Удачи тебе, рыцарь!

Валерий Рубцов
«- Пусть эта ветвь сбережёт тебя, - сказала Елена, воткнув в шелковистую гриву коня ярко-красную гроздь рябины. Александр, сняв шлем, наклонился и поцеловал свою возлюбленную.
- Спасибо тебе, Елена. Быть может, этот бой будет для меня последним. Слишком уж неравны силы.
- Я верю в тебя, Александр. Ты одолеешь их. И моя любовь поможет победить.
Елена осыпала его лепестками белой розы и отошла в сторону. Александр повернул коня и, ударив его шпорами, поскакал по дороге, окутавшись серым пыльным облаком…»

- Вербин, ты опять занимаешься посторонним на уроке, - послышался строгий голос.

Шура оторвал глаза от тетради и посмотрел вокруг. Кирпичные стены старинного замка приняли вид обычного класса, посреди которого стояла молодая учительница истории.

- Поднимись-ка и расскажи нам о средневековых рыцарских поединках. Может быть, хоть этот вопрос будет для тебя интересен.

Шура нехотя встал и посмотрел вперёд на Лену. Та сидела, уткнувшись в учебник, и, казалось, не обращала на него никакого внимания. Потом искоса взглянул на ухмыляющегося Фанеру.

- Я не выучил, - вздохнул Шура, опустив глаза.

- Так! Опять двойка, Вербин. Скоро конец четверти, и я не знаю, когда ты надеешься исправлять своё критическое положение.

- Я исправлю, Зоя Пална, обязательно.

Шура опустился на стул, снова открыл тетрадь.

- Что ты там всё время пишешь? – прошипела соседка по парте Людка.
- Не твоё дело, - буркнул Шура, отгородившись локтем.

«…Они ждали его у излучины Серебряной речки. Александр знал это и был готов к неравному поединку. Поправив на себе доспехи, он поскакал вниз.
Как птица, вылетел Александр из-за холма на своём сером в яблоках коне. Белый плащ развевался позади. Они не ждали его так скоро и не подготовились. Спешно развернув коней, рыцари герцога поскакали навстречу Александру…»

- Ну, зачем ты? Зачем? – Лена вытерла платком его разбитую губу.

- Надо было, - проворчал Шура. – А ты почему прибежала? Ты же дежурная. Подумаешь, с Фанерой подрались. Не первый раз. Да и не последний.

- Дурак ты, - Лена опустила глаза.

Шура взглянул на свою разорванную штанину и встал чуть-чуть боком.

- А меня отец завтра обещал на вальдшнепов взять, - сказал он, помолчав. – Я уже из ружья стрелять умею.

- Ты настоящий рыцарь, Шурка. И пишешь здорово, - Лена достала из портфеля его тетрадку. – Ты извини, я нашла у тебя в парте и прочитала.

- Ничего, можно. Тебе можно. – Шура сунул тетрадь за пазуху. – Ну ладно, пойду я. По истории учить много. Пока.

- До завтра.

Шура повернулся и медленно пошёл по улице, стараясь не прихрамывать. На углу дома он обернулся. Лена стояла на прежнем же месте и смотрела на него.

- Герцог, я выиграл этот бой, - сказал Шура кому-то невидимому, - Ведь я же Александр.


Новгород, 1983 г.