Анюта

Валерий Рубцов
«Дин-дон», - зазвенело стекло в оконной раме от сильного ветра. Я посмотрел в окно. На чёрном фоне ночного города было видно моё отражение. Такое же грустное и глупое, как оригинал. В голову лезла всякая чертовщина, и я забросил тетрадь в угол.

Откинувшись на спинку кресла, прикрыл глаза. Было слышно, как за стеной скачут лошади и кто-то в кого-то стреляет, ещё надеясь убить.

«Дин-дин», - снова зазвенело стекло. Я встал, решив тоже включить телевизор, но внезапно потух свет.

«Как всегда, не везёт», - подумал, плюхнувшись обратно в кресло.

На площадке хлопнула дверь, раздались возмущённые голоса. Я посидел ещё минут пять с закрытыми глазами, потом надоело. Встав, наощупь пошёл к шкафу, в котором хранились свечи. Разворошив кучу всякого хлама и с трудом найдя одну, я достал спички и зажёг её. Комната озарилась неярким дрожащим светом. Прилепив свечу к столу, снова сел в кресло.

«Прямо, как в замке», - вздохнул я, глядя на колышущееся пламя свечи. Попытался сосредоточиться и придумать что-нибудь сказочно-таинственное про принца и принцессу, но ничего не выходило.

Прервал мои полупустые мысли неожиданный стук в дверь. Удивлённый, кто бы это мог быть, я взял свечу и пошёл открывать. Пламя выхватило из коридора прекрасное лицо девушки. Я опешил. Принцесса, её богу, принцесса!

- Вам телеграмма, - улыбнулась она, протянув мне свёрнутый
бланк.

Я взял телеграмму, поблагодарил и, отодвинувшись, жестом пригласил девушку войти. Она переступила порог, внеся с собой цветочный запах духов и дыхание морозного вечера. Я бегло прочитал текст. Сообщалось о завтрашнем приезде моего лучшего друга Евгения.

Я ещё раз поблагодарил девушку за хорошие новости. На большее у меня не хватило красноречия.

- Не за что. Распишитесь вот здесь, - она подала мне квитанцию и авторучку. На миг показалось, что девушка тоже была смущена. А может это просто блики от свечи.

Поставив свою подпись, я сжал листок в руке, не решаясь отдать его. Мне очень не хотелось, чтобы она уходила. Собравшись с духом, почему-то спросил, есть ли у неё ещё телеграммы.

- А если и нет, так что? – Девушка хитро прищурила глаза, внимательно посмотрев на меня. Как мне показалось уже другим взглядом. Оценивающим.

Да нет. Я не имел в виду ничего дурного, пытаясь удержать её. Не знаю, что нашло на меня, но не мог так просто отпустить прекрасную незнакомку. Я ей так и сказал об этом.

- Это почему же? – Усмехнулась девушка.

Да так просто и не объяснить… Я вот сидел, мечтал. Стекло так тихо звенело. Потом внезапно потух свет. Зажёг свечу и тут появляется Она. Принцесса... Я, ведь, не сказал, что это судьба, но что-то вроде этого. Я одинокий полуписатель-полуромантик. И такие неожиданные повороты воспринимаю очень болезненно. Так или примерно так я всё это объяснил, чтоб она поняла меня правильно.

- Одно из двух: или вы закоренелый бабник или же безнадёжный идиот, - улыбнулась девушка, забрав у меня квитанцию и авторучку. Но уходить сразу не стала.

- Неужели, вы, действительно, думаете, что я останусь?

Пусть, пусть я идиот. Пусть я кто угодно. Но я не хотел, чтобы она уходила. Попросил её быть моей гостьей. Хоть на полчаса. Хоть на десять минут. Меня бы это окрылило, может, на всю жизнь.

- Извините, но мне нужно идти на почту, отдать квитанции. А потом посмотрим, - она снова хитро улыбнулась, - Может я к вам и зайду.

Девушка открыла дверь и вышла. Я пообещал подождать и сварить к её приходу кофе. Спохватившись, спросил её имя.

- Анюта, - бросила она уже из темноты коридора.

Я закрыл дверь. На площадке кто-то ругнулся и в квартире зажёгся свет.

«А всё-таки ты дурак. Ведь, ясно, что она больше не придёт. Может быть, это и была твоя принцесса. Та самая, единственная. А ты не смог её удержать. Идиот». Я задул свечу и прошёл на кухню. Включив плиту, засыпал кофе в кофейник и поставил на газ.

Но всё же, как в сказке. Свеча, девушка. Анюта! Завтра приедет Евгений, и мы обязательно её найдём. Обязательно.

Я снял с плиты закипающий кофейник, подумав, что он вовсе и ни к чему. Пройдя в комнату, я снова сел в кресло и закрыл глаза. Попытался сосредоточиться, но мысли мои были уже только об Анюте.

Прошло окола часа. Я начал было задрёмывать, но внезапный звонок в дверь взбудоражил меня. Вскочил, кинулся было в прихожую, потом обратно.

«Да нет же, это не она. Никак не может быть, чтоб она», - уверял себя, но дрожащие руки сами зажгли ту свечу. Схватив со стола ножницы, я сунул их в розетку. Меня дёрнуло, но свет потух. За стеной опять кто-то выругался.

«Дин-дон», - застучало стекло. Я встряхнул головой, взял свечу в руку и пошёл открывать дверь.


Новгород, 1986 г.