Горький шоколад

Валерий Рубцов
Моя жена обожает горький шоколад. Нет, не так. Моя жена просто тащится от горького шоколада. Почти также, как от меня. Шутка, конечно. Меня она обожает гораздо меньше. Начинает ворчать, когда я приношу домой плитку обычного полумолочного с орехами и изюмом: «Что это за гадость ты принёс… Это даже с натяжкой шоколадом назвать нельзя. Ты бы ещё белого купил…»

А что я сделаю, если мне эти шоколадки наши женщины на работе дарят. Починишь компьютер – шоколадка. Поможешь полку для цветов повесить – другая. Они ж не знают вкусов моей жены. Чем в буфете торгуют, то и дарят. Пиво я не пью, вот и приходится брать сладости. По-началу пробовал дарить другим девчонкам, но во-первых опасно (они ж потом прилипать начинают :), а во-вторых наша дочурка шоколадки любит. Ей-то всё равно что с чаем пить, а жена обижается: «Совсем обо мне не думаешь. Я вашу соевую массу терпеть не могу». Про сою это она, конечно, заливает. Такая уж совсем пакостная плитка редко попадается. Но конфуз налицо.

И всё бы так и продолжалось, если б не захотела она как-то вечерком пригласить на чашку чая своих давних подружек – Ленку с соседнего подъезда и Веронику из дома напротив. Мне они, конечно, не нравятся. Бабы так себе. И внешне не Джулии Робертс и по характеру, как моя жена. Мужиков ни в грош ни ставят, только б кости знакомым перемывать, да очередные серии мыльных пенок обсуждать.

Ну вот. Позвонила она мне на работу и говорит: «Когда пойдёшь домой, купи сегодня к чаю хорошего шоколада. Обязательно настоящего, горького, а не ту муть, которую ты на той неделе приносил».

Вздохнул, что ж делать, любимая жена всё-таки. В столе в шоколадках поковырялся, ничего подходящего не нашёл. Потом сходил в бухгалтерию, аванс в кассе взял. На всякий случай, вдруг дешёвого не окажется.

Вечером после работы зашёл я в наш универсам, что недалеко от дома, чтобы выбрать злополучный шоколад. Две огромных витрины разномастных плиток меня просто впечатлили. Сначала минут десять я просто осматривал, какие они бывают: тёмные, белые, с начинкой и без, с орехами, изюмом и ещё чёрт знает чем в самых разных сочетаниях и вариантах. Глаза разбежались.

Похлёбывающая чай из кружки продавщица долго на меня смотрела, потом сжалилась: «Вам помочь?». Я кивнул и попросил её показать хороший шоколад. Уровень поиска снизился до одной витрины. Потом я осторожно спросил, есть ли у них горький шоколад. Поиск сузился до нескольких плиток. «А какой лучше?» – попробовал я ещё отмести нежелательный товар. Продавщица пожала плечами. «Берут разный. В зависимости от фирмы, от цены, от вкуса. Кому что». Я присмотрелся к ценам на ненавистный мне шоколад и у меня волосы зашевелились. Это ж кило конфет!

«А он действительно горький?» – с надеждой спросил я. «Наверное. Я не пробовала. Горького не люблю. Всё зависит от процентного содержания какао». Я оживился. «Обычно берут вот этот шестидесятипроцентный. Но есть на любителей и 72. Очень уж горчит». Я оживился ещё больше. В голове возникла нехорошая мысль. Вдруг сработает? «А ещё больше есть процент этого какао?»

Продавщица посмотрела на меня как на инопланетянина. Унеё даже лицо скривилось, будто она только что чай с лимоном пила. И без сахара. Полезла под витрину, долго копалась, достала какую-то мрачного вида плитку и бережно положила на прилавок. «Вот. Пару месяцев назад нам три таких привезли. Вы первый кто спросил. 85%!». Я улыбнулся. То, что нужно. «Давайте все три. Гулять так гулять».

В общем, не буду рассказывать, что случилось, когда эти подружки сели пить чай. Но только с тех пор они к нам гости почему-то больше не заходят. Да и жена перестала меня просить принести ей шоколада. Покупает сама. Тем более, что она уже неделю со мной не разговаривает.

А я искренне не понимаю, что я такого сделал? Ведь шоколад-то был действительно горький! Приятного аппетита!


Великий Новгород, 2005 г.