Фанатка

Юлия Вячеславовна Каплюкова
Люся нажала кнопку на пульте, и диск медленно выполз наружу. И чем её кумир не угодил её родителям? Мама говорит – некрасивый. Да, некрасивый, но не безголосый же! Сколько на эстраде сейчас таких – голоса нет, а на сцену лезут! А всегда безукоризненно подстриженный папа морщится: «Патлатый!» Ну не такой уж и патлатый, честно говоря. Пусть хоть до пояса волосы отращивает – от этого его голос хуже не станет. Да, таких как Кумир, сейчас мало. Он ведь с самого детства прокладывал себе дорогу своим трудом – у него не было богатенького папы, который мог всё оплатить. Всего достиг талантом и трудом…
Люся убрала диск в коробку. С коробки на неё смотрел ОН – некрасивый, но излучающий обаяние, с микрофоном в руке. Молодец он всё-таки – не мельтешит по сцене, а если и двигается, то плавно. Как он сам сказал в одном интервью – дыхание бережёт. А то иные мечутся по сцене, как угорелые – никакого дыхания не хватит. Тут уж волей-неволей под «фанеру» запоёшь.
Новый год Люся встречала, как всегда, дома, с родителями. Сестра с семьёй в этот раз не пришла – ребёнок приболел. Сидя за столом, Люся смотрела праздничный концерт. Она была вознаграждена за своё терпение – наконец, на сцене появился ОН, его оставили «на закуску». Родители насмешливо взглянули на дочку, но она не заметила этих взглядов. Кумира показали крупным планом, и Люся, взглянув на его лицо, подумала: «Как он устал!» Действительно, ОН был очень бледен, его взгляд был усталым. Люся не удивилась – в последнее время у кумира было много проблем, о чём кричали все газеты и журналы. По-хорошему, отдохнуть бы ему, так ведь не дадут, особенно журналисты – эти и на дне морском отыщут. Вот и приходится жить в вечной борьбе. А с другой стороны – не всегда же сражаться! И отдохнуть иногда не мешало бы…
Однажды ОН отправился в турне по городам. И в соседнем городе чуть не случилась трагедия. В концертном зале, где должно было состояться выступление, возник пожар. Это случилось в тот день, когда ОН приехал в город и пошёл репетировать. Пожар начался с крыши, стоял жуткий дым. К счастью, пожарные прибыли быстро, всех успели эвакуировать, никто не пострадал. Первыми спаслись ОН и один из бэк-вокалистов. Раньше этот бэк-вокалист тоже блистал на эстраде. Он тоже был по-своему талантлив. И тут не обошлось без конкуренции. Потом у него возникли проблемы с голосом, пришлось долго лечиться, забыть о выступлениях. В результате возвращение на сцену стало возможным, но… лишь в качестве бэк-вокалиста. Однако перед лицом опасности былые распри были забыты. Они помогли друг другу выбраться, и на следующий день во всех газетах появилась фотография: былые конкуренты обнимаются, как старые друзья. Позднее выяснилось, что пожар возник в результате поджога. Совершила его одна из работниц концертного зала – фанатка бэк-вокалиста. Её фанатизм был на грани патологии – она жутко ненавидела конкурента своего кумира, когда те выступали на равных, а потом, когда её кумир не мог больше выступать, а потом вернулся на эстраду не в том качестве, что раньше, она вообще потеряла голову. И решила погубить того, кто, как она думала, «мешал» её кумиру. На допросе её спросили: «А вы подумали о том, что могли погибнуть и другие люди, в том числе ваш кумир, вы сами, наконец?» И она зло ответила: «Ну и что? Сгорела бы я и не видела, как мой кумир за спиной у этого трётся! И лучше бы он сгорел, чем вечно подпевать этому…» и добавила непечатное ругательство.
Читая об этом в газете, Люся просто крутила пальцем у виска. Она сама – та ещё фанатка, но не до такой же степени! Ведь было время, когда ОН чуть было не ушёл с эстрады – из-за проблем со здоровьем и в личной жизни – но ей и в голову не пришло бы вытворять нечто подобное. Что ж, всё хорошо, что хорошо кончается. ОН жив (в том городе концерт был, естественно, отменён) и скоро прибудет и в их город. Только как попасть на концерт? Билеты же моментально раскупят!
Впрочем, Люся боялась зря. Хотя она и не успела купить билет, ей удалось попасть на концерт. Её подружка с журфака проходила практику в одной из газет и получила задание написать репортаж об этом концерте. Она и провела Люсю, не преминув подтрунить над ней: «Говорила я тебе – пошли на журфак вместе – тоже получила бы такое поручение и прошла бы спокойненько. Математикам небось подобных поручений не дают!»
Да, учась на математическом факультете, Люся на такое поручение рассчитывать не могла. Многие удивлялись её выбору, хоть и знали, что она отлично решает всякие головоломные задачки. Ей пророчили унылое будущее в качестве школьной учительницы, но Люсе удалось написать курсовую по математическому моделированию, в перспективе у неё была дипломная на эту тему. Это направление пропасть не даст! Ленка с биофака рассказывала, что проходила практику в каком-то институте, так там в одной лаборатории с биологами работал математик – он какие-то модели развития популяций составлял. Так что пристроиться в жизни можно!
***
Люся сидела на своём месте, как на иголках. Она не могла поверить, что ещё минута – и она увидит ЕГО живьём. И эта минута настала. Мир перестал существовать. Был только ЕГО голос, были ЕГО руки, подобные крыльям, были песни, которые она знала наизусть. Ей удалось взять автограф у своего Кумира, она подала блокнот среди прочих, в толпе, поэтому ей не удалось посмотреть ЕМУ в глаза. Может, это было и к лучшему. Кто знает, что бы она почувствовала, посмотрев Кумиру в глаза? Она вполне могла бы потерять голову, как та фанатка, которая концертный зал подожгла!
Одна из девушек вышла, гордо показывая всем ЕГО автограф у себя на руке. Ну даёт! Сколько же она теперь мыться-то не будет?
А на следующий день её ждал сюрприз. На первой паре объявили, что через 3 месяца состоится математическая олимпиада среди студентов-старшекурсников. И их вуз будет представлять она. Конечно, Люсе было очень приятно услышать об этом, но ещё приятнее было то, что ехать ей предстояло в город, где жил ОН. Конечно, вероятность пересечься была очень мала, Люся даже попробовала подсчитать её с помощью каких-то формул, и число получилось бесконечно малым, но это было не так уж важно. Надо было думать не о возможной встрече, а о предстоящем состязании.
***
Время пролетело незаметно, пора было ехать на математическую олимпиаду. О билете пришлось позаботиться заранее – поезд шёл до места проведения олимпиады двое суток, а на авиабилет командировочных было недостаточно. Люся пришла в своё купе раньше других пассажиров. Вскоре подошли и её попутчицы – все три девушки тоже ехали на эту олимпиаду, они были из разных институтов или, как теперь их называли, университетов и академий (хотя в большинстве случаев менялись только вывески да буквы в аббревиатурах, а всё остальное оставалось как было). Напротив Люси на нижней полке разместилась смешливая девушка Машка (она так и представилась). Она был чем-то похожа на школьницу – заплетала 2 косы, была одета в клетчатую юбку с жилеткой. Как форма, которую Люся носила в школе, только другого цвета. Другие девушки, Лиза и Марина, были очень серьёзными. Они даже внешне были похожи, при невнимательном взгляде их можно было даже принять за близнецов. Но они не были сёстрами и учились в разных вузах. Они сразу залезли на свои верхние полки и углубились в книжки. И на протяжении всего пути они практически не слезали с полок. Получилось интересно: с одной стороны спали Люся и Лиза, с другой – Машка и Марина. Как пошутила Машка, с одной стороны – на букву Л, с другой – на букву М.
-А знаете, что тогда получается? L&M!
-Ты куришь? –неодобрительно спросила Лиза, свесившись с полки.
-Ну вот, стоит сказать о сигаретах, как сразу далеко идущие выводы делаются… Я не самоубийца! – заявила Машка, тряхнув косичками.
На одной из станций Машка сбегала за газетой. Вынула вкладыш, чтобы не вываливался, и там Люся увидела интервью с НИМ. Люся взяла вкладыш и начала читать. На фотографии ОН был небрит, впрочем, он часто выходил на сцену в таком виде. У него была такая примета – не бриться перед серьёзными выступлениями. Что ж, такие, как ОН, имеют право на маленькие странности…
В купе заглянул молодой парень. Оказалось, он ошибся дверью. Он извинился и собрался откланяться, но его взгляд упал на фотографию в газете. Он одобрительно отозвался об этом певце, добавив, что тот гораздо талантливее своего былого конкурента. Оказалось, что этот парень – двоюродный брат той сумасшедшей фанатки, которая подожгла концертный зал и теперь отбывала срок. Люся поинтересовалась, как же ему теперь живётся, зная, что у него такая родственница.
-Да мне-то что – я ведь ей двоюродный брат, у меня фамилия другая! Вот её родному брату действительно трудно. Он студент, на него теперь весь факультет пальцем показывает.
В гостинице Люсю поселили в двухместный номер вместе с Машкой. Девушки уже успели подружиться и обменяться адресами. Они болтали, смеялись, даже распевали песни – ведь присутствие Лизы и Марины больше не давило на них.
Задания на олимпиаде были сложными, и Люсе пришлось приложить немало усилий, чтобы справиться с ними. 3 дня пролетели в работе. В день объявления итогов Люся узнала, что одна из преподавательниц вуза, где проходила олимпиада, знакома с ЕГО матерью, и преподавательнице удалось договориться, что ОН придёт поздравлять победителей и споёт пару песен для участников. Нет нужды описывать душевное состояние Люси, когда она услышала это. Да и есть ли хоть в одном из 10000 языков, существующих на земном шаре слова, способные передать это состояние?
Церемония началась со скучного монолога декана математического факультета. Избитые фразы о том, что математика – царица наук и пр. Затем зам. декана долго и пространно благодарил спонсоров, без которых эта олимпиада могла и не состояться. Хорошо, что спонсоров было немного – всего 4. Наконец, эта тягомотина завершилась, и началась церемония награждения. Победительницей объявили Люсю! Она прошла между рядами, поднялась на сцену… ОН сам лично пожал ей руку и вручил почётную грамоту. Кроме грамоты, ей вручили: для неё – ценный подарок, а для её факультета – сертификат на приобретение 2-х компьютеров с новейшим программным обеспечением. Конечно же, лицензионным! Но Люся не думала о подарке, о грамоте. Она встретилась с НИМ взглядом и увидела ЕГО улыбку. Она и раньше была без ума от этой улыбки, но до сих пор эта улыбка была адресована всем ЕГО зрителям и телезрителям, её приходилось делить на несколько миллионов человек, а тут – в этот момент ОН улыбался только ей! Люся пробормотала «спасибо» и прошла на своё место на ватных ногах. Хорошо ещё, что она не лишилась чувств прямо на сцене!
Обратный билет был у Люси на следующий день, так что вторая половина дня и вечер были в её распоряжении. Люся пошла в ближайшее Интернет-кафе и зашла на ЕГО сайт. Прочла в гостевой книге восторженные отзывы о его концертах, многочисленные «спасибо» за автографы. И тут у Люси в голове сложилось четверостишие, которое она тут же оставила в гостевой:
Если вы не хотите стать глухи и слепы
И хотите в мозгу сохранить «тормоза»,
Очень-очень прошу вас послушать совета:
Не смотрите, девчата, Кумиру в глаза!
Люся не помнила, как пережила остаток дня, как отправилась на вокзал, как доехала до дома. В купе опять собралась та же компания. Машка была удивлена резкой переменой Люсиного настроения, поэтому и сама притихла к вящей радости Лизы и Марины. Последняя заняла 3-е место, что тоже было неплохо, но она была недовольна. Дело в том, что за первое или второе место ей обещали поставить «автоматом» все зачёты и экзамены по математическим дисциплинам. А так часть зачётов и экзаменов придётся сдавать. Хорошо, что пара «автоматов» у неё и так намечалась!
В университете Люсю встретили очень тепло, о ней написали в факультетской стенгазете, кроме того, её сессия «сократилась»: по нескольким предметам она получила «автоматы», хотя и не ожидала этого - преподаватели ей ничего не обещали.
А дома Люся достала из сумки ЕГО новые альбомы. Она позже прослушала их, но не скоро: теперь она слушала ЕГО песни только в отсутствие родителей, чтобы они не заметили, какими глазами она смотрит на своего Кумира.
Однажды, когда Люся обедала в столовой, к ней подсел парень. Это был третьекурсник, игравший за факультет в волейбольной команде. Люся видела его фотографию на спортивном стенде, но подпись к ней не читала, поэтому не знала имени волейболиста (все её занятия спортом закончились после 2-го курса, после получения зачёта по физвоспитанию). Он первый заговорил с ней, обращаясь к ней на «вы» и назвав её Людмилой.
-Да какая я Людмила! Просто Люся! – засмеялась девушка.
Тогда и парень представился. Подумать только, этот студент был ЕГО тёзкой! Люся невольно провела параллель: ОН – звезда, да и этот паренёк – тоже, пусть и не такого масштаба и в другой области, и внешнего сходства между ними никакого, но всё же… Да нет, просто совпадение!
Однако с тех пор они стали пересекаться чаще. Третьекурсник рассказал Люсе, что на математический факультет он пошёл из любви к этой науке, но диплом математика ему нужен «для души». Параллельно он учился заочно на дизайнера интерьеров. Он хотел сначала в качестве второго образования получить юридическое, но юристов сейчас пруд пруди, а дизайн – вещь увлекательная! Однажды он помог ей донести пакет с книгами до остановки, а через несколько дней преподнёс цветок. Люся приняла этот небольшой подарок. Дома, разумеется, спросили, откуда у неё цветок, и Люся честно сказала, что это подарок одного парня. Её родители подумали об одном и том же: наконец-то у неё появился реальный парень, хоть меньше будет на этого патлатого пялиться!
А в душе у Люси и вправду наступила перемена. Она вдруг сбросила с сердца пелену и внимательнее присмотрелась к своему новому знакомому. Кумир кумиром, но ОН так и останется навечно журавлём в небе. Ой, нет, как можно сравнивать ЕГО с журавлём? ОН – орёл! Но орлы летают очень, очень высоко… Зато совсем рядом есть человек, которому она небезразлична, который выделил её среди всех, на плечо которого можно опереться в трудную минуту. ОН навсегда останется её кумиром, даже когда покинет сцену, но одними грёзами не проживёшь!
***
…Закончилась последняя пара. И Люся не вышла, а выбежала из аудитории, потому что знала: её ждут!
9.10.07