Измена

Валерий Рубцов
Федька остановил Катю на лестнице и, отобрав у неё портфель, тихо сказал:

- Пойдём, разговор есть.

Девчушка посмотрела на его грозно сдвинутые брови и замялась, идти или нет. Огляделась вокруг в поисках поддержки, но все подруги, как назло, уже умчались, оставив её на произвол судьбы.

- Ну, давай быстрей. Ждать ещё тебя.

Катя тяжело вздохнула, забросила косичку назад и покорно пошла за Федькой. Около пустого класса она остановилась.

- Дальше не пойду. Чего тебе?

Федька повернулся и, загородив путь к отступлению, сердито начал:

- Я тебе говорил, чтоб ты с Вовкой Саранкиным из 5 Б не ходила? А?
- А я и ничего… Федя, меня внизу ждут, - попыталась увильнуть от разговора Катя, скользнув глазами по коридору.

- Ты не крути. А кто тебя вчера до дому провожал из школы? Кого ты грозилась на день рождения пригласить? Скажи ещё, не так было.

Катя покраснела и стала переплетать свою тёмную косичку.
- А ты откуда знаешь? Тебя, ведь, вчера в школе не было.

Федька усмехнулся и прищурил глаза.
- Ты думаешь, если меня нет в школе, так я не знаю, с кем ты ходишь? Я, Катька, про тебя всё знаю, где ты и что. Я этому Вовке сегодня так накостыляю, что мама родная не узнает.

- Не надо, - пожалела его Катя, - Он, ведь, хороший мальчик.
- Хороший? – возмутился Федька. – А помнишь, я тебе говорил, что и ты получишь, если будешь с ним ещё ходить? Помнишь?

Катя перевязала косу голубой ленточкой и осторожно посмотрела на него.
- Ну и что же. Всё равно побоишься.

Вместо ответа Федька неожиданно ударил её портфелем по плечу. Катя чуть не упала, повернулась к стене и закрыла лицо руками. Было слышно, как она плачет.

Федька, стараясь не смотреть на подружку, положил рядом её портфель. Сверху высыпал из кармана горсть конфет.
- Вот так вот. В следующий раз будешь знать, как изменять.

Он краем глаза взглянул на девочку и добавил:
- А этому Вовке я всё-таки накостыляю.

Федька развернулся и не спеша пошёл по коридору, стараясь казаться со спины безразлично-спокойным.

Катя поплакала ещё чуть-чуть для порядка, потом подошла к окну и посмотрела вниз во двор. Ей было немного больно, но внутри, почему-то, очень хорошо. Даже лучше, чем вчера с Вовкой.

Внизу через весь двор нёсся, размахивая ранцем, Федька. Её Федька.


Новгород, 1983 г.