятно.
 
 Через несколько минут Катя и Ангелина сидели за столом на кухне и пили чай.
- Ты наверное к Жене приехала? - поинтересовалась та.
- Да. Только дорога пустой оказалась. Он же к сестре уехал.
- Не везет тебе подруга, он два года как у сестры живет.
- А ты случайно не знаешь адрес его сестры? - спросила та, надеясь на положительный ответ.
- К твоему сожалению не знаю. Но я могу узнать и потом позвоню тебе, только ты оставь мне номер своего телефона.
- А у меня телефона нет.
- Жаль. Тогда ты адрес свой напиши, а я тебе письмом вышлю адрес Люды.
- Хорошо, оставлю.
- Вот держи, напиши в блокноте. - Катя положила рядом с кружкой блокнот с ручкой.
- Все, готово. - сказала та, после того как написала адрес по которому проживает Лена.
- Ты расскажи как живешь? Чем занимаешься?
- У подруги сейчас живу...

 Несколько месяцев Ангелна ждала письма от Кати, надеялась, что та сдержит свое обещание и узнает адрес Людмилы. Мечтала о встрече с Женей, жила одними ожиданиями и надеждами.
- Лина, я хочу тебе кое-что предложить. - сказала Лена.
- И что же? - заинтересовалась та.
- Витюше уже три годика, может быть мы его покрестим? А кресной могу стать я!
- Я тоже об этом думала и пожалуй соглашусь с твоим предложением.
- Тогда на следующей неделе сходим в церковь и договоримся о крещении?
- Хорошо!
- Я вижу ты не очень то веселая сегодня.
- А чему мне радоваться?
- Хотя бы тому, что у тебя есть сын, крыша над головой, работа и кусок хлеба.
- Этому я каждый день радуюсь. Но когда я дохожу до почтово ящика и вижу, что он пустой, то настроение сразу улетучивается. Я уже несколько месяцев жду письма от Кати, забыла она что-ли про меня. Неужели за это время нельзя было мне написать?
- Если Женька является твоей судьбой, тогда рано или поздно вы встретитесь и обязательно будете вместе. Но, а если...
- А я считаю по-другому. Человек, он сам является творцом своей судьбы.
- Тогда твори человек! хватит ждать, действуй!
- А что я могу сделать?
- А это ты у себя спроси!
 Внезапно зазвонил сотовый телефон. Елена взяла трубку.
- Алло...
- Леночка, здравствуй! сказала Галина Андреевна.
- Да, мамочка, я слушаю тебя! Что случилось, голос у тебя какой-то взволнованный?
- Вера умерла.
- Что? Вера Степановна...
- Да, да. Ты говорила, что у тебя живет Лина, скажи ей, пусть приедет мать хоронить.
- Что случилось с моей мамой? - взволнованно спросила Ангелина, которая стояла рядом.
- Она, она умерла. Я сочувствую...

Продолжение следует во второй части.