Я научу тебя летать

Валерий Рубцов
Я сидел на качелях и рисовал в воздухе облака. Разные облака. Зелёные, розовые, оранжевые, жёлтые, даже полосатые. Одни были зверушками, а другие птицами. Они отрывались от карандаша, как мыльные пузыри и поднимались вверх. А ветер уносил караваны и стаи моих облаков куда-то за крышу большого дома.

- Мальчик, что ты делаешь? – спросил кто-то.
- Рисую облака, - ответил я и посмотрел в сторону.

Рядом стояла девочка с большой куклой в руках и белым бантом на макушке.

- Всякие разные, - добавил я и нарисовал красным карандашом слона. Слон взмахнул хоботом и полетел вверх. Я смотрел ему вслед, пока он не застрял в антеннах на крыше дома. Потом взглянул на девочку. Та тоже смотрела вверх на слона.

- Но ведь так не бывает, - тихо сказала она, когда слон, протолкнувшись между антеннами, полетел дальше.

- Почему не бывает? – удивился я.
- Потому что потому, - быстро сказала девочка и побежала домой.

Я знал, что она скоро опять выйдет, и ждал. Когда она выбежала из подъезда в своём розовом платьице, я нарисовал большой разноцветный мяч и послал ей. Девочка улыбнулась и схватила его, но мяч лопнул у неё в руках, как мыльный пузырь. Я засмеялся, а она отвернулась, обидевшись. Тогда я нарисовал в воздухе такую же девочку в розовом платьице с белым бантом.

- И вовсе не похожа, - пробубнила девочка, краем глаза посмотрев на свой облачный портрет. – Я же не такая толстая.
- Это, ведь, облако, - объяснил я. – Оно не может быть тонким. Иначе не полетит.

Нарисованная девочка, размахивая руками, полетела в сторону дома. Но выше четвёртого этажа почему-то не поднялась, а мягко опустилась на подоконник.

- А хочешь, я научу тебя летать? – предложил я девочке.
- Ты умеешь ещё и летать? – почти не поверила она, подойдя поближе, и уже не пыталась казаться обидевшейся.
- Конечно. Только для этого надо очень-очень захотеть и все желания сбудутся.
- Правда? – девочка посмотрела на небо. – А у меня получится?
- Конечно, получится. Почему бы и нет. Только надо ещё потренироваться.

- Серё-ё-ёжа! – позвала меня мама с балкона третьего этажа, – Иди обедать.
- Сейчас, - крикнул я и спрыгнул с качелей.
- А ты подожди меня, - сказал девочке, - Я пообедаю, потом будем учиться летать.
И побежал к подъезду.

- Врёшь. Всё ты врёшь, - крикнула мне вдогонку девочка.

Ах, так! Тогда я подпрыгнул и, оттолкнувшись посильнее от земли, полетел к своему балкону. Мне очень-очень хотелось показать ей, что я не врун.


Новгород, 1985 г.